Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • закреплять умение сравнивать многозначные числа,
  • совершенствовать вычислительные навыки,
  • формировать умение работать самостоятельно и в парах.

Приложение

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти.

Работа над пословицей.

Ложка нужна чтобы суп хлебать, а грамота – знания получать.

– Как понимаете?
– А что нам помогает получать знания?

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте тему нашего урока? (46–47 стр.)
– Какую цель может поставить каждый из вас ?
– Для чего нам нужен этот урок?

III. Устный счет.

Разминка – таблица умножения.

Проверка – самопроверка.

Игра “Крестики-нолики”.

Цель – повторить нумерацию многозначных чисел.

  1. Число, которое следует при счете за числом 1126, это число 1127.
  2. Число, которое следует при счете за числом 24527, это число 24526.
  3. Число, которое предшествует числу 9999, это число 9998.
  4. Число, которое предшествует числу 3025 , это число3125.
  5. Число, которое находится между числами 1546 и 1548, это число1547.
  6. Число, которое находится между числами 5260 и 5262, это число5263.
  7. Если число 52376 уменьшить на 1, получится 52375.
  8. Если число 8359 увеличить на 1, то получится 8400.
  9. Число 928356 – это шестизначное число.

IV. Работа по теме.

– Мы записали число. А какой год?
– Что можете сказать о числе 2010 ?
– Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых?

№ 149

Цель – повторить и закрепить знания в распознавании сумм разрядных слагаемых.

Проверка – взаимопроверка.

– Перед вами числа. Прочитайте .Что можете сказать о числах?
– Расположите эти числа в порядке убывания.

Цель – умение читать и располагать числа в установленном порядке.

Проверка – самопроверка.

№ 150

Цель – проверить знания поразрядного способа сравнения чисел.

Работа консультантов.

V. Физкультминутка.

VI. Самостоятельная работа.

Разноуровневая работа по карточкам.

Проверка – самопроверка.

VII. Решение задачи.

Цель – проверить умение решать задачи с многозначными числами.

В 2010 году нашей школе исполнилось 23 года. В каком году она приняла своих первых учеников?

Проверка – взаимопроверка.

VIII. Итог урока. Тест (работа с ноутбуками).

1. Какое число содержит 7 единиц 6-го разряда и 2единицы 3-го разряда?

А) 700020
Б) 70020
В) 700200

2. Найди число, в котором 200 единиц 1 класса и 981 единица 2 класса.

А) 200981
Б) 981200
В) 219800

3. Какое число предыдущее числа 4009999?

А) 4100000
Б) 4009998
В) 4010000

4. Какое действие выполняется последним (486000 – 612х570)х(618:6) + 687252?

А) сложение
Б) умножение
В) деление

5. Выбери уравнение, где уменьшаемое 54, а разность 9 :

А) 54:х = 9
Б) 54 – х = 9
В) х – 54 = 9

Шкала самооценки.