Цели:
- Познакомить с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
- Развивать логическое мышление.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Запись даты, классной работы.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
1. Индивидуальная работа на карточках. Найти значение выражения: 50789 + 8091 * 3.
2. Решить задачу. Составить две задачи обратные данной. Поезд шел со скоростью 60км/ч. Какое расстояние он преодолел? [Приложение. Слайд 2]
3. Сколько треугольников и какие изображены на чертеже? [Слайды 3-8]
4. Отгадайте ребус. [Слайды 9-12]
Физкультурная минутка.
IV. Изучение нового материала.
1. Решить примеры: 234 * 20, 123 * 300. [Слайд 13]
- Как будете их решать?
- Что объединят данные выражения?
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Объявление темы и целей урока.
2. - Решение этих примеров можно записать в столбик. Ваши предложения, как это можно сделать?
3. №41 учебника: 1 столбик – у доски, 2 – работа в парах, 3,4 – самостоятельно с проверкой. [Слайд 14]
4. №42 учебника. Краткая запись задачи у доски, решение самостоятельно.
- Как умножить на круглое число?
Физкультурная минутка для глаз.
1. № 43 учебника. Решение задачи у доски.
2. № 45 учебника. Самостоятельно (по рядам), взаимопроверка и заключительная проверка по слайду 15.
Для тех, кто выполнил самостоятельную работу № 43.
V. Домашнее задание: № 46,47.
VI. Итог урока.