Предварительная подготовка:
- Родительское собрание на тему “Уроки семейной любви”
- Конкурс рисунков учащихся по теме “Моя семья”
- Оформление фотовыставки “Загляни в семейный альбом”.
Оформление:
- Плакаты “Родительский дом – начало начал”, “Наша дружная семья”
- Фотовыставка “Загляни в семейный альбом”
- Рисунки учащихся “Моя семья”
Цели:
- воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- сплочение классного коллектива
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике “Наша дружная семья”.
Ученик: Мы узнали много нового и интересного. Нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.
Ученица: Если вам плохо, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, наши мамы, бабушки, папы, родные и близкие нам люди – наша семья.
Ученик:
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Ученица: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
Ученик: Дом – это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама, папа, сёстры, братья, дедушки, бабушки.
Учитель: А сейчас мы познакомимся с главными героями нашего праздника.
Представление семейных команд – участниц конкурса “Наша дружная семья”.
Учитель: Чтобы лучше узнать наших участников, зададим им несколько вопросов:
– Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
– Кем вы мечтали стать в юности?
– Приходилось ли вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?
– Какие ваши любимые цветы?
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
– Какие книги вы читаете вместе вечером?
– Как вы проводите отпуск?
– Какие праздники вы отмечаете всей семьёй?
Учитель: Итак, мы познакомились с участниками конкурса, а наши зрители будут сотрудничать и фантазировать, вместе с участниками переживать и радоваться.
Представление жюри конкурса.
Выступления учеников:
- Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
А напротив – наши мамы
Выступают словно павы.
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули. - Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать. - Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно! - И ещё на праздник в классе
Мы гостей себе назвали.
Убедитесь, что у нас
Самый дружный в школе класс ! - С нами здесь ещё учительница –
Наша классная руководительница.
Учитель: Из чего же складывается семейное счастье? На нашей фотовыставке представлены фотографии из семейных альбомов команд –участниц.
1-й конкурс “Самая интересная фотография из семейного альбома”.
Музыкальная пауза.
Учитель: На нашей фотовыставке “Загляни в семейный альбом” много фотографий новогодних. Скоро Новый год – один из любимейших праздников и взрослых, и детей. Все ожидают исполнения желаний, ждут какого-то волшебства, украшают ёлку.
2-й конкурс “Новогодняя игрушка – самоделка”.
Жюри объявляет итоги 1-го и 2-го конкурсов.
Учитель: С семьями познакомились, ёлку украсили, пора накрывать на стол.
3-й конкурс “Пальчики оближешь”.
Учитель: Каждая команда представляет традиционное блюдо своей семьи.
Музыкальная пауза.
Учитель: Итак, ваши гости полакомились. Надо их развеселить.
4-й конкурс “Проведи игру”. Каждая команда – участница проводит с гостями праздника игру.
5-й конкурс “Совпадения”. Командам надо ответить на вопросы учителя (родители ответы записывают, а дети отвечают вслух). При совпадении ответов родителей и детей команда – участница получает балл.
Учитель:
- День рождения мамы (папы);
- Как ласково в семье называете сына (дочь)?
- Любимая песня мамы (папы);
- Какие цветы любит мама?
- Хобби мамы (папы);
- Заветное желание ребёнка
6 конкурс “Колыбельная”.
Учитель: Ребята! Когда вы были совсем маленькими, мамы, укладывая вас спать, пели вам колыбельные песни. Вспомните и спойте колыбельную, которую пела вам мама. Можно исполнить вместе с мамой.
Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Заканчивая наш сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем командам – участницам, поздравить всех мам с наступающим праздником – днём матери и выразить надежду, что сегодняшний семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться.
Литература:
- Н.И. Дереклеева “Новые родительские собрания”, Москва, “ВАКО” 2008 г.
- Р.В. Валеев “Твоё свободное время”, Казань, “Школа” 2004 г.
- Савинова С.В. “Праздники в начальной школе”, Волгоград, “Учитель” 2005 г.
- И.А.Агапова “Современные праздники”, Москва, Творческий центр 2004 г.