Цели:
- Познакомить учащихся со сложными словами и их образованием.
- Развивать память, внимание, аккуратность в выполнении заданий.
Оборудование:
- учебники,
- тетради,
- мультимедиапроэктор,
- доска,
- учебники,
- презентация.
Ход урока
Организационный момент
- Записываем число, классная работа. (слайд 1)
- Минутка чистописания.
- Словарный диктант (слайд 2)
- Взаимопроверка
Основной момент.
1. Отгадайте загадку.
Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Ваню - хворостинкой!
(Лес)
2. Как называют часть леса в центре города (поселка) Парк
3. Как называется кусочек леса, который используется как парк?
Лесопарк (слайд 4)
Ребята, как вы думаете, слова лес и парк какие,= простые или нет?
Правильно. Простые.
А, что вы можете сказать о слове Лесопарк, какое оно?
Правильно. Сложное.
Кто из вас уже догадался, какая тема нашего урока?
Сложные слова
(слайд 5)
Работа по учебнику.
- как называется полоса земли в лесу? Лесополоса
- как называется комбинат по заготовке леса? Лесокомбинат
- как называют завод по обработке леса? Лесозавод
- как называется земля между лесом и степью? Лесостепь (слайд 6)
Посмотрите, как пишутся эти слова. Что вы в них заметили?
- Правильно в них есть буква соединительного гласного О
Из каких частей они образовались?
Лес/ + парк/ = лесопарк
Лес/ + комбинат/ = лесокомбинат
Лес/ + завод/ = лесозавод
Лес/ + степь/ = лесостепь
Физминутка (На усмотрение учителя) .
Работа в тетради. Упр.91
Прочитайте, что надо выполнить в упражнении. Запишите.
Лес/ + руб/ = лесоруб
Лес/ + воз/ = лесовоз
Объясните слова, которые у вас получились, как вы их понимаете?'
Лесоруб - рубит дрова. Лесовоз - дрова возит.
Работа по учебнику упр 92
Прочитайте стихотворение, найдите сложное слово.
Какое это слово? Сороконожка.
Из каких двух основ слов получилось слово сороконожка?
- Из числа сорок и ножки.
Какую букву надо написать на месте звука [ш]? Ж
Спишите упражнение.
Д/З
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?