Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся об основах здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающая: формировать знания об основных правилах здорового образа жизни;
Развивающая: развивать логическое мышление, связную речь, умение делать выводы.
Воспитывающая:
- воспитывать умение общаться и работать в группах;
- потребность ведения здорового образа жизни;
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и потребность от них избавиться.
Ожидаемые результаты:
- Использование полученной информации для сохранения и укрепления здоровья.
- Знание основ здорового образа жизни.
- Умение находить материал для работы.
- Умение выявлять привычки, противоречащие здоровому образу жизни.
Знать: правила сохранения и укрепления здоровья;
Уметь: объяснять влияние вредных привычек на здоровье.
Применение в практической деятельности: выполнять составленные правила для сохранения и укрепления здоровья.
Этапы |
Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование |
1. Организационный. |
Сотвори в себе солнце. В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с теплом, здоровьем, светом, нежностью. Звездочка стала большой, как солнце, и несет тепло всем-всем. |
– приветствие. – выявление отсутствующих – проверка готовности обучающихся к уроку. – проверка подготовленности классного помещения (рабочих мест обучающихся и учителя к уроку). – организация внимания. |
– приветствие – информирование учителя об отсутствующих – проверка степени своей готовности к уроку. |
Для учителя: классный журнал, конверты с заданиями. Для обучающихся: учебники, рабочие тетради, альбомные листы, фломастеры, маркеры.
|
2.Постановка проблемы. Настрой на работу. |
Тепло вам? Какое у вас настроение? У какого человека
всегда хорошее настроение?
Дома вы заполняли анкеты. Давайте посмотрим, какие получились результаты. – Сколько человек из класса делают зарядку? Вы видите, что делают зарядку и соблюдают режим дня меньше половины класса, а у некоторых даже есть вредные привычки. Я думаю, что как раз эти ребята ответили, что они часто болеют. – Что вам нравится больше: быть здоровыми, радостными и счастливыми или болеть, пить горькие лекарства, ставить уколы? Послушайте стихотворение о здоровье.
Что нужно сделать, чтобы сохранить здоровье? |
– задает вопросы
– демонстрация слайдов – анализирует анкеты
– задает вопрос |
– слушают – отвечают на вопросы
– 1-й ученик читает стихотворение – слушают
|
Презентация. Слайд 1(данные
автора проекта) Слайд 2 (результаты анкетирования) Приложение 2 (вопросы анкеты)
|
3. Разработка проектного задания.
|
Что такое здоровый образ жизни? Как вы считаете? Посмотрим, как это понятие расшифровывается в словаре. Сегодня на уроке мы попытаемся сформулировать правила здорового образа жизни. Работать будем в группах. Процедура составления памятки: – знакомство с заданием; |
– задает вопросы – сообщает проблему – помогает создать группы – предоставляет источники информации – задает алгоритм выполнения задания |
– отвечают на вопросы – организуются в рабочие группы – обсуждают задание – формируются способы взаимодействия
|
Слайд 3 (тема) Слайд 4 (значение
выражения “здоровый образ жизни”) Стулья, столы, фломастеры, маркеры, альбомные листы. |
4. Выполнение проекта.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз [1].
|
1. Чтобы определить первое правило здорового образа
жизни, выполним задание из конверта № 1 Прочитайте отрывок из стихотворения. Ответьте на вопросы. Проверим, как вы справились с заданием. Вова, прочитай отрывок стихотворения.
Почему от мальчика убежали вещи? Может ли в реальной жизни навредить несоблюдение правил личной гигиены? Как? Вы справились с заданием и можете сейчас сами сформулировать первое правило здорового образа жизни. 2. Мы можем приступать к следующему заданию. Возьмите конверт под №2 и выполните задание для того, чтобы сформулировать второе правило. Прочитайте задание. Ответьте на вопросы: Жил был король. Была у него дочь – принцесса. Она очень любила сладости, и целый день ела одни конфеты, торты, пирожные. И с ней случилась беда. – Какая беда случилась с принцессой? Подумайте, как это правильно питаться? Посмотрим в учебнике какое питание можно считать здоровым и дадим совет королю. Работа с учебником (с.155, таблица). А сейчас давайте “подкрепимся”
3. – Сравните фотографии.
4. Чтобы узнать следующее правило, посмотрите на экран и подумайте, что означает фраза (Движение– это жизнь). – Какие пословицы о необходимости движения в жизни вы знаете? 1.Легкая трусца – признак молодца. Итак, следующее правило – больше двигайся. Ребята, устает не только наше тело, но и наши глаза.
5. Прочитайте рассказ о мальчике, у которого есть вредные привычки и ответьте на вопрос: – Что мешало Славе стать спортсменом? Слава мечтает стать спортсменом, но в этом году попал в дурную компанию. В этой компании все курят, употребляют спиртные напитки. Через некоторое время Слава стал хуже заниматься на физкультуре, задыхаться во время бега. – Что случилось со Славой? Давайте проведем опыт и посмотрим, почему Слава стал задыхаться во
время бега, что же случилось с его легкими?
|
– уточняет план деятельности – консультирует обучающихся
– задает вопросы
Следит за правильностью выполнения упражнений.
– задает вопрос
– проводит опыт с пластиковой бутылкой [2]. |
– групповая работа с информацией
– представление варианта ответа
– выполняют задание из конверта №2.
– работают с таблицей в учебнике
– выполняют движения физкультминутки
– читают вопросы на слайде
– обсуждают пословицы
– обсуждают в группах 4 правило
– сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
– закрывают глаза ладонями, держат их до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.
– наблюдают
– читают учебник стр. 156 |
Конверт № 1 с карточкой. (Из ст-ия “Федорино горе” К.Чуковского).
Слайд 5 (1 правило “Соблюдай чистоту”).
Конверт № 2 (начало сказки)
Слайд 6 (1и2 правило) Учебник.
Слайд 7(фотографии отдыхающих детей) Слайд 8 (1, 2, 3 правила) Слайд 9 с выражением “Движение-жизнь” Конверт № 3 с пословицами. Слайд 10 (1, 2, 3, 4правила ЗОЖ) Слайд 11 (варианты активного отдыха)
Конверт № 4 с рассказом о мальчике.
Приложение 3 (описание опыта). Пластиковая бутылка, вата, смоченная в воде, зажженная сигарета. Учебник Слайд 12 с 1, 2, 3, 4, 5 правилами. |
5. Подведение итога проектной деятельности. | Мы все вместе выявили правила здорового образа жизни.
–У нас получилась памятка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я хочу, чтобы у каждого из вас осталась такая памятка, которая поможет вам сохранить свое здоровье. |
– слушает – принимает участие в обсуждении – подводит итог деятельности группы |
– защищают проект – участвуют в коллективной оценке результатов |
Памятки с правилами здорового образа жизни .
|
6. Рефлексия. | – Каждая группа оценит, как она поработала на уроке.
Выберите для оценки своей деятельности одно из высказываний и дополните
его: 1. Я сегодня на уроке узнал… 2. Трудным для меня было… |
– слушает высказывания детей | – обсуждают и выбирают 1 из предложенных высказываний. | Слайд 13 (варианты ответа). |
7. Домашнее задание | Рассказать родителям о правилах здорового образа жизни
по рабочей тетради. Создать рекламный лист одного из пунктов памятки о здоровом образе жизни для выставки (по желанию). |
– консультирует детей | – записывают дом. задание. | Рабочая тетрадь |
Литература.
- Педсовет. Газета для учителей начальной школы. / № 4, 2006. – 15 с.
- Уроки здоровья: методические рекомендации для учителя. /Авторы-составители О.С.Гладышева, И.Ю.Абросимова; НИРО. Нижегородский гуманитарный центр, № 13, 2008. – 48 с.