Цель: систематизация знаний учащихся по теме: “Праздники ”.
Задачи:
Практическая: актуализация лексических и фонетических навыков с целью извлечения конкретной информации;
Развивающая: развивать творческую фантазию и инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развивать познавательные интересы учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство уважения к культуре страны изучаемого языка
- создавать условия для развития мотивации к самостоятельному добыванию знаний; формировать чувство ответственности за выполнение части коллективной работы:
- развивать отношения учитель-ученик как равные партнеры образовательного процесса.
Оборудование: Аудиокассеты с записью мелодий, коробка в виде красиво украшенного рождественского подарка для призов и сувениров, мешок Санта Клауса с подарками, рождественские колокольчики, рождественские носки, ёлка, жетоны для поощрения за работу в группах, раздаточный материал для работы в группах, “снежки”, костюмы Зимы и Санта Клауса.
Подготовка к празднику:
- Перед проведением праздника учитель знакомит детей с историей праздника, разучивает с ними стихи и песни.
- На уроках труда или ИЗО учащиеся делают заготовки открыток. Можно организовать конкурс на лучшую открытку на тему “Рождество”.
- Дети принимают участие в украшении класса и ёлки.
Ход мероприятия
Ведущий (учитель в костюме Зимы): Good morning, girls and boys! I am glad to see you! I hope, you are fine today! Are you ready to start our party? Today we shall have a talk about winter, Christmas and New Year!
I am winter.
I am white and beautiful.
I come with cold and snow,
But you like me, I know.Мальчики (в шапочках с надписями December, January, February).
December
This is the season
When mornings are dark.
And the birds do not sing
I the woods and the park.
I am December, the first winter month. December comes with white snow and cold winds begin to blow.
January
This is the season
When children ski
And Grandfather Frost
Brings the New Year Tree.
I am January. I am the second month of winter and the first month of the year. The weather is cold. There is snow on the ground. Boys and girls like to skate and ski!
February
In winter time we go
Walking in the fields of snow,
Where there is no grass at all,
Where the top of every wall,
Every fence and every tree,
Is as white as white can be.
I am February. I am the third winter month. It is cold and windy.
Ведущая:
– What color is winter?
– What can children do in winter?
– What holidays do we celebrate in winter?
– Do you like Christmas?
– What Christmas poems do you know?
Дети читают стихи:
Merry, Merry Christmas
Is likely to come.
Merry, Merry Christmas,
You are welcome!Snow in the window,
Much confetti.
Bright-blue, red and yellow
Lights on the tree.Smiling eyes and faces,
Sweet music in the hall.
I think someone places
Happiness here for all.
Merry, Merry Christmas
Is likely to come.It is winter, it is Christmas!
Look at our Christmas Tree!
There are big balls, there are nice dolls.
Many candies you can see.
Ведущая: Thank you, dear children. Our New Year tree is beautiful. Let's sing the song about it.
Oh, New Year tree! (2 раза)
How we love to see you!
We'll make some trimmings just for you
Of red and gold and green and blue.
Oh, New Year tree! (2 раза)
How we love to see you.
Ведущая: Now, let's listen to the sound letter (звуковое письмо) and solve the riddle.
– Hi, children! I like Christmas. I like my little friends – elves. I ride in a sleigh with the reindeer. There are many toys in my sack for you. Bye.
Ведущая: Can you guess, who it is? Who are the children waiting for?
Дети: Santa Claus.
Дети читают стихи:
Santa Claus is very old.
Santa Claus's land is cold.
In his sleigh with two reindeer
He brings presents every year.
Звенят рождественские колокольчики.
Ведущая:
Santa Claus is on his way
He is coming on his sleigh
Jingle bells are ringing
Santa Claus is singing
Ведущая: Давайте вместе позовём Санта Клауса к нам на праздник!
– One, two, three Santa Claus, come to me!
Санта Клаус (ученик из старших классов):
– Good morning, my dear friends! I am very glad to see you! I wish you
New things to learn,
New friends to meet,
New songs to sing,
New joys to greet.
New things to see,
New things to hear,
New things to do,
In this glad New Year.
Дети читают Санта Клаусу стихи и вручают заранее написанные письма.
Santa Claus is very old.
Santa Claus's land is cold.
In his sleigh with two reindeer
He brings presents every year.What's your name?
I'm Santa Claus.
Where's your home?
Not very close?
Is it there behind that wall?
No, it's far at the North Pole!Santa, Santa, I want a doll.
Santa, Santa, I want a ball!
Are you a good girl or boy?
If you are, you can have a toy!
Вокальная группа исполняет песню “Jingle Bells” .
Ведущая: Now it is time to play!
Учащиеся делятся на 2 команды. Проводятся следующие игры:
- “Snowballs” (Попасть в цель снежками, сделанными из ваты или скомканной бумаги).
- Из 20 снежинок найти 4 пары одинаковых.
- “Merry Christmas and Happy New Year” (Командам предлагаются картинки с символами Рождества и Нового года. Дети должны распределить их на 2 группы).
- Викторина “Father Frost and Santa Claus”.
- На проекторе или на доске появляются вопросы о Санта Клаусе и Деде Морозе. Ребята читают вопросы и отвечают на них. Принимается ответ той команды, которая первой подняла руку. В случае неверного ответа игра возвращается к вопросу, право ответа предоставляется следующей команде.
- Who brings presents to children in Russia? (Father Frost.)
- Where does Father Frost live? (Velikiy Ustyug.)
- Where does Santa Claus live? (Lapland.)
- Where does Father Frost put presents? (Under the New Year’s tree.)
- Where does Santa Claus put presents? (Into the socks.)
- What color is the coat of Santa Claus? (Red.)
- Who helps Santa Claus? (Christmas elves.)
- Who helps Father Frost? (Snow Maiden.)
Санта Клаус награждает всех конфетами, а победителей ёлочными игрушками.
Ведущая:
Christmas cards,
Christmas cards,
Red and green and blue
Please send me a Christmas card
And I’ll send one to you
– Ребята, а для чего люди посылают друг другу открытки к празднику?
– А кого вы поздравляете? Кому посылаете поздравительные открытки?
Знаете ли вы, что первая рождественская открытка появилась в Англии, в 1840 году, когда государственный чиновник сэр Генри Коул придумал для близких оригинальное поздравление – открытку с рисунками художника Джона Хорсли, своего друга. Джон Хорсли изобразил на открытке семью сэра Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Изображение дополняла звучная подпись: "Веселого Рождества и счастливого Нового года!".
– Make your own cards. Дети подписывают заранее приготовленные открытки. Образцы подписей на доске.
– Be healthy and joyful!
– My best congratulations on Christmas!
– May all your dreams come true!
– I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!
Закончив работу, дети дарят открытки друг другу.
Ведущая: Our party is over. I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!
Все вместе исполняют песню “We wish you a Merry Christmas”,
We wish you a merry Christmas,
We wish you a merry Christmas,
We wish you a merry Christmas
And a happy New Year!
Список литературы:
- Кузовлев В.П. Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М. Просвещение. 2006.
- Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса.
- Кузовлев В.П. Английский язык. Книга для учителя.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М. 2006.