Урок окружающего мира по теме "Звери - млекопитающие". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Познакомить учащихся с разнообразием мира зверей.
  • Сформировать отличительные признаки зверей от других животных.
  • Воспитывать чувство бережного отношения к живой природе.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова 1 класс, рабочая тетрадь, диск ДV с презентацией на тему «Звери», мозаика «Сложи картинку (животные)», картинки «Звери», цветные кружки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Просмотр презентации с диска ДV.

– Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (выслушиваются ответы учащихся)

III. На доске частично открывается тема: «Звери – …».

– Кто такие звери? (животные)

– В чем их особенность? (выслушиваются ответы учащихся)

– Откройте учебник на с.122, рассмотрите внимательно зверей.

– Назовите их.

– Чем покрыто туловище зверей? (волосяным покровом – шерстью)

– Сделайте вывод.(на доске открывается запись: «Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью)

– Прочитайте на с.122 выделенное жирным шрифтом предложение. (Звери – млекопитающие)

На доске открывается вторая часть темы: «Звери – млекопитающие»

– Кто догадался, что значит «млеко» ? (млеко – молоко)

– Постарайтесь сделать вывод. (на доске открывается запись: «Звери кормят своих детенышей молоком)

Физ.минутка

«Звуки и движения» (показывается картинка со взрослыми зверями, Спрашивают: «Какой звук издает медведь? (и показывают детеныша). А как он двигается? И т. д.»

Откройте рабочие тетради на с. 45. Прочитайте задание.Выполните его. (соедини картинку зверя с названием)

Обратитесь к учебнику на с. 123.

– Назовите зверя, который находится в правом верхнем углу, как он передвигается?

– Назовите зверя, который находится слева от медведя, как он двигается?

– Назовите зверя, который находится в левом нижнем углу, как он двигается? И т.д.

– Сделайте вывод о способах передвижения зверей. (на доске открываются слова: бегают, прыгают, плавают, летают, ползают)

На доске закреплены картинки с изображением домашних и диких зверей.

– Посмотрите на доску, назовите зверей, разделите их на две группы.

– По какому признаку вы разделили зверей?

– Чем отличаются домашние звери от диких?

– В чем сходство диких и домашних зверей?

На столах лежат заранее подготовленные цветные листочки с подписанной фамилией ученика.

– Возьмите цветные листочки, прочитайте задание и выполните его.

Соедини зверя с нужной группой.

1 вариант: жираф, кенгуру, осел, лошадь, кролик, заяц, дельфин, косуля, волк.

2 вариант: корова, тигр, слон, дельфин, коза, зубр, кабан, свинья, лиса.

Учитель собирает листки.

Задание «Выложи мозаику» (в конвертах на столе лежит разрезанная картинка с животными)

– Какие животные у вас на картинке, кто лишний? Обоснуйте свой ответ.

– Подведите итог и скажите: « Кто же такие звери, их особенности»(глядя на записи на доске, учащиеся обобщают полученные на уроке сведения)

Рефлексия.

– У вас на парте картинка со зверем и два цветных кружка.Возьмите картинку со зверем и выберите или желтый кружок, если вам понравился урок и все понятно, или зеленый, если вам урок не понравился или что-то непонятно.Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске и разместите на лучике солнца свой кружок.

– У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник.

Спасибо за урок!

Приложение 1, Приложение 2.