слайд 1
Цель: развивать внимание, умение анализировать, планировать свои действия в уме, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия
1. Организация начала занятия
(Стоя)
– Посмотрите на доску. (Слайд 2)
– Проследите глазками по моим командам. Соберите буквы по порядку и расшифруйте мое пожелание вам.
- Красный цветок (Ж)
- Зеленый цветок (Е)
- Фиолетовый цветок (Л)
- Желтая бабочка (А)
- Оранжевый цветок (Ю)
- Синий цветок (У)
- Желтый цветок (Д)
- Желтая бабочка (А)
- Голубой цветок (Ч)
- Красная бабочка (И)
– Что получилось? (Желаю удачи!) (Слайд 3)
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи соседу, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”
– Повернитесь к гостям, подарите и им свою добрую улыбку!
– Вытяните ладошки вперед. Представьте, что вы смотритесь в зеркало. Пожелайте себе успехов, умных и интересных мыслей!
Садитесь!
– Закройте глаза. Прислушайтесь. (Играет музыка)
– Вы слышите – под эту музыку Весна шагает по земле.
И сегодня она заглянула своим веселым солнечным лучиком к нам.
Откройте глаза. (Учитель открывает доску с изображением Весны.)
– Красавица-Весна пришла к нам со своими тайнами и загадками. Попробуем их разгадать?
Тогда будьте внимательны!
2. Танграм
– Итак, первая загадка Весны:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел! (Бабочка) (Клик)
– Приготовьте рисунок и пакетик с деталями.
– Сложите бабочку, накладывая детали на контур рисунка.
– Прекрасно! Уберите детали в пакетик, положите на картинку и отодвиньте на середину стола.
3. Бабочка
(Стоя)
– Ожила наша бабочка и полетела узнать, все ли знают о приходе Весны.
Давайте посмотрим, у кого она уже побывала в гостях. (Слайд 4)
– Я буду называть команды, а вы должны следить глазками за перемещениями бабочки.
Каждый раз путь начинаем из центральной клетки.
Будьте внимательны!
1 клетка вверх, 1 вправо, 2 вниз (собачка)
1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 верх (утенок)
1 клетка влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево (божья коровка)
– А теперь попробуем с закрытыми глазами. Закройте глаза. Представьте себе таблицу. Следите за перемещениями мысленно.
1 клетка вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз (лиса)
1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх (улитка)
1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево (слоник)
– Молодцы! Вы очень внимательны! Справились с этим заданием. Посмотрите, какое чудо произошло! (Клик)
Садитесь!
4. Перестановки
– Все радуются Весне, солнышку, веселятся, играют.
Зверюшки приготовили для нас игру-загадку. (Слайд 5)
Сначала они располагались так, как на верхнем рисунке. Затем сделали 2 перемещения: сначала в соседнюю клетку, затем через клетку.
Как они стали располагаться после этих двух перемещений? На каком рисунке – А, Б или В – правильный ответ? Объясните, почему вы так думаете.
– А я считаю, что правильный ответ под буквой А. Права ли я? Почему?
(Слайд 6)
– А теперь за 3 хода нужно переместить насекомых в нижней строчке на те же места, что и в верхней. За 1 ход можно перемещать только 1 рисунок и только на свободное место.
– Отлично поиграли!
5. Физкультминутка
(Стоя)
– А теперь поможем пчелке собрать нектар. (Слайд 7)
Следите глазками за полетом пчелки от цветка к цветку.
Красный, оранжевый, зеленый, красный, синий, желтый, зеленый.
– Что получилось? (Домик)
Желтый, оранжевый, синий, зеленый, красный, желтый.
– Что получилось? (Звездочка)
– Проверим. (Слайд 8)
– Замечательно потрудились!
Садитесь!
6. Найди лишнее
– Пчелка благодарит вас за помощь и дарит вам цветы. (Слайд 9)
Но в букете должно быть 5 цветов. Как вы думаете, какой лишний?
Докажите.
(1 – линии пересекаются;
2 – лепестки другого цвета;
3 – три листочка;
4 – три линии;
5 – лепестки не геометрические фигуры;
6 – серединка другого цвета)
– Молодцы! Вы умеете анализировать рисунки.
7. Найди недостающее
– Удивительно преображается природа весной.
Посмотрите, какой великолепный цветочный ковер создала Красавица-Весна. Но здесь не хватает одного цветка. (На доске открывается таблица)
Нужно разгадать закономерность и создать недостающий рисунок из отдельных элементов.
– Работать будете в группах (по 4 человека).
Выберите капитана, который будет доказывать ваш выбор. Распределите обязанности.
– Подойдите к столам, где лежат необходимые детали. (На обратной стороне деталей двусторонний скотч)
Работайте дружно, помогайте друг другу.
– Садитесь на свои места.
– Итак, прошу капитанов расположить рисунки на доске.
Сравните ваши работы. Что заметили? Докажите ваш выбор.
– Великолепно!
8. Адреса
– Скоро наступит лето. На прощание Весна хочет загадать вам еще одну загадку
(Слайд 10)
– Что находится по адресу Б – 1? (Роза)
– По какому адресу растут ромашки? (А – 2)
– Кто живет в правом нижнем углу? Назовите адрес. (Муха, Г – 5)
– Кто живет по адресу Б – 3? (Голубь)
– Назовите адрес пчелы. (В – 4)
– По какому адресу находится сова? (В – 2)
– Кто живет по адресу Б – 5? (Кузнечик)
– Назовите адрес гуся. (Г – 1)
– Что находится по адресу А – 4? (Божья коровка)
(После того, как дети назовут ответ, на этом участке появляется буква)
– Отгадайте, какое слово загадала Весна? (Прекрасно) (Слайд 11)
9. Итог занятия
– Молодцы, вы прекрасно работали!
– Кто может сказать о себе: “Я – молодец!”
Поднимите вверх правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя.
– Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?
– Красавице Весне очень понравилось, как вы трудились. Каждому из вас она подарила цветок (он у вас на парте).
– Я думаю, эти цветы будут дольше радовать нас, если мы соберем их в один огромный букет.
Давайте подойдем к этой корзине и положим цветы в нее.
(Дети прикрепляют свой цветок к рисунку.)
– Посмотрите, как красиво получилось!