Цели:
- закреплять умение сравнивать многозначные числа,
- совершенствовать вычислительные навыки,
- формировать умение работать самостоятельно и в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти.
Работа над пословицей.
Ложка нужна чтобы суп хлебать, а грамота – знания получать.
– Как понимаете?
– А что нам помогает получать знания?
II. Сообщение темы урока.
– Прочитайте тему нашего урока? (46–47 стр.)
– Какую цель может поставить каждый из вас ?
– Для чего нам нужен этот урок?
III. Устный счет.
Разминка – таблица умножения.
Проверка – самопроверка.
Игра “Крестики-нолики”.
Цель – повторить нумерацию многозначных чисел.
- Число, которое следует при счете за числом 1126, это число 1127.
- Число, которое следует при счете за числом 24527, это число 24526.
- Число, которое предшествует числу 9999, это число 9998.
- Число, которое предшествует числу 3025 , это число3125.
- Число, которое находится между числами 1546 и 1548, это число1547.
- Число, которое находится между числами 5260 и 5262, это число5263.
- Если число 52376 уменьшить на 1, получится 52375.
- Если число 8359 увеличить на 1, то получится 8400.
- Число 928356 – это шестизначное число.
IV. Работа по теме.
– Мы записали число. А какой год?
– Что можете сказать о числе 2010 ?
– Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых?
№ 149
Цель – повторить и закрепить знания в распознавании сумм разрядных слагаемых.
Проверка – взаимопроверка.
– Перед вами числа. Прочитайте .Что можете сказать о числах?
– Расположите эти числа в порядке убывания.
Цель – умение читать и располагать числа в установленном порядке.
Проверка – самопроверка.
№ 150
Цель – проверить знания поразрядного способа сравнения чисел.
Работа консультантов.
V. Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа.
Разноуровневая работа по карточкам.
Проверка – самопроверка.
VII. Решение задачи.
Цель – проверить умение решать задачи с многозначными числами.
В 2010 году нашей школе исполнилось 23 года. В каком году она приняла своих первых учеников?
Проверка – взаимопроверка.
VIII. Итог урока. Тест (работа с ноутбуками).
1. Какое число содержит 7 единиц 6-го разряда и 2единицы 3-го разряда?
А) 700020
Б) 70020
В) 700200
2. Найди число, в котором 200 единиц 1 класса и 981 единица 2 класса.
А) 200981
Б) 981200
В) 219800
3. Какое число предыдущее числа 4009999?
А) 4100000
Б) 4009998
В) 4010000
4. Какое действие выполняется последним (486000 – 612х570)х(618:6) + 687252?
А) сложение
Б) умножение
В) деление
5. Выбери уравнение, где уменьшаемое 54, а разность 9 :
А) 54:х = 9
Б) 54 – х = 9
В) х – 54 = 9
Шкала самооценки.