Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 8.

Задачи:

1. Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки (сложения и вычитания) чисел в пределах «8»;
  • закреплять навыки решения простых задач;
  • формировать умение применять свои знания в необычной учебной ситуации.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки связной речи, произвольное внимание, познавательный интерес;
  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) посредством выполнения логических заданий;
  • корригировать в игровой форме навыки математического счёта.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, по средствам дидактических игр;
  • воспитывать любовь к сказкам, доброту, взаимопомощь;
  • воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование:

  • раздаточный материал: карточки с числами от 1-8, карточки с изображением оценочных рисунков – «солнышки»;
  • демонстрационный материал: мультимедиа-презентация. (Приложение);
  • музыкальное сопровождение (мелодия из к\ф «Золушка»).

Речевой материал: сумма, разность, сложение, вычитание.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какое число?

- Какой урок?

- Какой урок по счету?

Проверка домашнего задания.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8». (Приложение. Слайд 1)

Целевая установка. Сегодня мы будем повторять приемы сложения и вычитания чисел, учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.

ГДЕ ИГРАЮТ ДРУЖНО
СЧИТАЮТ УМЕЛО
ТАМ И СКАЗКЕ МОЖНО
ПОЯВИТЬСЯ СМЕЛО.

- Мы побывает в одной очень доброй сказке – угадайте в какой.

(Звучит музыкальная загадка - песня Золушки.)

- Назовите главную героиню этой сказки (Золушка), других героев.

(Приложение. Слайд 2) – изображение Золушки и Мачехи.

- Я приглашаю сегодня вас на урок математики, где вы будете не только учениками 1 класса, но и станете настоящими волшебниками. Нам нужно будет помочь Золушке выполнить все задания Мачехи, чтобы помочь Золушке попасть на бал.

2. Устный счет.

Работа по подгруппам.

- Какое время года? Какие работы проводят в огороде весной?

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ВЫСАДИТЬ РАССАДУ ОВОЩЕЙ НА ГРЯДКИ. (Приложение. Слайд 3)

- Ребята, какие овощи мы выращиваем на наших грядках? Чтобы узнать, какие овощи будут расти на грядках у Золушки, нам нужно решить «математические цепочки»:

I гр. 7 + 1 – 2 + 2 - 8

II гр. 3 + 3 – 1 + 3

III гр. 4 + 1 – 2

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: CЛОЖИТЬ СОБРАННЫЕ ФРУКТЫ В КОРЗИНЫ.

- Ребята, а какие фрукты вы знаете? Молодцы! Хорошо!

- Какие фрукты растут в нашей местности? Верно.

- Для того, чтобы собрать фрукты в корзину, необходимо верно решить примеры. (Приложение. Слайд 4-5)

3. Решение задачи.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. (Приложение. Слайд 6)

- Ребята, скажите, как Золушка попала на бал? На каком транспорте она приехала? Из чего была сделана карета?

- Своей волшебной работой поможем создать для Золушки карету. Превратим тыкву в карету. Для этого нужно решить задачу.

Подготовка к решению задачи.

- Послушайте задачу.

Маша сорвала 5 тыкв, а Коля 3 тыквы. Сколько всего тыкв сорвали дети?

- О чем говорится в задаче?

- Что в задаче известно?

- Что нужно узнать?

- Какие слова нам нужны для краткой записи?

- Каким действием будем решать задачу?

- Решается задача.

- Задача решена. Карета готова.

Динамическая пауза. (Приложение. Слайд 7)

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем (8 – 6)
Сколько раз руками хлопнем (4 – 1)
Мы присядем столько раз (2 + 1)
Мы наклонимся сейчас (1 + 1)
Мы подпрыгнем ровно столько (3 – 2)
Ай да счет! Игра и только.

III. Закрепление знаний и умений.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ. (Приложение. Слайд 8)

- Ребята, карета у Золушки была из тыквы. А кто вёз карету? (6 лошадей.) Каких животных Фея превращала в лошадей? (Мыши.)

- Сейчас мы мышек превратим в шесть лошадей. Но для этого вам нужно решить примеры правильно, без ошибок. Работать будем в парах.

- Мышей превратили в лошадей. Но нам еще нужен кучер.

- Кто должен превратиться в кучера? (Крыса.) Чтобы выполнить это задание, нужно решить необычную задачу.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ЗАДАЧА В СТИХАХ. (Приложение. Слайд 9-10)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь.)

- Экипаж готов. Задания Мачехи выполнили. Золушка добралась до дворца и встретилась с принцем. (Приложение. Слайд 11)

IV. Итог урока.

- Ребята, скажите, для чего мы помогали Золушке?

- Какие задания мы помогали выполнять Золушке?

- Какое задание для тебя (Оля, Витя, Семен) было самым трудным?

- Какое задание было самым интересным? (Наташа, Таня, Саша.)

Домашнее задание. (Приложение. Слайд 12)

Оценивание знаний.

- А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке при помощи карточек.

- Кто весь урок работал активно и отвечал без ошибок? (Карточка с изображением яркого солнца.)

- Кто ошибался, но сам исправился? (Карточка с изображением солнца, которое спряталось за тучку.)

- А если вы отвечали неуверенно, давали неправильные ответы, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится.

Такие оценки за урок вы сегодня получили. (Приложение. Слайд 13)

- На следующем уроке мы с вами познакомимся с новым число и цифрой 9 и отправимся в путешествие с новыми сказочными героями.

Приложение