Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Цель урока:формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании и Нового Года в России.
Задачи:
- Обучающие:
- выявление уровня умений использования изученной английской лексики в устной и письменной речи;
- использование понятия и правил симметрии при изготовлении симметричных поделок;
- Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, познавательных интересов, речи и творческих способностей обучающихся; умения классифицировать и выявлять связи;
- развитие эстетического вкуса, мышления, аккуратности, точности и терпения.
- Воспитательные:
- воспитание у обучающихся интереса и уважения к культуре и традициям стран изучаемого языка (Великобритании) и родной страны;
- создание условий для реальной самооценки обучающихся.
Материально-техническое обеспечение
- CD MP3 с песней и записью мультфильма “Jingle Bells”, иллюстрации по теме «Зима»;
- мультимедийная презентация “Traditions of celebrating a Christmas in Great Britain and a New Year in Russia”;
- вопросы к викторине по теме “Traditions of celebrating a Christmas in Great Britain and a New Year in Russia”;
- материал для индивидуальной творческой работы: шаблоны елки, елочные украшения (раздаются заранее на уроках английского языка), инструкционная карта, карточки-опоры, жетоны для самооценки;
- таблица «Цветограмма».
Технологическая карта урока
Этапы |
Методы, приемы обучения | Средства обучения |
Характеристика деятельности учащихся |
1. Организационный этап | |||
2. Мотивационный | Наглядно-иллюстративный Диалог, полилог |
CD MP3 запись песни “Jingle Bells” Иллюстрации по теме «Зима» |
Прослушивание песни, обмен мнениями |
3. Знакомство с целями и задачами урока | Словесный Наглядно-иллюстративный |
Мультимедиапрезен тация Цветограмма (таблица) |
Восприятие целей, задач урока |
4. Проверка домашнего задания | Частично-поисковый | Вопросы к викторине “Traditions of celebrating Christmas in Great Britain” and “Traditions of celebrating a New Year in Russia” | Фронтальная Обмен информацией, полученной при подготовке к викторине |
5. Актуализация знаний | Наглядно-иллюстративный диалог, полилог |
Мультимедиапрезен тация “Traditions of celebrating Christmas in Great Britain and a New Year in Russia” | Восприятие английской речи на слух, использование изученной лексики, адекватное реагирование |
6. Оперирование знаниями и способами деятельности | |||
а) Изготовление открытки | Алгоритмический Практический Наглядно-иллюстративный |
Инструкционная карта | Работа по инструкционной карте
(творческая деятельность) Индивидуальная, парная |
б) Описание открыток | Словесное описание | Готовые открытки в виде ёлки с цветными елочными украшениями | Презентация открытки: (описание
открытки в форме монологического высказывания) Работа в парах |
в) Новогодние и рождественские
песни Физминутка |
Наглядно-иллюстративный Пение |
CD MP3 с записью мультфильма “Jingle Bells” | Восприятие английской речи на слух в процессе просмотра мультфильма, исполнение новогодней песни «В лесу родилась ёлочка» |
г) Подписывание открытки | Алгоритмический Практический Списывание |
Карточки-опоры с текстом поздравления с Рождеством | Письмо короткого поздравления с
Рождеством по карточке-опоре Дифференцированная |
7. Подведение итогов | Игровой Словесное описание
Самооценка |
|
Парная, индивидуальная
|
Подготовительный этап:
- За две недели до урока учащиеся получают вопросы по традициям празднования Рождества в Великобритании и Нового Года в России (Приложение 1). В ходе поиска ответов на вопросы происходит первый этап ознакомления обучающихся с традициями праздников.
- За две недели до мероприятия на уроках английского языка детям начинают выдаваться жетончики в форме елочных украшений для изготовления новогодних и рождественских открыток на интегрированном уроке.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап Hello, everybody. We are very glad to see you.
2. Мотивационный этап
Звучит песня “Jingle Bells”.
Учитель английского языка: С каким временем года у вас ассоциируется эта музыка/песня? (Зима)
– А с чем для вас связана зима?
3. Знакомство с целями и задачами урока
Учитель английского языка: Итак,
именно зимой мы отмечаем самый любимый праздник
– Новый Год.
Today we’ll have an unusual lesson of traveling – we’ll visit the Christmas party in
Great Britain and the New Year party in Russia. Сегодня мы с вами
совершим путешествие в Великобританию и увидим,
как там принято отмечать Рождество, и сравним с
традициями празднования Нового Года в России. В
наше путешествие мы возьмём хорошее, праздничное
настроение, умение работать в парах, говорить и
писать на английском языке, а также ваше умение
оценивать себя.
А теперь обратите внимание на таблицу, по которой
каждый из вас должен будет оценить себя на каждой
станции и в конце нашего урока – путешествия.
(Таблица) «Цветограмма»
- Excellent! Отлично.
- Good. Хорошо.
- Try! Старайся.
4, 5. Проверка домашнего задания, актуализация знаний
Учитель английского языка: Мы
начинаем наше путешествие со станции
«Проверяй-ка» – “Let’s check”
Tick, tock. Минуты скачут.
Tick, tock. Часы идут.
Tick, tock. А это значит, Рождество и Новый Год уже тут.
Давайте проверим, как вы подготовились к нашей викторине. Каждый вопрос викторины сопровождается слайдом мультимедиапрезентации. (Приложение 2)
1. Когда отмечают Рождество в Великобритании?
Учитель английского языка: «Действительно, в Великобритании Рождество отмечают в ночь с 24 на 25 декабря. Вся предрождественская суматоха утихает вечером 24 декабря. Верующие люди готовятся к торжественной Рождественской службе, которая начинается в полночь. Утро 25 декабря начинается с шумного открытия подарков, затем приходит время традиционного праздничного обеда».
2. Когда отмечают Новый Год в России?
Учитель английского языка: «А знаете ли вы, что традиция отмечать Новый Год именно 1января появилась в России благодаря Петру I в1699 (до этого Новый Год отмечали 1 сентября)».
3. Who is he? What is his name? (слайд Санта Клауса)
Учитель английского языка: «Санта Клаус не изменятся уже на протяжении многих веков. Юные англичане уверены, что Санта приходит только к послушным детям».
4. Who is he? What is his name? (слайд деда Мороза) Do you know?: Почти в каждой стране существует свой Дед Мороз. В Англии и США – это Санта Клаус.
- Франция – Пэр Ноэль
- Италия – Баббо Наталь
- Китай – Шань Дань Лаожен
- Япония – Санта Одзи-сан
- Германия – Вайнахтсман
- Скандинавские страны – Йолупукки
5. Где живет Санта Клаус? (слайд резиденции
Санты)
6. Где живет Дед Мороз? (слайд резиденции Деда
Мороза)
7. Куда Санта складывает рождественские подарки
для детей?
8. Куда Дед Мороз складывает новогодние подарки
для детей?
9. На чем передвигается Санта Клаус?
10. На чем передвигается Дед Мороз?
11. Чем украшают дома к Рождеству в
Великобритании?
12. Чем украшают дома к Новому году в России?
Традиция украшать дома елками и еловыми ветками появилась в России тоже благодаря Петру I.
Учитель английского языка: «Что общего вы отметили в праздновании Рождества в Великобритании и Нового Года в России?»
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на данной станции в соответствии с «Цветограммой».
– Мы отправляемся на следующую станцию – «Сделай сам»
6. Оперирование знаниями и способами деятельности
А) Изготовление открыток (Приложение 3)
Учитель начальных классов: Новый год и Рождество невозможно представить без подарков и поздравительных открыток. Давайте и мы с вами изготовим новогодние открытки для наших самых близких и родных людей, так как Новый Год и Рождество – это, прежде всего, семейные праздники.
Изготовление открыток осуществляется по инструкционной карте (Приложение 4) на фоне музыки рождественских и новогодних песен.
Учитель начальных классов: «Не забудьте оценить свою деятельность на станции «Сделай сам».
Б) Описание открыток
– Следующая станция “Let’s speak English”
Учитель английского языка:
«Посмотрите, какие замечательные, яркие,
необычные открытки у вас получились, украшенные
разными цветами. Предлагаю вам поработать в
парах и описать свои открытки, называя цвета. Не
забудьте сказать, нравится ли вам ваша открытка
(Example: It is green, yellow, red, orange and blue. I like it)»
Оцените свою работу
В) Динамическая пауза (Приложение 5)
Учитель английского языка: Пришло время отдохнуть – мы отправляемся на станцию “Let’s have a break” (просмотр мультфильма “Jingle Bells”, выполнение физических упражнений во время исполнения песни «В лесу родилась елочка»)
Г) подписывание открыток на английском языке (Приложение 6)
Учитель английского языка: Мы
двигаемся дальше, следующая станция “We wish you a Merry
Christmas and a Happy New Year”.
У каждого из вас есть карточки – опоры, которые
мы будем использовать для подписывания своих
открыток.
Карточка-опора
Кому: Dear Mum and Dad!
Dear Granny and Grandpa!
Dear teacher!
Текст: I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!
My best congratulations on Christmas!
От: Love from ...
Оценить работу на этом этапе помогу вам я (совместное оценивание выполненных работ учителем и учащимся).
7. Подведение итогов
Учитель английского языка: Наше
путешествие подходит к концу. Мы на станции
«Конечная».
– Сегодня мы с вами много говорили о том, как
празднуют Рождество в Великобритании и Новый Год
в России. А сейчас проверим, всё ли вы запомнили.
Игра «Найди пару» (работа в парах,
взаимопроверка, работа одной пары у доски). (Приложение 7)
Распределите слова по двум колонкам:
Great Britain |
Russia |
|
Дед Мороз, Santa Claus, “Jingle Bells”, «В лесу родилась елочка», Лапландия, Великий Устюг, олени, рождественский носок, Снегурочка.
Учитель начальных классов: Посмотрите на результаты вашей личной «Цветограммы» и в соответствии с ней оцените свою работу на уроке. (Приложение 8)