Цель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 8.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки (сложения и вычитания) чисел в пределах «8»;
- закреплять навыки решения простых задач;
- формировать умение применять свои знания в необычной учебной ситуации.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки связной речи, произвольное внимание, познавательный интерес;
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) посредством выполнения логических заданий;
- корригировать в игровой форме навыки математического счёта.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, по средствам дидактических игр;
- воспитывать любовь к сказкам, доброту, взаимопомощь;
- воспитывать умение анализировать свою деятельность.
Оборудование:
- раздаточный материал: карточки с числами от 1-8, карточки с изображением оценочных рисунков – «солнышки»;
- демонстрационный материал: мультимедиа-презентация. (Приложение);
- музыкальное сопровождение (мелодия из к\ф «Золушка»).
Речевой материал: сумма, разность, сложение, вычитание.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Какое число?
- Какой урок?
- Какой урок по счету?
Проверка домашнего задания.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8». (Приложение. Слайд 1)
Целевая установка. Сегодня мы будем повторять приемы сложения и вычитания чисел, учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.
- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.
ГДЕ ИГРАЮТ ДРУЖНО
СЧИТАЮТ УМЕЛО
ТАМ И СКАЗКЕ МОЖНО
ПОЯВИТЬСЯ СМЕЛО.
- Мы побывает в одной очень доброй сказке – угадайте в какой.
(Звучит музыкальная загадка - песня Золушки.)
- Назовите главную героиню этой сказки (Золушка), других героев.
(Приложение. Слайд 2) – изображение Золушки и Мачехи.
- Я приглашаю сегодня вас на урок математики, где вы будете не только учениками 1 класса, но и станете настоящими волшебниками. Нам нужно будет помочь Золушке выполнить все задания Мачехи, чтобы помочь Золушке попасть на бал.
2. Устный счет.
Работа по подгруппам.
- Какое время года? Какие работы проводят в огороде весной?
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ВЫСАДИТЬ РАССАДУ ОВОЩЕЙ НА ГРЯДКИ. (Приложение. Слайд 3)
- Ребята, какие овощи мы выращиваем на наших грядках? Чтобы узнать, какие овощи будут расти на грядках у Золушки, нам нужно решить «математические цепочки»:
I гр. 7 + 1 – 2 + 2 - 8
II гр. 3 + 3 – 1 + 3
III гр. 4 + 1 – 2
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: CЛОЖИТЬ СОБРАННЫЕ ФРУКТЫ В КОРЗИНЫ.
- Ребята, а какие фрукты вы знаете? Молодцы! Хорошо!
- Какие фрукты растут в нашей местности? Верно.
- Для того, чтобы собрать фрукты в корзину, необходимо верно решить примеры. (Приложение. Слайд 4-5)
3. Решение задачи.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. (Приложение. Слайд 6)
- Ребята, скажите, как Золушка попала на бал? На каком транспорте она приехала? Из чего была сделана карета?
- Своей волшебной работой поможем создать для Золушки карету. Превратим тыкву в карету. Для этого нужно решить задачу.
Подготовка к решению задачи.
- Послушайте задачу.
Маша сорвала 5 тыкв, а Коля 3 тыквы. Сколько всего тыкв сорвали дети?
- О чем говорится в задаче?
- Что в задаче известно?
- Что нужно узнать?
- Какие слова нам нужны для краткой записи?
- Каким действием будем решать задачу?
- Решается задача.
- Задача решена. Карета готова.
Динамическая пауза. (Приложение. Слайд 7)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем (8 – 6)
Сколько раз руками хлопнем (4 – 1)
Мы присядем столько раз (2 + 1)
Мы наклонимся сейчас (1 + 1)
Мы подпрыгнем ровно столько (3 – 2)
Ай да счет! Игра и только.
III. Закрепление знаний и умений.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ. (Приложение. Слайд 8)
- Ребята, карета у Золушки была из тыквы. А кто вёз карету? (6 лошадей.) Каких животных Фея превращала в лошадей? (Мыши.)
- Сейчас мы мышек превратим в шесть лошадей. Но для этого вам нужно решить примеры правильно, без ошибок. Работать будем в парах.
- Мышей превратили в лошадей. Но нам еще нужен кучер.
- Кто должен превратиться в кучера? (Крыса.) Чтобы выполнить это задание, нужно решить необычную задачу.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ЗАДАЧА В СТИХАХ. (Приложение. Слайд 9-10)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь.)
- Экипаж готов. Задания Мачехи выполнили. Золушка добралась до дворца и встретилась с принцем. (Приложение. Слайд 11)
IV. Итог урока.
- Ребята, скажите, для чего мы помогали Золушке?
- Какие задания мы помогали выполнять Золушке?
- Какое задание для тебя (Оля, Витя, Семен) было самым трудным?
- Какое задание было самым интересным? (Наташа, Таня, Саша.)
Домашнее задание. (Приложение. Слайд 12)
Оценивание знаний.
- А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке при помощи карточек.
- Кто весь урок работал активно и отвечал без ошибок? (Карточка с изображением яркого солнца.)
- Кто ошибался, но сам исправился? (Карточка с изображением солнца, которое спряталось за тучку.)
- А если вы отвечали неуверенно, давали неправильные ответы, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится.
Такие оценки за урок вы сегодня получили. (Приложение. Слайд 13)
- На следующем уроке мы с вами познакомимся с новым число и цифрой 9 и отправимся в путешествие с новыми сказочными героями.