Закрепления сложения и вычитания чисел в пределах 10. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • Закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
  • Уметь решать задачи в одно действие.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Прививать любовь и интерес к математике.

Оборудование:

  • интерактивный комплекс;
  • раздаточный геометрический материал;
  • индивидуальные карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

 

(Приложение 1, слайд 2)

Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

– Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Всем вам известен замечательный писатель Эдуард Николаевич Успенский.

(Приложение 1, слайд 3)

По его книгам художники – мультипликаторы создали мультфильмы о Крокодиле Гене и Чебурашке, об обитателях Простоквашино. Но герои мультфильма просто так появиться перед вами не пожелали, а зашифровали свои имена в заданиях.

II. Устный счёт

(Приложение 1, слайд 4)

Расшифруйте имя первого героя. Вам нужно решить примеры. Найденным числам соответствуют определённые буквы, из которых получатся слова.

  • Из 10 вычесть 3, получится (7)
  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, чему равна сумма. (10)
  • 8 больше 1 на (7)
  • 7 увеличить на 3  (10)
  • Уменьшаемое 9 вычитаемое 5 разность равна (4)
  • 6 уменьшить на 3 (3)
  • 2 плюс 5 (7)
  • Найдите сумму чисел 2 и 6 (8)
  • Найдите разность чисел 9 и 4 (5)

– Кто же первый герой?  (Дядя Фёдор)
– Кто он?  (Мальчик)
– Посмотрите внимательно на числа. На какие группы их можно разбить? (Однозначные и двузначные, чётные и нечётные)
– Попробуем узнать имя второго героя. Для этого расположите числа в порядке возрастания.

(Приложение 1, слайд 5)

– Итак, кто второй герой? (Матроскин)
– Кто он? (Кот)
– Установите закономерность между числами. (Следующее число увеличивается на 2)

Дядя Фёдор и кот Матроскин отправились в Простоквашино. Сначала они хотели поехать на автобусе, цена одного билета была 10 рублей. Матроскин решил, что это дорого, и тогда они отправились на железнодорожный вокзал. Цена билета на электропоезд была 6 рублей.

(Приложение 1, слайд 6)

– Кот Матроскин был очень экономным.
– Как вы понимаете смысл этого слова? (Это бережливый хозяйственный человек.)
– Как вы думаете, какой вид транспорта выбрал кот Матроскин, чтобы сэкономить деньги? (Электропоезд)
– Почему? (Билет стоит дешевле)
– Сколько денег он сэкономит ? (4 рубля)
– А сколько вдвоём сэкономят? (8)

III. Физминутка для глаз

(Приложение 1, слайды 7-13)

– Когда дядя Фёдор и кот Матроскин прибыли в Простоквашино, им встретились ещё два героя.
– Кто же они? (Пёс Шарик и Почтальон Печкин)
– Кто такой шарик? (Пёс)
– А кто такой Печкин? (Почтальон)
– Чем занимается почтальон? (Разносит в квартиры и дома газеты, журналы и т.д.)

IV. Работа над задачей

(Приложение 1, слайд 14)

– Кто из вас знает, что больше всего на свете любит кот Матроскин? (Молоко)
– А получал он этот полезный напиток от коровы Мурки. Напившись, молока Матроскин составлял задачи.
Утром надоили 6 литров молока, а вечером на 2 литра больше. Сколько литров молока надоили вечером?
– Прочитайте задачу.
– О чём эта задача? (О молоке)
– Что известно?
– Что надо узнать?
– Какие слова возьмём для краткой записи?
– Давайте поработаем с отрезками. Какой отрезок будет больше, а какой меньше и почему?
– Каким действием будем решать задачу?
– Почему?

(Решение самостоятельно)

(Приложение 1, слайд 15)

V. Физминутка

VI. Работа с геометрическим материалом

Вот так и жили в Простоквашино кот Матроскин, дядя Фёдор и пёс Шарик в стареньком домике. Всё бы хорошо, но хозяйственног7о кота Матроскина не покидала давняя мечта построить новый дом по собственному проекту. Засели они с дядей Фёдором за чертежи, и вот, что у них получилось.
– Достаньте из конверта геометрические фигуры.
– Какие это фигуры? (Треугольники)
– Сколько треугольников пойдёт на строительство дома?
– Соберите дом.

(Приложение 1, слайд 16)

VII. Итог урока

– Что на уроке было самым интересным?
– Самым трудным?