Обобщение знаний об имени существительном. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель урока

Метапредметная Предметная
Расширить границы предмета "русский язык" через интеграцию с окружающей средой Обобщение знаний обучающихся об имени существительном
Метапредметные задачи
Развитие универсальных учебных действий обучающихся:
Познавательных Коммуникативных Личностных Регулятивных
Общеучебных:

1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

2. Искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (домашнее задание)

Логических:

3. Устанавливать причинно-следственные связи;

4. Строить логические цепи рассуждений;

5. Выдвигать гипотезы

Постановка и решение проблем:

6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера;

1. Уметь слушать и вступать в диалог;

2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;

1.Проявлять любознательность при получении знаний;

2.Проявлять интерес к изучению родного языка;

3.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать";

2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата;

4. Оценивать - осознавать качество и уровень усвоения нового знания;

5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели;

Предметные задачи
Образовательные:
  • конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи;
  • закрепить умение распознавать имена существительные, как часть речи в предложении;
  • обогащать речь детей.

Развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную);
  • развивать кругозор учащихся.

Ход урока

Презентация.

Этап урока Содержание № слайда п/п Учитель Запись на доске Формирование универсальных учебных действий обучающихся
Организационный Настрой на урок в стихотворной форме 2 Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

Регулятивные
Работа в тетради   Предлагает выполнить запись в тетради Число

Классная работа

Актуализация опорных знаний 1. Словарная работа 3

с анимацией

Разгадайте анаграммы и вы узнаете, что за слова спрятались там.

Запишите разгаданные слова в тетрадь

Анаграммы Познавательные (логические)
Вопросы: Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания?  
Создание проблемной ситуации 2. Введение в тему урока: создание двух проблемных ситуаций - Что общего в этих словах?

- Есть ли здесь лишние слова? Какие? И по какому признаку лишние?

(троллейбусный- прилагательное)

 
3.Определение темы урока детьми (работа в парах) 4 Найдите непрерывную ломаную линию, которая пройдёт через все буквы, и вы прочитаете тему урока Закодированное словосочетание "имя существительное" Познавательные (логические)
Решение учебной проблемы 4.Интеграция с предметом "Окружающий мир" 5

с анимацией

Давайте вспомним, на какие группы можно разделить транспорт? Виды транспорта Познавательные, коммуникативные, личностные
Вопросы:

-Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

1)наземным, пассажирским, личным

2)водным, пассажирским, личным

3)водным, пассажирским, общественным

5.Работа с источниками информации (со словарём) 6 Учитель зачитывает текст из толкового словаря (и на доске) после вопросов:

-Кто знает, что такое транспорт?

- Для чего нужен транспорт?

Значение слова "транспорт":

Транспорт - это перемещение людей и грузов (от латинского слова "транспорто" - "переношу", "перемещаю", "перевожу", одна из важнейших областей общественного материального производства.

- отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств;

- партия грузов, доставляемых одновременно;

движущиеся перевозочные средства специального назначения;

- судно морского флота для перевозки грузов, людей.

Познавательные (общеучебные)
Практическая самостоятельная работа в тетради 7 Устно составьте с одним из видов транс порта предложение по схеме Схема предложения

Познавательные (логические)
Запишите понравившееся предложение к себе в тетрадь.  
Найдите в предложении имена существительные, определите в них род и падеж.  
Проверка (2-3 ученика)  
Физкультминутка Гимнастика для глаз 8 Короткий инструктаж Упражнение гимнастики для глаз Регулятивные
Продолжение работы над темой урока Развитие кругозора 9 -Как в быту называют автомобиль? (машина)

-Какие ещё могут быть машины?

- Какие машины служат людям дома? (стиральная:)

Иллюстрации разных машин Познавательные (общеучебные)
Развитие логического мышления 10 Восстановите порядок предложений, чтобы получился текст "Машины на службе у человека" Деформированный текст Познавательные (логические)
Развитие речи и кругозора 11

с анимацией

-О какой машине идёт речь?

 

 

 

 

Упорядоченный текст с иллюстрацией Познавательные и коммуникативные
  1.Спишите текст.

2. Выполните задания 4

 
Закрепление умения составлять алгоритм 12 Для выполнения задания 3 давайте попробуем восстановить алгоритм разбора имени существительного как части речи. Деформированный алгоритм разбора имени существительного как части речи

Познавательные (общеучебные)
Выполните задание 3
Закрепление умений разбора слова как части речи 13   Слово "машины" Познавательные (логические)
Проверка
Развитие логического мышления и кругозора 14

с анимацией

Догадайтесь, что это такое? Слова, вышедшие из употребления с иллюстрациями Познавательные и коммуникативные
Рефлексия Погружение детей в поисково-исследовательскую деятельность 15 - Кому было бы интересно узнать о истории транспорта?

- Кому было бы интересно узнать историю машин, которые

Служат людям дома?

Домашнее задание: 3 варианта по выбору обучающихся:

1. Составить реферат о любом виде транспорта.

2. Составить реферат о машинах, которые служат людям дома.

3. стр.79 упр.147

Познавательные (логические) - при выполнении Д/З
  Подведение итогов урока 16   Неоконченные предложения:

Узнали о:
Работали над:
Обобщили:
Кого отметим?..

(А за что?, Согласны?

Я тоже хочу отметить за работу на уроке учеников:.

(Вручение медалей "За активность на уроке")

Регулятивные, коммуникативные
    17   Спасибо за урок