Надежда Павловна Головина |
Темы Открытых уроков автора
-
В статье предлагаются методы и педагогические приемы, позволяющие на практике реализовать индивидуально-развивающий подход к обучению младшеклассников. В частности, на конкретных примерах из педагогической практики рассказывается о приемах психофизической зарядки, о методике формирования у ребенка желания и умения учиться, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельной исследовательской деятельности, и о ситуации успеха, в которой максимально полно могла бы реализоваться его личность.
-
В статье предлагается методика проведения уроков русского языка в младших классах с учетом концепции индивидуально-развивающего обучения. Приводятся материалы для подготовки к уроку, включая рекомендации по здоровьесберегающим технологиям и светотерапии. Например, содержится описание таких приспособлений для проведения урока, как сенсорный круг, «цветок здоровья» и тренажер В.Ф. Базарнова, приводятся тексты заданий, обучающие стихотворения, методика психофизической релаксации.
-
В статье предлагаются методы и педагогические приемы реализации индивидуально-развивающего подхода к обучению младшеклассников на уроках развития речи. Приводятся рекомендации по обучению написанию самостоятельных творческих работ: сочинений, потешек, считалок и др. На материале открытого урока по произведению Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрываются способы формирования у ребенка навыков творческого прочтения и понимания текста, умения видеть «сердцем, а не глазами».