Окончания имен существительных трех склонений

Разделы: Начальная школа


Цель и задачи: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных трёх склонений. Способствовать развитию интеллектуального уровня.

1. Организационный момент.

2. Работа по картине И.Шишкина "На севере диком".

- Рассмотрите картину И.Шишкина

- Какое время года изображено?

- Что происходит с природой в это время года?

  • - Что художник изобразил на переднем плане? Какой вы её видите?

- Где она выросла?

- Какое впечатление производит увиденная картина? Почему?

3. Прочитайте первые две строчки стихотворения М.Лермонтова. (Заучивание наизусть)

4. Запишите наизусть. Укажите склонение и падеж имён существительных с безударными падежными окончаниями, выделите главные члены предложения.

5. Выпишите словосочетания с именами существительными, укажите склонение и падеж сущ.

- В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед. ч. м. р.

6. Индивидуально-дифференцированная работа.

1 уч.

У какого слова состав не такой, как у слова песочек?

  • ветерочек человечек
  • камешек веночек

Вставь буквы в окончания.

  • От помощ. дедушк.
  • об утк. с выводк.м
  • в поездк. по Сибир.

2 уч.

Из данных слов выпиши имена существительные 3 склонения. Просклоняй их в Р.п, Д.п.,П.п.

Метель, пароль, печаль, король, озимь.

К данным именам сущ. подобрать имена сущ. , близкие по значению, записать.

По шоссе - по :, об Отчизне - о :., от ярости - от :, к коню - к : .

3 уч.

Образуй и напиши однокоренные имена существительные. Просклоняй их в Р., Д., П.п

  • Прорубил -
  • Завьюжило -
  • Заморозила -

Oпредели время глагола.

Впиши в словосочетания подходящие по смыслу предлоги.

Добирался пристан. тропинк.
Ехал деревн. опушк. лес.
(по до мимо к из от)

По какому признаку - падежу или склонению - имена существительные можно разделить на две группы?

Остальные записывают упр.66 (р.т.)

7. Проверочная работа.

1 вариант

Подобрать к данным словам подходящие по смыслу имена существительные с безударными падежными окончаниями. Записать словосочетания, указать падеж и склонение имен существительных.

Окраина :, стакан :, письмо :, голос :, гнездо :, варенье из :, ягоды :, с ветки :, лист :, мех :, думать о :, остановиться у :, подъехать к :, гулять по :, написать о :, ехать на :, приехал из :, растут на :, разговаривал с :, жить в :.

2 вариант

Составить и записать словосочетания с данными словами и подходящими по смыслу предлогами, определить падежные окончания имён существительных, указать падеж и склонение.

Рассказать (бабушка), подъехать (площадь), выехать (деревня), найти (дорога), смеяться (радость), сорвать (яблоня), пролить (скатерть), выбежал (роща), закричать (боль).

8. Итог урока.

- В чём сегодня упражнялись?

- Что нужно запомнить?