Открытый урок "Путешествие колобка в страну математики"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закреплять умения решать задачи;
  • Закрепить вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

  • кукольный театр;
  • карточки с примерами на сложение и вычитание;
  • учебник;
  • геометрические фигуры с примерами;
  • телеграмма с текстом;
  • вырезанные кружки.

Доска:

На доске нарисован путь колобка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверить детей к готовности урока.

2. Повторение пройденного материала.

У. Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, подведем с вами итоги изученных– тем “ это сложение и вычитание в пределах с 100, решение задач,” но для этого я должна проверить вас, готовы вы или нет.

У. Ребята кто то стучится (учитель открывает дверь) это нам принесли телеграмму, давайте откроем и прочитаем.

Телеграмма: уважаемые ребята!

Помогите мне добраться до города Математики, но путь у вас будет не легкий.

У. Ну, что поможем, но для этого нам нужно отгадать кто прислал нам телеграмму.

У. На доске вы видите карточки с примерами вам нужно решить примеры.

Учащиеся выполняют задания. Ребята давайте перевернем карточки и посмотрим какое слово у нас получилось. (Колобок)

Пр. 70+25– К 39+10-О 20-10-Л 49-24-О 59-18-Б 34+13-О 53-42-К

У. Так это же “ колобок”и так начнем путешествие.

У. (Берет куклу колобка и играет)

В математическом царстве, в лесном государстве у старика со старухой жил колобок. Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке.

Глядь, а на тропинке
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Кто это)

У. Ну конечно это заяц. (Учитель берет куклу зайца)

З. Колобок ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем

К. Нет, это будет не справедливо. Ты дай мне задание. Если я выполню, ты меня заяц отпустишь.

Задание. Решить задачу.

Работа по учебнику.

Справился колобок и покатился дальше, а на встречу ему

Кто зимой холодной,
Бродит злой голодный.

У. Догадались, кто это (волк)

В. Колобок, колобок я тебя съем.

К. Не ешь меня, дай лучше мне задание. Если я не справлюсь то тогда ты меня съешь.

Задание.

Работа по учебнику. Нужно решить примеры.

У. Умный колобок вместе с ребятами опять справились с заданиями.

Грустный волк по шел своею дорогой.

Катится колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел. Вдруг на встречу громадина!

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна
Кто это (медведь)

М. Колобок, колобок! Я тебя съем.

К. Да. Что вы все заладили съем да съем. Ты Миша дай мне задание.

Задание.

Дети выполняют уравнения. (3 человека у доски).

М. Справился ты колобок с эти заданием, вот тебе еще одно задание. (Задание на логическое мышление)

М. Колобок ты на верное устал. Давай вместе с ребятами с делаем Ф.М.

– Колобок покатился дальше, вдруг видит преграда на пути у него встала.

К. Обращается к ребятам.

К. Ребята помогите мне устранить эту преграду.

Задание.

1.Вам нужно правильно и быстро исправить ошибки.

Пр. 59+1=70(60)

100-10=80(90) и т.д.

2. Задача. (Дети читают задачу, делают анализ и краткую запись).

Справился колобок и покатился дальше.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревни кур крадет.

– Кто это (лиса)

Л. Колобок я тебя съем.

К. Не ешь меня лиса, да лучше мне задание.

Задание по учебнику. (Самостоятельно)

– Опять колобок справился с заданиями. А лиса ушла домой.

Итог урока

К. Cпасибо вам ребята, что вы мне помогли добраться до города Математики и у меня для вас сюрприз, но его нужно решить.

– на доске геометрические фигуры на них примеры.

У. Ребята, что за фигуры на доске?

У. Вам нужно по очереди решить примеры и перевернуть карточку, что бы получилось слово.

Слово МОЛОДЦЫ.

К. Ребята вам понравилось наше путешествие.

– Выставление оценок.

– Домашнее задание.

Примечание

За каждый правильный ответ дети получают желтый кружок. В конце урока подсчитываем сколько у кого получилось кружков.