Решение задач. Закрепление. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • Закреплять умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; учиться давать пояснения к выполненным действиям; составлять задачу, обратную данной; находить площадь и периметр прямоугольника; провести исследования ряда чисел; составлять верные равенства; решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки во время устного счёта, исследования ряда чисел, при решении задач и уравнений.
  • Развивать память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, сравнивать.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение к своим товарищам, любовь к математике.

Оборудование: буквы и цифры, слайды, учебник, ромашки белого и жёлтого цвета.

ХОД УРОКА

1. Организация класса

Ждёт нас работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.

2. Объявление темы и задач урока

– Чтобы узнать тему урока, нам нужно отгадать слова, зашифрованные в этой таблице, решив примеры. У вас на столе лежат цифры и буквы.
Слайд.

48 6 7 6 35 63 6   3 9 8 9 30
                         

Р 12 .   4                                  и 21 . 3
Е 540 : 90                               з  60 : 20
Ш 21 : 3                                 д 72 : 9
Н 7 . 5                                    ч 90 : 3
А 81 : 9

– Правильно ! сегодня мы с вами закрепляем умения решать задачи.

Слайд.

  • Проведем исследование ряда чисел.
  • Будем учиться составлять задачу по краткой записи.
  • Давать пояснения к выполненным выражениям.
  • Составлять задачу, обратную данной.

Слайд.

Исследование ряда чисел: 13, 17, 21.

– Дан ряд чисел. Что можно сказать об этих числах? Продолжите ряд влево, уменьшая на 4 и вправо, увеличивая на 4.

1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.

– Какие числа в получившемся ряду? Разделите их на две равные части по середине и запишите их в две строки.

1                   5           9         13              17
21                25          29       33              37

– Что интересного заметили?
– Сложите числа каждого столбика. 22, 30, 38, 46, 54. Что можно сказать о них? Почему?
– Используя числа из подчёркнутого ряда, составьте верные равенства.

17 + 9 – 1 = 25                    13 + 17 – 1 = 29                          13 + 25 – 1 = 37

– Сложите числа из подчёркнутого ряда парами, начиная с самого маленького и самого большого.

1 + 37 = 38               5 + 33 = 38               9 + 29 = 38           13 + 25 = 38                    17 + 21 = 38

– Что заметили?

3. Решение задачи

Слайд.

Цена Количество Стоимость
3 р. 20 ?          }  ?
6 р. 4 ?

3 . 20
6 . 4
3 . 20 + 6 . 4
3 . 20 – 6 . 4

Задания по группам:

1 группа – составляет задачу по краткой записи;
2 группа – объясняет, что означают выражения;
3 группа – составляет задачу, обратную данной.

4. Физкультминутка

Мы выходим на площадку
Начинаем все зарядку
Шаг на месте, два вперёд,
А потом наоборот.
Встаньте прямо! Отдохните!
Вверх руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
– Как живёшь? Вот так!
–  Как идёшь? Вот так!
– Как бежишь? Вот так!
– Ночью спишь? Вот так!
– Как берёшь? Вот так!
– Как даёшь? Вот так!
– Как шалишь? Вот так!
– А грозишь? Вот так!

5. Решение задачи о влиянии шума на человека

Слайд

Задача. Окружающая среда полна звуков. Децибел – единица, выражающая степень звукового давления. Сила звука нормального разговора 60 децибел. Сила звука мотоцикла на 40 децибел больше силы звука разговора, а громкая музыка в 2 раза больше силы звука нормального разговора. Определите силу звука мотоцикла и силу звука громкой музыки. Оцените степень воздействия громкой музыки на ваш организм, если известно, что сила звука в 120 децибел вызывает болевые ощущения, а 180 децибел – смертельный уровень. Как влияет шум на человека?

Анализ задачи и оформление краткой записи. Решение.

1) 60 + 40 = 100 (д.) сила звука мотоцикла.
2) 60 . 2 = 120 (д.) сила звука громкой музыки.

Ответ: сила звука мотоцикла 100 децибелов, сила звука громкой музыки 120 децибелов.

6. Самостоятельная работа

По учебнику страница 31 №8 выполните задачу на нахождение периметра и площади прямоугольника.

7. Решение уравнений

Шесть человек получают карточки с уравнениями и выбирают карточку с соответствующим числом. Эти числа нужно расположить в порядке возрастания, перевернуть карточку и прочитать получившееся слово.

40 – 25 + х = 90                     27 + х = 65                 14 + 18 – х = 7
46 – х = 20                             48 : х = 8                     х . 7 = 56

6, 8, 25, 26, 38, 75.
З в  о    н       о    к

Слайд

Звонок

8. Подведение итога урока, выставление оценок и домашнее задание

– У вас на столах лежат ромашки белые и жёлтые. Выберете пожалуйста ромашку белого цвета, если урок вам понравился или жёлтого цвета, если что-то не понравилось и прикрепите на доску.

9. Домашнее задание: с.31 №6,№7.