Числа от 1 до 10. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель:

  • Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10 и об их составе; закрепить навыки счета в пределах 10.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес посредством игровых приемов.

Для учителя: доска, картинки с изображением сказочных героев (Незнайка, Буратино, Мальвина, Кошка), веселый поезд из Ромашково, натуральный ряд чисел (таблица), магнитофон и кассета с записью песни “Буратино”.

Для учащихся: учебник матем. Моро М.И. (1кл., ч.1), ламинированные цифры.

Ход урока

I.Оргмомент. Эмоциональный настрой

– Ребята, улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки гостям и мне.
Спасибо! Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают
хорошее настроение.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня наш урок будет несколько необычным: мы с вами отправимся в “математическое путешествие” в страну Королевы Математики, где нас встретят герои различных сказок.

– В путешествие мы отправимся на транспорте.
– А на каком, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит

– Правильно, ребята, мы отправляемся в путешествие на поезде. Он тоже необычный, математический.

На доске паровозик из Ромашково и несколько вагонов.

– Ребята, это паровозик из Ромашково, который привез вам интересные задания и предлагает выполнить (рис.)

III. Разминка

1)
Назовите знакомые вам геометрические фигуры, из которых составлены паровозик и вагончики.
А теперь наш поезд отправляется в путешествие. Во время путешествия мы будем наблюдать, рассуждать, делать выводы и, конечно, считать и решать.
– Вот и первая остановка “Математическая поляна” и встречает нас наш первый гость – Незнайка из сказочного цветочного городка.
– Ребята, Незнайка приготовил вам задание.
– Попробуйте сосчитать эти числа по порядку.

2) Счет прямой и обратный.

2
11
6
3
5
1
10
8
7
4
9
12

– Нужно посчитать числа по порядку.
– А теперь попробуйте сосчитать числа в обратном порядке.
– С какого числа начнете считать?
– Почему?
– Как называется такой порядок?
– Мы сосчитали в прямом и обратном порядке.

3) Повторение о натуральном ряде чисел.

– Как вы думаете на этой таблице какой порядок?
– Что образовали числа в этом порядке?
– Что такое числовой ряд?
– Как по-другому скажем, что такое числовой ряд?
– Что такое натуральный ряд чисел?

4) Работа с математическим набором (фото 1)

– Покажите, какое число следует после ч.4? 6?
– Какое число стоит между числами 6 и 8? 2 и 4?
– Какое число стоит справа ч.8? слева ч.5?
– Молодцы, ребята.

Итог задания.

5) Игра “Число заблудилось”.

– Незнайка предложил свой числовой ряд.
– Числа-пассажиры приехали на веселом поезде.
– Что вы можете сказать об этом числовом ряде?

1 2 3 4 5 7 6 8 9

– Где оно должно стоять?
– Расскажите, что вы знаете о числе 6.
– Как можно получить число 6?

IV. Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5
Всем умеем мы считать.
Отдохнуть умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

V. Самостоятельная работа. Работа в тетрадях (фото 2)

– Ребята, а теперь открыли тетради, положили их с небольшим уклоном, сели правильно и самостоятельно записали равенства с ответом 6 в тетрадь.
– Какие равенства вы записали?
– Кто составил другие равенства?
– Ребята, Незнайка остался очень доволен вашей работой.
– А мы с вами можем отправиться дальше и следующая остановка “Дружная”
– И кто же встретит нас на этой остановке узнаете, прослушав песню.

VI. Звучит кассета с записью песни “Буратино”

– Конечно же, Буратино.
– Очень интересные задания приготовил вам и Буратино.
Мы с вами все вместе дружно должны выполнить эти задания.

VII. Устный счет

Ребята, будьте очень внимательны при счете.
Указание: ответ 1 примера будет началом 2 примера.
Считаем очень внимательно.

(фото 3)

1)

Подводится итог задания.

2) Задачки в стихах.

– Буратино для вас приготовил и задачки в стихах.
– Давайте и их решим.

1)

5 лодок было у причала
Волна их быстро качала
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)

2)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

Вспомнить состав числа 7.

VIII. Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.

– Зажегся зеленый свет. Мы можем продолжить свой путь.
– Перед нами следующая остановка “Решайкино” и встречает нас очень красивая кукла с голубыми волосами.

IX. Работа в тетрадях (фото 4)

– Мальвина приготовила вам необычные примеры и хочет посмотреть, как вы справитесь с ее заданием.
– Нужно вместо окошек вставить пропущенные числа так, чтобы равенства и неравенства были верными.

1)

Проверка.
Молодцы!

2) "Геометрические фигуры".

– Мальвина приготовила вам еще 1 задание.

– Рассмотрите внимательно чертеж.
– Какие геометрические фигуры вы видите?
– Сколько треугольников вы можете найти?
– Молодцы, ребята!

X. Коллективная работа. Конечная остановка

– Приближаемся к конечной остановке. Эту остановку охраняет мудрая кошка. Она предлагает нам вспомнить состав чисел: 8, 9, 10.

XI. Итог урока

– Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Кошка открывает нам ворота
– Посмотрим, довольна ли наша Королева Математики?
– У королевы Математики – “Молодцы!”
– А теперь наступило время возвращаться в класс. Наше путешествие подходит к концу.
– Трудно было работать сегодня на уроке?
– Что понравилось на уроке?
– Чем занимались на уроке?
– Ребята, спасибо вам за работу, а сейчас подарите друг другу свои улыбки.