Цели:
- развивать интерес к математике;
- развивать внимание мышление, память;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
- познакомить учащихся с великими математиками прошлого.
1. Представление команд:
Команда 3-го класса “Умники и умницы”.
Команда 4-го класса “Весёлые ребята”.
Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.
Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.
Слайд 3
2. Разминка “Скажи – поспеши”.Вопросы для команды 3-го класса:
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овеет – это 1 балл.
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько кг в 1 тонне? (1000)
- В каком числе 80 десятков? (800)
- Число, предшествующее 200? (199)
- В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)
- Чему равна половина 120? (60)
- Наибольшее трёхзначное число? (999)
- Уменьшите 485 на 85. (400)
- Сколько месяцев в году? (12)
- У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
- Делимое 56, делитель 7, назовите частное?
- Сколько лет в одном веке? (100)
Вопросы команде 4-го класса:
- Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)
- Сколько центнеров в одной тонне? (10)
- Сколько всего десятков в числе 856? (85)
- Назови число, следующее за числом 999? (1000)
- Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)
- Чему равно число, если его половина 70? (140)
- Наименьшее пятизначное число. (10000)
- Увеличь 12 в 3 раза? (36)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько вершин у ромба? (4)
- Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)
- Сколько ног у паука? (8)
2. Конкурс “Задачки-незадачки”.
Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.
1. На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.
– У тебя, – говорит одна ворона, – лапки в грязи.
– А у тебя, – отвечает другая, – клюв в земле.
Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)
3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)
Слайд 5
4. Конкурс “Ребусы”.Условие:
На экране 5 ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.
Слайд 6
5. Конкурс капитанов.Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.
Вопросы:
- Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6) - Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.) - У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича? (8) - Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?
6. Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.
Условие: вопросы задаются обеим командам одинаковые, одновременно. Правильный ответ – 5 баллов.
- Если этот день не идёт вслед за понедельником
и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
а послезавтра будет не суббота, и позавчера
была не среда, что это за день? (Воскресенье.) - можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы
в каждой половине получилось по 100? (Да.) - Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев
двадцать пять на одной руке, столько же на другой,
да на ногах десять?”
(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)
7. Конкурс – болельщиков.
1-й этап.
Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?
- Сколько червяков стали добычей стрижа?
- Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?Слайд 10
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”
Ну, сколько он их видел?
2-й этап.
Доскажи пословицы, в которых есть числа:
Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..
Слайд 11
8. Конкурс “Знаменитости”.Условие: домашним заданием команд – подготовить рассказ о знаменитых математиках. Оценивается по 5-ти бальной системы.
3-й класс – об Архимеде, Исааке Ньютоне.
4-й класс – о Пифагоре, о Софье Ковалевской.
Приложение. Слайд 12
Подведение итогов игры КВН.Награждение победителей.