Цели урока:
- Закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
- Уметь решать задачи в одно действие.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Прививать любовь и интерес к математике.
Оборудование:
- интерактивный комплекс;
- раздаточный геометрический материал;
- индивидуальные карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
(Приложение 1, слайд 2)
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
– Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Всем вам известен замечательный писатель Эдуард Николаевич Успенский.
(Приложение 1, слайд 3)
По его книгам художники – мультипликаторы создали мультфильмы о Крокодиле Гене и Чебурашке, об обитателях Простоквашино. Но герои мультфильма просто так появиться перед вами не пожелали, а зашифровали свои имена в заданиях.
II. Устный счёт
(Приложение 1, слайд 4)
Расшифруйте имя первого героя. Вам нужно решить примеры. Найденным числам соответствуют определённые буквы, из которых получатся слова.
- Из 10 вычесть 3, получится (7)
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, чему равна сумма. (10)
- 8 больше 1 на (7)
- 7 увеличить на 3 (10)
- Уменьшаемое 9 вычитаемое 5 разность равна (4)
- 6 уменьшить на 3 (3)
- 2 плюс 5 (7)
- Найдите сумму чисел 2 и 6 (8)
- Найдите разность чисел 9 и 4 (5)
– Кто же первый герой? (Дядя Фёдор)
– Кто он? (Мальчик)
– Посмотрите внимательно на числа. На какие
группы их можно разбить? (Однозначные и
двузначные, чётные и нечётные)
– Попробуем узнать имя второго героя. Для этого
расположите числа в порядке возрастания.
(Приложение 1, слайд 5)
– Итак, кто второй герой? (Матроскин)
– Кто он? (Кот)
– Установите закономерность между числами. (Следующее
число увеличивается на 2)
Дядя Фёдор и кот Матроскин отправились в Простоквашино. Сначала они хотели поехать на автобусе, цена одного билета была 10 рублей. Матроскин решил, что это дорого, и тогда они отправились на железнодорожный вокзал. Цена билета на электропоезд была 6 рублей.
(Приложение 1, слайд 6)
– Кот Матроскин был очень экономным.
– Как вы понимаете смысл этого слова? (Это
бережливый хозяйственный человек.)
– Как вы думаете, какой вид транспорта выбрал кот
Матроскин, чтобы сэкономить деньги? (Электропоезд)
– Почему? (Билет стоит дешевле)
– Сколько денег он сэкономит ? (4 рубля)
– А сколько вдвоём сэкономят? (8)
III. Физминутка для глаз
(Приложение 1, слайды 7-13)
– Когда дядя Фёдор и кот Матроскин прибыли в
Простоквашино, им встретились ещё два героя.
– Кто же они? (Пёс Шарик и Почтальон Печкин)
– Кто такой шарик? (Пёс)
– А кто такой Печкин? (Почтальон)
– Чем занимается почтальон? (Разносит в
квартиры и дома газеты, журналы и т.д.)
IV. Работа над задачей
(Приложение 1, слайд 14)
– Кто из вас знает, что больше всего на свете
любит кот Матроскин? (Молоко)
– А получал он этот полезный напиток от коровы
Мурки. Напившись, молока Матроскин составлял
задачи.
Утром надоили 6 литров молока, а вечером на 2 литра
больше. Сколько литров молока надоили вечером?
– Прочитайте задачу.
– О чём эта задача? (О молоке)
– Что известно?
– Что надо узнать?
– Какие слова возьмём для краткой записи?
– Давайте поработаем с отрезками. Какой отрезок
будет больше, а какой меньше и почему?
– Каким действием будем решать задачу?
– Почему?
(Решение самостоятельно)
(Приложение 1, слайд 15)
V. Физминутка
VI. Работа с геометрическим материалом
Вот так и жили в Простоквашино кот Матроскин,
дядя Фёдор и пёс Шарик в стареньком домике. Всё бы
хорошо, но хозяйственног7о кота Матроскина не
покидала давняя мечта построить новый дом по
собственному проекту. Засели они с дядей Фёдором
за чертежи, и вот, что у них получилось.
– Достаньте из конверта геометрические фигуры.
– Какие это фигуры? (Треугольники)
– Сколько треугольников пойдёт на строительство
дома?
– Соберите дом.
(Приложение 1, слайд 16)
VII. Итог урока
– Что на уроке было самым интересным?
– Самым трудным?