С раннего детства в человеке закладываются основные качества личности, черты характера, взгляды и убеждения. Эти процессы продолжают развиваться и видоизменяться на протяжении всей жизни, но этот возрастной этап является определяющим, где главными воздействующими факторами становятся воспитание и обучение. Образовательный процесс должен быть оснащён обязательными элементами, одним из которых составляют его информационно-предметную среду.
Сфера применения средств обучения весьма разнообразна и широка, она включает области всех учебных дисциплин, в том числе экологию. В младшем школьном возрасте происходит процесс формирования сознания. Дети в этом возрасте любознательны, заинтересованы в познании окружающего мира. Об этом надо помнить, вовлекая детей в ту или иную активную деятельность с целенаправленным поиском ответов.
Средством обучения, которое поможет детям раскрыть существующие проблемы охраны природы, может стать Школьный календарь на каждый день. Это своеобразный тип наглядного пособия, который выступает в качестве источника знаний (средства наглядности), который описывает объекты и явления знаками, символами, изображениям, является вербальным средством, выступает как учебный материал. Календарь предусматривает своё широкое применение в образовательном процессе – непосредственно на различных предметах начального курса обучения, а также на внеклассных занятиях.
В данный календарь включены следующие разделы:
- Знаменательный даты;
- Жизнь русских людей;
- Детские стихотворения;
- Цветочный гороскоп;
- Гороскоп друидов;
- Знаки зодиака;
- Камни на каждый месяц;
- Приметы, пословицы и поговорки;
- Языческая мифология славян;
- Словарь женских и мужских имён;
- Анекдоты;
- Экологический календарь.
Композиционный принцип основывается на определённой системе: каждая страница календаря сопровождается не только текстовой информацией, но и иллюстрациями. К каждой дате подобраны тематические изображения. У каждого месяца свой фон. Каждая информация размещается в своей определённой фигуре. Информация подобрана с учётом любознательности детей.
Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Данный возрастной этап является начальным в формировании многих психический процессов. Представленный проект – Школьный календарь на каждый день является новым в своём роде средством обучения, со своими дальнейшими перспективами использования, ориентированный на младших школьников, вносит элементы занимательности и выступает как межпредметный элемент общего и экологического образования.