Цели:
- Познакомить учащихся с разнообразием мира зверей.
- Сформировать отличительные признаки зверей от других животных.
- Воспитывать чувство бережного отношения к живой природе.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова 1 класс, рабочая тетрадь, диск ДV с презентацией на тему «Звери», мозаика «Сложи картинку (животные)», картинки «Звери», цветные кружки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Просмотр презентации с диска ДV.
– Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (выслушиваются ответы учащихся)
III. На доске частично открывается тема: «Звери – …».
– Кто такие звери? (животные)
– В чем их особенность? (выслушиваются ответы учащихся)
– Откройте учебник на с.122, рассмотрите внимательно зверей.
– Назовите их.
– Чем покрыто туловище зверей? (волосяным покровом – шерстью)
– Сделайте вывод.(на доске открывается запись: «Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью)
– Прочитайте на с.122 выделенное жирным шрифтом предложение. (Звери – млекопитающие)
На доске открывается вторая часть темы: «Звери – млекопитающие»
– Кто догадался, что значит «млеко» ? (млеко – молоко)
– Постарайтесь сделать вывод. (на доске открывается запись: «Звери кормят своих детенышей молоком)
– Физ.минутка
«Звуки и движения» (показывается картинка со взрослыми зверями, Спрашивают: «Какой звук издает медведь? (и показывают детеныша). А как он двигается? И т. д.»
– Откройте рабочие тетради на с. 45. Прочитайте задание.Выполните его. (соедини картинку зверя с названием)
– Обратитесь к учебнику на с. 123.
– Назовите зверя, который находится в правом верхнем углу, как он передвигается?
– Назовите зверя, который находится слева от медведя, как он двигается?
– Назовите зверя, который находится в левом нижнем углу, как он двигается? И т.д.
– Сделайте вывод о способах передвижения зверей. (на доске открываются слова: бегают, прыгают, плавают, летают, ползают)
На доске закреплены картинки с изображением домашних и диких зверей.
– Посмотрите на доску, назовите зверей, разделите их на две группы.
– По какому признаку вы разделили зверей?
– Чем отличаются домашние звери от диких?
– В чем сходство диких и домашних зверей?
На столах лежат заранее подготовленные цветные листочки с подписанной фамилией ученика.
– Возьмите цветные листочки, прочитайте задание и выполните его.
Соедини зверя с нужной группой.
1 вариант: жираф, кенгуру, осел, лошадь, кролик, заяц, дельфин, косуля, волк.
2 вариант: корова, тигр, слон, дельфин, коза, зубр, кабан, свинья, лиса.
Учитель собирает листки.
– Задание «Выложи мозаику» (в конвертах на столе лежит разрезанная картинка с животными)
– Какие животные у вас на картинке, кто лишний? Обоснуйте свой ответ.
– Подведите итог и скажите: « Кто же такие звери, их особенности»(глядя на записи на доске, учащиеся обобщают полученные на уроке сведения)
– Рефлексия.
– У вас на парте картинка со зверем и два цветных кружка.Возьмите картинку со зверем и выберите или желтый кружок, если вам понравился урок и все понятно, или зеленый, если вам урок не понравился или что-то непонятно.Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске и разместите на лучике солнца свой кружок.
– У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник.
– Спасибо за урок!