Цели урока:
- закреплять умение находить произведения разными способами;
- развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, умение решать задачи в два действия, повторить нахождение Р;
- развивать логическое мышление, воспитывать дружбу и коллективизм.
Оборудование: “лес”, “Красная Шапочка”, “волк”, “мост”.
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их.
Сообщение темы и цели урока:
Сегодня урок у нас необычный,
Сегодня урок у нас непривычный.
Вместе с героями сказки одной,
Попробуем всё повторить мы с тобой.Повторим на уроке мы свойства сложения,
И найдём мы значения произведения.
Также мы вспомним как нужно решать,
Разного вида и типа задач.
Чистописание.
Сядьте прямо, не кривитесь,
Ровно локти положите.
И тетради под углом
Разложите все кругом.Отгадайте все загадку
И узнайте, поскорей
Что за цифру мы запишем
В тетради вашей и у друзей.Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (5)
(Откройте свои тетради и запишите число и чистописание число 5).
Устный счёт.
Герои той сказки всем очень знакомы,
Герои той сказки добры и смелы.
И ради заботы о ближнем, о старом,
Готовы на подвиги все там они.
А сказку вы эту узнаете сами,
Примеры решив без подсказки с друзьями.
69 | 30 | 22 | 40 | 80 | 22 | 90 | 50 | 22 | 89 | 88 | 86 | 69 | 22 | |
К | Р | А | С | Н | А | Я | Ш | А | П | О | Ч | К | А |
А Ш Ч Н О |
42 – 20 98 – 48 64 + 22 32 + 48 36 + 52 |
К С Я Р П |
25 + 44 93 – 53 52 + 38 83 – 53 27 + 62 |
Отгадана сказка!
И вместе с девчушкой,
Отправимся мы
К бабуле – старушке.
Работа по теме (решение примеров самостоятельно, 2 чел. у доски, проверка светофорами).
Девочка в шапочке в чащу вошла
Много цветочков , грибов там нашла.
Но те грибы и цветы непростые,
На них ты увидишь примеры такие.
Тут на грибочках примеры – легки,
А на цветочках примеры– сложны
Примеры ты те поскорее реши,
И девочку в путь побыстрей проводи.
“ГРИБЫ” | “ЦВЕТЫ” | ||
27 + 8 = 34 + 7 = 18 + 6 = |
56 – 6 = 72 – 70 = 93 – 5 = |
5 *__ = 10 2 *__ = 14 4* --- = 8 |
16 : __ = 8 6 : __ = 2 12: --- = 6 |
Физпауза.
Девочка в шапочке к бабушке шла.
И на полянке грибочки нашла.
Раз – наклонилась она за грибком.
Два – наклонилась она за цветком.
Три – покружилась.
Четыре – присела.
Пять – улыбнулась и тихо присела.
Работа по теме (решение задач в учебнике).
Красная Шапочка дальше идёт.
Песенки слушает, песни поёт.
Но что-то в лесу неспокойно, ни так,
Всё стихло, всё смолкло,
Непросто ведь так.И вот по тропинке шагая лесной,
Увидела волка – он злобный такой
Не хочет никак он с дороги уйти,
И Шапочку к бабушке нашу пустить.Я серый волк,
Зубастый волк.
Я в ребятишках
Знаю толк.
Придумал я задание
Чтоб дальше к бабушке пройти
Решить задачки вы должны.
Решение задачи.стр. 56 № 7 (разбор у доски 1 уч. с записью в тетрадь).
На страничке 56 Мы решим задачку. Чтобы волка разогнать Ты реши её на “5”. |
8 * 4 =3 2 (р) Ответ: 32 рисунка всего было на выставке.
|
Решение задачи на карточках (самостоятельное решение с взаимопров.)
|
Мама испекла для бабушки 35 пирожков. С повидлом 16 пирожков, а остальные с грибами. Сколько пирожков с грибами испекла мама?
|
Повторение геометрических фигур. (нахождение Р по вариантам).
Впереди мы видим мост
И должны подумать
Из каких он состоит
Геометрических фигурок?
Находим периметр первой опоры – величины 2см и 3см. – 1 вариант. Периметр второй опоры – величины 4 см – 2 вариант.
Итог урока.
Ну что ж, ребята, молодцы!
Вы девчонке помогли,
Она до бабушки дошла,
И гостинцы донесла!Повторили мы сложенье,
Вычитанье, умноженье.
И решение задачек
Повторили вместе все.На уроке вы прилежно,
Повторили темы все,
Что учили, разбирали,
Много, много, много дней.
Оценки.
За работу на уроке
Говорю: “ Спасибо вам!”
И оценки, непременно,
Выставлю охотно вам.
Д/з.
А домашнее заданье
Будет разное у вас,
И оно лежит на партах
На разноцветненьких листках
Если останется время.
Найди закономерность.
98, 88,78,... (на десять. меньше)
12,14,16,... (на 2 единицы больше)
91,82,73,... (на 9 единниц меньше)