Цели урока:
- закреплять умения решать задачи;
- Закрепить вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
- кукольный театр;
- карточки с примерами на сложение и вычитание;
- учебник;
- геометрические фигуры с примерами;
- телеграмма с текстом;
- вырезанные кружки.
Доска:
На доске нарисован путь колобка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверить детей к готовности урока.
2. Повторение пройденного материала.
У. Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, подведем с вами итоги изученных– тем “ это сложение и вычитание в пределах с 100, решение задач,” но для этого я должна проверить вас, готовы вы или нет.
У. Ребята кто то стучится (учитель открывает дверь) это нам принесли телеграмму, давайте откроем и прочитаем.
Телеграмма: уважаемые ребята!
Помогите мне добраться до города Математики, но путь у вас будет не легкий.
У. Ну, что поможем, но для этого нам нужно отгадать кто прислал нам телеграмму.
У. На доске вы видите карточки с примерами вам нужно решить примеры.
Учащиеся выполняют задания. Ребята давайте перевернем карточки и посмотрим какое слово у нас получилось. (Колобок)
Пр. 70+25– К 39+10-О 20-10-Л 49-24-О 59-18-Б 34+13-О 53-42-К
У. Так это же “ колобок”и так начнем путешествие.
У. (Берет куклу колобка и играет)
В математическом царстве, в лесном государстве у старика со старухой жил колобок. Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке.
Глядь, а на тропинке
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Кто это)
У. Ну конечно это заяц. (Учитель берет куклу зайца)
З. Колобок ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем
К. Нет, это будет не справедливо. Ты дай мне задание. Если я выполню, ты меня заяц отпустишь.
Задание. Решить задачу.
Работа по учебнику.
Справился колобок и покатился дальше, а на встречу ему
Кто зимой холодной,
Бродит злой голодный.
У. Догадались, кто это (волк)
В. Колобок, колобок я тебя съем.
К. Не ешь меня, дай лучше мне задание. Если я не справлюсь то тогда ты меня съешь.
Задание.
Работа по учебнику. Нужно решить примеры.
У. Умный колобок вместе с ребятами опять справились с заданиями.
Грустный волк по шел своею дорогой.
Катится колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел. Вдруг на встречу громадина!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна
Кто это (медведь)
М. Колобок, колобок! Я тебя съем.
К. Да. Что вы все заладили съем да съем. Ты Миша дай мне задание.
Задание.
Дети выполняют уравнения. (3 человека у доски).
М. Справился ты колобок с эти заданием, вот тебе еще одно задание. (Задание на логическое мышление)
М. Колобок ты на верное устал. Давай вместе с ребятами с делаем Ф.М.
– Колобок покатился дальше, вдруг видит преграда на пути у него встала.
К. Обращается к ребятам.
К. Ребята помогите мне устранить эту преграду.
Задание.
1.Вам нужно правильно и быстро исправить ошибки.
Пр. 59+1=70(60)
100-10=80(90) и т.д.
2. Задача. (Дети читают задачу, делают анализ и краткую запись).
Справился колобок и покатился дальше.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревни кур крадет.
– Кто это (лиса)
Л. Колобок я тебя съем.
К. Не ешь меня лиса, да лучше мне задание.
Задание по учебнику. (Самостоятельно)
– Опять колобок справился с заданиями. А лиса ушла домой.
Итог урока
К. Cпасибо вам ребята, что вы мне помогли добраться до города Математики и у меня для вас сюрприз, но его нужно решить.
– на доске геометрические фигуры на них примеры.
У. Ребята, что за фигуры на доске?
У. Вам нужно по очереди решить примеры и перевернуть карточку, что бы получилось слово.
Слово МОЛОДЦЫ.
К. Ребята вам понравилось наше путешествие.
– Выставление оценок.
– Домашнее задание.
Примечание
За каждый правильный ответ дети получают желтый кружок. В конце урока подсчитываем сколько у кого получилось кружков.