Интегрированный урок (ИЗО + художественный труд + техника пластилинография) по теме "Умная сова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Работая с детьми с ограниченными возможностями, нетрудно увидеть, что они гораздо лучше и заинтересованнее воспринимают и запоминают новую информацию, если её представление опирается на опыт и уже имеющиеся знания ребёнка. Причём особую заинтересованность дети проявляют, если в процессе изучения нового привлекаются знания из других учебных предметов. Так у меня возникла идея проведения интегрированных уроков. Такая работа требует дополнительной подготовки, эрудиции и высокого профессионализма.

Главная задача интегрированных уроков – более полное удовлетворение потребностей ребёнка в знаниях. Поэтому необходимо больше воображения, жизнерадостности в приёмах обучения. Надеюсь, что материал данного урока, поможет учителям взглянуть по-новому на многие аспекты процесса обучения.

Тема: «Умная сова».

Цели:

  1. Повторение технологии в технике пластилинографии.
  2. Научить рисовать сову и раскрашивать её пластилином.

Задачи:

  1. Учить выполнять работу по образцу.
  2. Учить соблюдать пропорции, размеры и цвет в рисунке.
  3. Развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику, развивать устную речь учащихся через составление простых предложений и текста.
  4. Воспитывать эстетические качества, интерес к труду.

Оборудование: ТСО, украшения, пластилин, ленточки, образец, корзинка с ягодками, шляпа, бейджики, шары, волшебная палочка, клеёнка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

– Я Фея-фиалка, и я вам предлагаю провести урок рисования. Вы согласны ребята?!

(Вбегает Каляка Маляка)

– Стойте, стойте, не начинайте без меня…

– Здравствуйте, я Каляка Маляка и прибыл я из волшебной страны рисования.

– Давайте познакомимся, как тебя зовут?

– Сколько тебе лет?

– Что ты больше всего любишь? (Знакомится с ребятами)

– А я к вам пришёл неслучайно, я вместе с вами хочу научиться рисовать.

II. Подготовительная часть.

Фея-фиалка

– Школа рисования у нас волшебная, рисунки здесь могут хрюкать, мяукать, прыгать и летать.

– Вы хотите стать волшебниками?

– Да.

– Я вас сейчас превращу в волшебников(задеваю волшебной палочкой детей).

III. Основная часть.

Ребята, а каких птиц вы знаете? (показать у доски).

– А вот эту птицу вы сможете отгадать?

Загадка. Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами, клюв крючком, туловище овальное, пёстрой окраски. Лапы короткие, с крепкими, острыми когтями. Хвост короткий, закруглённый, а звук подаёт такой…(нажать игрушку сову и не показывать).

– В самом деле ребята, у совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте, у неё очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает её от холода, а закруглённые крылья и широкий, короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами ( мыши, воробьи), а днём спит, спрятавшись в глубоком дупле.

– Мы научимся рисовать сову, а раскрашивать её будем пластилином.

– Ребята, а вы умеете быстро повторять и запоминать?

Совушка-сова
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.

– Ребята, из каких частей тела состоит сова?

  • Голова – на доску
  • Глаза
  • Клюв
  • Брови
  • Туловище
  • Крылья
  • Лапы
  • Хвост

IV. Самостоятельная работа.

Ну , что ребята начинаем выполнять.

– Берём альбомный лист, карандаш.

Пальчиковая гимнастика (зажать между ладонями карандаш и покрутить).

– Начинаем рисовать!

V. Переменка.

(проводит Каляка Маляка)

(ты ворона, ты воробей, ты дятел – изобразим птичий хор).

VI. Техника пластилинография (продолжение самостоятельной работы).

Звучит музыка «Волшебники».

Осталось раскрасить сову.

– Школа рисования волшебная, сова может быть раскрашена по вашему желанию.

– Беру кусочек пластилина, делаю пятно и размазываю, чередуя цвет.

  • Глаза – чёрный
  • Нос – чёрный
  • Брови – жёлтые

– Осталась ещё одна деталь – веточка.

– Скатали жгутик чёрный.

Каляка Маляка

– Моя сова готова, а у вас?

– Мою сову зовут Дарина. Живёт она в лесу. Очень любит летать по ночам и охотиться.

– А как зовут вашу сову, и откуда она прилетела?

Фея фиалка

– А давайте отпустим ваших сов полетать.

– Да. Давайте.

– Для этого нужно сказать волшебное заклинание…

Рисунок сести-мести
Не сидит на месте,
Кисточка хлоп-хлоп,
Рисунок прыг-скок.

Дети берут сову и бегают по классу и кричат у-у-у-у-у-у.

Каляка Маляка

– Спасибо, что научили меня рисовать сову. Мне было очень интересно и весело. Мне нужно успеть к другим ребятам. Пока!!!(убегает).

VII. Итог урока.

Чему научились на уроке?

– Что запомнили о сове?

– Из каких частей тела состоит сова? (повторить).

VIII. Оценивание.

Мы побывали в волшебной школе рисования, и оценки у нас будут тоже волшебные. (5 – красная ягодка, 4 – синяя ягодка).

– Ещё хотели бы побывать в волшебной школе рисования?

– Всем спасибо, до свидания!!! До новых встреч.