Числовые выражения и их значения. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • сформировать представление о числовых выражениях;
  • развивать умение находить и составлять, читать числовые выражения;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: учебник математики, тетрадь на печатной основе №1, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, давайте найдем и прочитаем тему урока. (Находим в содержании с. 15–16)
– Запишите тему урока в тетради. (Учитель пишет на доске)
– Поделись, зачем ты пришел на урок? Чем он может быть тебе полезен?
– Давайте разберемся, что такое числовое выражение?

На доске:

Числовое выражение?
Значение числового выражения?
Находить значение числового выражения?
Составлять числовое выражение?

– Откройте страницу, на которой расположен наш урок. С чего начнем? (Повторим пройденное.)
– Читай задание, которое позволит тебе повторить пройденное. (Выполняют задание.)
– Запиши каждую группу в отдельный столбик. (Запись в тетради.)

2 + 3 = 5
6 – 4 = 2
7 < 10
12 > 5
3 + 4 > 5

– Проверим: у вас в левом столбике 2 записи, а в правом – 3.
– Как вы назовете записи в левом столбике? (Равенства.)
– Как вы назовете записи в правом столбике? (Неравенства.)

3. Сообщение новых знаний

– Попробуй разобраться, что такое числовые выражения?
(Прочитайте задание № 1). Общее – цифры, отличие – значение, сумма, разность
В математике принято называть сумму и разность – (найдите ответ в тексте)
– Все суммы и разности можно называть – числовыми выражениями.

4. Физкультминутка

5. Закрепление

Выполните задание 2.

5 + 2
3 + 7 – 4
(2 + 35) – 4

Ищи помощь в правом столбике! Кто захочет составить не менее 7 выражений, то ваша работа будет оценена.

Выполните задание 3.

Запиши в тетради в строчку:

5 + 5 + 5 = 15
16 – 8 = 8
5 + 9 = 14
20 – 10 = 10

Значение разности чисел 16 и 8 равно 8. Значение суммы чисел 5 и 9 равно 14.

– Проверьте, разобрались ли вы, сделайте задание 4. (Проверка результата.)

12 – 2
1 + 1 + 8
8 – 2 + 4

– А теперь выполните задание: выпишите числовые выражения из равенства.

На доске:

58 – 48 = 10 (58 – 48)
7 + 3 = 10 (7 + 3)

– Молодцы! Выполняем задание 5. Вычисления выполняем в строчку.

18 – (6 + 2) = 10
14 – (9 – 5) =10
18 – (6 + 2) = 18 – 8 = 10
14 – (9 – 5) = 14 – 4 = 10

– Сколько можно составить таких выражений?

6. Домашнее задание

Тетрадь стр. 6, №1, №2, а №6 и №7 (в учебнике – дополнительно).

7. Итог урока

– Поделись, чему удалось научиться на уроке? А что вызывает затруднение?