Работая с детьми с ограниченными возможностями, нетрудно увидеть, что они гораздо лучше и заинтересованнее воспринимают и запоминают новую информацию, если её представление опирается на опыт и уже имеющиеся знания ребёнка. Причём особую заинтересованность дети проявляют, если в процессе изучения нового привлекаются знания из других учебных предметов. Так у меня возникла идея проведения интегрированных уроков. Такая работа требует дополнительной подготовки, эрудиции и высокого профессионализма.
Главная задача интегрированных уроков – более полное удовлетворение потребностей ребёнка в знаниях. Поэтому необходимо больше воображения, жизнерадостности в приёмах обучения. Надеюсь, что материал данного урока, поможет учителям взглянуть по-новому на многие аспекты процесса обучения.
Тема: «Умная сова».
Цели:
- Повторение технологии в технике пластилинографии.
- Научить рисовать сову и раскрашивать её пластилином.
Задачи:
- Учить выполнять работу по образцу.
- Учить соблюдать пропорции, размеры и цвет в рисунке.
- Развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику, развивать устную речь учащихся через составление простых предложений и текста.
- Воспитывать эстетические качества, интерес к труду.
Оборудование: ТСО, украшения, пластилин, ленточки, образец, корзинка с ягодками, шляпа, бейджики, шары, волшебная палочка, клеёнка.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята!
– Я Фея-фиалка, и я вам предлагаю провести урок рисования. Вы согласны ребята?!
(Вбегает Каляка Маляка)
– Стойте, стойте, не начинайте без меня…
– Здравствуйте, я Каляка Маляка и прибыл я из волшебной страны рисования.
– Давайте познакомимся, как тебя зовут?
– Сколько тебе лет?
– Что ты больше всего любишь? (Знакомится с ребятами)
– А я к вам пришёл неслучайно, я вместе с вами хочу научиться рисовать.
II. Подготовительная часть.
Фея-фиалка
– Школа рисования у нас волшебная, рисунки здесь могут хрюкать, мяукать, прыгать и летать.
– Вы хотите стать волшебниками?
– Да.
– Я вас сейчас превращу в волшебников(задеваю волшебной палочкой детей).
III. Основная часть.
– Ребята, а каких птиц вы знаете? (показать у доски).
– А вот эту птицу вы сможете отгадать?
Загадка. Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами, клюв крючком, туловище овальное, пёстрой окраски. Лапы короткие, с крепкими, острыми когтями. Хвост короткий, закруглённый, а звук подаёт такой…(нажать игрушку сову и не показывать).
– В самом деле ребята, у совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте, у неё очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает её от холода, а закруглённые крылья и широкий, короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами ( мыши, воробьи), а днём спит, спрятавшись в глубоком дупле.
– Мы научимся рисовать сову, а раскрашивать её будем пластилином.
– Ребята, а вы умеете быстро повторять и запоминать?
Совушка-сова
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
– Ребята, из каких частей тела состоит сова?
- Голова – на доску
- Глаза
- Клюв
- Брови
- Туловище
- Крылья
- Лапы
- Хвост
IV. Самостоятельная работа.
– Ну , что ребята начинаем выполнять.
– Берём альбомный лист, карандаш.
Пальчиковая гимнастика (зажать между ладонями карандаш и покрутить).
– Начинаем рисовать!
V. Переменка.
(проводит Каляка Маляка)
(ты ворона, ты воробей, ты дятел – изобразим птичий хор).
VI. Техника пластилинография (продолжение самостоятельной работы).
Звучит музыка «Волшебники».
– Осталось раскрасить сову.
– Школа рисования волшебная, сова может быть раскрашена по вашему желанию.
– Беру кусочек пластилина, делаю пятно и размазываю, чередуя цвет.
- Глаза – чёрный
- Нос – чёрный
- Брови – жёлтые
– Осталась ещё одна деталь – веточка.
– Скатали жгутик чёрный.
Каляка Маляка
– Моя сова готова, а у вас?
– Мою сову зовут Дарина. Живёт она в лесу. Очень любит летать по ночам и охотиться.
– А как зовут вашу сову, и откуда она прилетела?
Фея фиалка
– А давайте отпустим ваших сов полетать.
– Да. Давайте.
– Для этого нужно сказать волшебное заклинание…
Рисунок сести-мести
Не сидит на месте,
Кисточка хлоп-хлоп,
Рисунок прыг-скок.
Дети берут сову и бегают по классу и кричат у-у-у-у-у-у.
Каляка Маляка
– Спасибо, что научили меня рисовать сову. Мне было очень интересно и весело. Мне нужно успеть к другим ребятам. Пока!!!(убегает).
VII. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Что запомнили о сове?
– Из каких частей тела состоит сова? (повторить).
VIII. Оценивание.
– Мы побывали в волшебной школе рисования, и оценки у нас будут тоже волшебные. (5 – красная ягодка, 4 – синяя ягодка).
– Ещё хотели бы побывать в волшебной школе рисования?
– Всем спасибо, до свидания!!! До новых встреч.