Ход праздника
Старушка Шапокляк:
Я – старушка хоть куда:
И умна, и молода.
Со мною моя крыска
По имени Лариска (прислушивается)Там кто-то есть, сюда идут.
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю –
Ах, как подсматривать люблю!
(Под музыку выходят ребята):
Ученик 1:
Малышами много раз мы играли в 1 класс!
Даже снился мне во сне класс с табличкой: “1-Б”.
Ученик 2:
Повторяли раз по сто Маршака или Барто
И вздыхали день за днем : “Очень медленно растем”.
Ученик 3:
Снился класс нам не раз, в сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели
И пошли мы в 1 раз в 1-й класс.
(Исполняется песня: “Круто ты попал”.)
Двери школьные сегодня открываются для нас.
Первый раз идем мы в школу, поступаем в 1-й класс.
Позабыли мы про мячик и про игры во дворе –
Хорошенько мы изучим буквы в нашей “Азбуке”.Припев:
Дружно мы пришли в 1 класс,
В первый раз.
Чтоб умнее стать и все понимать.
Но в 1 классе все 1 раз, 1 раз,
Вот он и трудней 1 класс…
Ученик 4:
Ты помнишь было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук учитель взял мою руку.
В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах они не погасили.
Ученик 5
До свиданья, 1-й класс! Это кажется про нас.
Давайте песенку споем, про класс в котором мы живем.
(Исполняется песня: “Волшебник-недоучка”.)
Мы вам споем сейчас песню про 1-й класс.
Был этот школьный год полон забот, хлопот.
Мы научились все думать, читать, считать.
В классе нам было всем некогда унывать.Припев:
Недаром преподаватели время на нас потратили.
И наша учительница верила в нас не зря. ДА, ДА!
Мудрых преподавателей слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены–нам во второй пора!
Старуха Шапокляк:
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!Вы конечно же узнали, Шапокляк-старушка я!
Целый год я наблюдала, как живете вы, друзья!Министр Образования прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам.Я экзамен проведу, что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались – лучше б в детсаду остались.
Ученик 6:
Шапокляк, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Чему нас целый год учили.
Ученик 7:
– Я – Лиля, я – Денис, я – Семен, а я – Лиза –
Очень любим дружить, не терпим капризов.– Валера, Ваня, Таня, мы – две Ани –
Мы в учебе ни за что не отстанем.– А мы – две Дианы –
У нас грандиозные планы.– Я – Алена, я – Арина, Даниил и Никос тоже –
Надо быть с нами построже, потому что мы шалим и учиться не хотим.– Георгий, Диляра, Марта –
На пять с плюсом мы сидим за партой.– Я – Антон, я – Соня, Миша, Оля –
На уроки мы идем, никого не подведем.– Я – Костик, а я – Паша –
Мы – радость Ваша.– А мы – две Даши –
Помощницы Ваши.– Настей все меня зовут, в 1-й класс меня берут.
– И мы, два Артема, не остались дома.
– А меня зовут Илья –
Мы теперь одна семья!
Учитель:
Я тоже первоклассница, беру я новый класс.
Волнуюсь. Сердце бьется сильнее , чем у вас.
Но я с волненьем справлюсь и вам, друзья, понравлюсь!
С огромным удовольствием я стану вас учить.
Чтоб все у нас сложилось, Нам надо вместе быть!
Исполняется песня: “Про лето”.
Ровно год назад пришли мы в школу,
Праздник был нарядным и веселым.
Нам тогда впервые показалось –
Школа – это ХОРОШО. Ля-ля-ля..В школе интересно нам учиться,
Нам ученье в жизни пригодится.
Мы уже привыкли не лениться,
А ведь это хорошо. ЛЯ-ля..
Шапокляк: Ой, да вы все только врете, ничего вы не могёте, или могите, забыла, русский я давно учила.
Ученик 8:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Ученик 9:
Определяем, проще нет.
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, готово!
Ученик 10:
Конечно, тайны языка не все узнали мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы.
Ученик 11:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Помогут вычесть и сложить, и уравнение решить.
С их помощью определяем меры и можем записать примеры.
Ученик 12:
На уроке математики нужно быть всегда внимательным.
Это знал я точно, но случилось вот что:
Мне сегодня подарил чудо-стеклышко Кирилл.
Если сквозь него смотреть – велика потеха!
Можно с парты полететь запросто от смеха.
На кого ни посмотри – был один, а стало три.
Вот считает что-то Жора – вижу трех. ХА-ХА-ХИ-ХИ!
А Артемка? Ну, умора! Поднимает три руки.
На кого ни посмотри – был один, а стало три.
А Шевцова? Лопну скоро! Целых три и шесть бантов.
Три учительницы хором вдруг спросили: – Печеньков!
Сколько яблок, говори , на странице сорок три..
(Выходят дети.)
Ученики:
– На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
– Все пиши , не отставая, слушай, не перебивая.
– Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно.
– Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
– А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
– Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не сорока.
– На математике считают , на перемене отдыхают.
Шапокляк:
Ну, что Министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему: Грызут науки и могут умереть от скуки.
Я убегаю, а ты (обращаясь к Крыске) оставайся до конца! (Убегает.)
Ученик 14:
Важно знать, друзья, науки изучаем мы без скуки.
Но без отдыха сейчас жить не может 1 класс.
Перемена (звучит звонок).
Ученик 15:
Звонкий звонок на урок позовет,
Он как голос у учителя строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет…
Ученик 16:
Перемена! Перемена!
Все смешалось: Костик, Гена,
Жора, Ваня, Диана, Лешка,
Никос, Сема, я, Антошка,
Чья спина, рука, колено?
Перемена, Перемена!
Эта свалка на мне
Скоро будет первым Б.
А пока что перемена!
Чья рука, спина, колено?
Ученик 17:
Перемена! Перемена!
Танцы справа, драка слева.
Соня весело визжит,
Даша радостно кричит.
Ученик 18:
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Ученик 19:
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом.
В классе между партой нашей
Гонится Илья за Пашей.
Ученик 20:
Только еще раз звонок прозвенит
И на уроки нас пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
Ученик 21:
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Валера, Семен и Ваня
Всю перемену ныряли в ванне,
Или на них, на несчастных, пахали,
Или их в пасть крокодила пихали?
НЕТ! В перемену они отдыхали.
(Звучит звонок.)
Ученик 22:
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадет,
То Кравчинская под партой чей-то кубик там найдет.
Учитель:
Рты закрыли, шумно сильно,
Будем слушать тишину…
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Тема сзади.
– Тише, тише, – шепчет Настя.
Ничего опять не вышло –
Тишины пока не слышно…
Все (хором): Не учи молчать другого, а молчи побольше САМ!
Ученик 23:
Ой, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой –
Обожаемые сказки – слаще ягоды любой!
Ученик 24:
Вам герои все знакомы:
Вот Удав, Мартышка, Слон.
Попугай по кличке Рома,
Вам принес бананы он.
Мартышка: Бананы я люблю, спасибо!
Все: И я! И я!
Мартышка: Не волнуйтесь, сейчас мы эти бананы разделим и съедим.
Попугай: Ты думаешь это просто? А ты знакома с математикой?
Мартышка: Не знакома. Так что никаких бананов эта математика не получит.
Попугай: Математика не ест бананов. Она наука.
Слоненок: Кажется я слышал про математику. Это когда отнимают и складывают.
Удав: Кажется еще надо умножать и делить.
Мартышка: Здорово! Глупо жать, глупо. Надо умно жать, умно.
Попугай: Жать? Кого жать?
Мартышка: Всех, кого захотим. Будем их ловить, легонечко умно жать и все у
них отнимать. Все складывать в кучу , потом делить. Будет математика.
Попугай: Это не математика, а грабеж. Я буду вашим учителем. Итак, сложение! Дайте Мартышке 1 банан. Теперь дайте еще один. Я отвернусь и посчитаю, сколько это будет.
Слоненок: Как же ты узнаешь, если отвернешься?
Попугай: Сложу в уме. У Мартышки стало 2 банана.
Слоненок: Попугай, ты наверное в своем уме немножечко ошибся.
Удав. Да, у тебя в уме 2 банана, а у Мартышки ни одного.
Мартышка: Я их съела, очень вкусно.
Попугай: Нет. В такой обстановке я могу объяснять только вычитание. Сколько у нас осталось бананов?
Слоненок: Три.
Попугай: Дайте их Мартышке. А теперь отнимите у нее 2 банана. Три отнять 2 – это будет.. Отняли?
Слоненок: Нет еще.
Попугай: Отнимайте . Что получится?
Удав: По-моему получилась драка.
Мартышка: Не отдам. Мне такое действие вообще не нравится.
Попугай: Ладно, объясняю умножение. Сколько бананов осталось? Один банан
взять 1 раз. Один банан взять 2 раза.
Мартышка: А где же их взять? Они кончились.
Удав: А как же деление?
Слоненок: В следующий раз, когда займемся математикой, давайте сначала
делить.
Ученик 25:
Я пил кисель из стакана.
Кисель в меня лился, лился..
Вылился весь – и я .. вдруг в пустой стакан провалился.
Прибежал папа: – Странно, странно,
Мальчик сидит на дне стакана.
Прибежала мама:
– Действительно, странно, мальчик сидит на дне стакана.
Прибежала бабушка: Дайте-ка я погляжу…
Ничего странного я здесь не нахожу.
Он еще и не такому научится – лишь бы с задачкой № 19 не мучиться.
Ученик 26:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами все болтает языком.
Излечился я легко – я не ездил далеко:
В 1-й класс меня отдали, научился я читать,
И теперь меня, ребята, не видать и не слыхать.
Только папа пожалел: – Мальчик чтеньем заболел!
Ученик 27:
В 1-м классе мы учились ведь не только же читать.
Мы учились выступать, мы учились танцевать.
Ученики:
– Танец “Гномик”,
– “Современный танец”,
– “Кадриль”,
– “Вальс”.
Ученик 29:
Надо много лет учиться, не лениться, а трудиться.
И от школьного порога в жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи, менеджеры и врачи,
Педагоги и шахтеры, космонавты и актеры,
Повара и кузнецы, водолазы и певцы –
Все когда-то первый раз приходили в первый класс!
Ученик 30:
Первый класс, первый раз год назад ты принял нас!
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой!
Исполняется песня “До свиданья”.
До свиданья. до свиданья,
Наш любимый 1-й класс,
Но мы помним как учиться
Приводили мамы нас.Как с линейки все мы вместе
В наш красивый класс пришли.
Как учились и играли,
и друзей себе нашли.Мы еще не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Много было в первый раз
И улыбок и проказ.А сегодня до свиданья,
До свиданья, до свиданья,
до свиданья, до свиданья
Наш любимый первый класс!
Ученик 31:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик 32:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
Ученик 33:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже переходит во второй!
Ученики: Наш девиз:
Ученик 34:
Вокруг нас море знаний,
Над нами солнца круг.
Придет к нам всем удача.
Не сразу и не вдруг.Мы – “бэшки, бэшки. бэшки”,
Как крепкие орешки.
Поссорить нас нельзя –
Мы – вместе, мы – друзья!
Ученики: Наша песня (исполняется песня):
А учение как плаванье по морю,
С трудностями будем, как с волнами, спорить.
Одолеем на пути мы все преграды,
Если будет класс наш как одна команда.И тогда – заданья нипочем.
Горы мы тогда шутя свернем.
И тогда любой из нас ответит
На вопрос сложнее всех на свете.И тогда наш дружный класс – семья,
И тогда плечом к плечу друзья.
Не страшны сомнения и горе.
Поплывем в учение как в море.
Ученик 35:
Что ждет впереди нас? Конечно успех!
Оценки? Пятерки, конечно!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся непременно!
Ученик 36:
Пусть спокойно в нашем классе спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, речка! Здравствуй, солнечный денек!
Ученик 37:
Я много нового узнала,
Я целый год трудилась.
И мама дочкою своей,
Конечно же, гордилась!
Ученик 38:
И хоть учиться я привык,
Я в первом классе выпускник!
И в школе я не новичок,
В труде учебном знаю толк.
Ученик 39:
Спасибо родителям, учителям,
Что научили нас труду!
Спасибо всем-всем-всем!
До встречи в будущем году!