Начальная школа
-
Использование игровой деятельности в процессе изучения английского языка 2014
Игровые упражнения могут быть классифицированы на подготовительные и творческие. Основной задачей подготовительных игр является формирование речевых навыков, необходимых в коммуникативных актах. Творческие игры требуют предварительной подготовки, однако, их использование кроме формирования коммуникативной, информационной компетенций обеспечивает развитие творческих способностей, мотивирует к самостоятельности в процессе получения знаний.
-
Урок-конспект по литературному чтению по теме "Филипок". 2-й класс 2014
Представленный материал даёт возможность учителю ввести детей в эпоху Л.Н. Толстого, познакомить учащихся со школой конца XIX начала XX века, средствами изобразительного искусства: картинами известных русских художников Н.П. Богданова-Бельского и А.Г. Венецианова. Данный материал предоставляет шанс учителю варьировать урок в зависимости от уровня подготовки учащихся и их мотивированности.
-
Тема урока "Куликовская битва". 4-й класс 2014
На уроке дети отправляются в интереснейшее путешествие по страницам истории нашего Отечества. Они знакомятся с одной из побед русского народа. Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. Знать прошлое – это значит, во многом понять настоящее и уметь предвидеть будущее. Именно поэтому мы должны изучать и знать историю своей страны.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме". 1-й класс 2014
Цели урока: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.
-
Торжественная линейка "Школа рада встретить нас…" 2014
Торжественная линейка "Школа рада встретить нас..." проводится для обучающихся 2–4-х классов и посвящена Дню Знаний, способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в начале учебного года, содействует творческому включению школьников в учебно-воспитательный процесс, воспитывает уважительное отношение и любовь к школе, учителям и сверстникам.
-
Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения". 3-й класс 2014
Цель урока - создать условия для формирования новых знаний. Формирование знаний отличительных признаков простого и сложного предложений. Формирование умений различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения. Формировать умения определять тему и цели урока. Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
-
Научная конференция по защите проектов "Люби, изучай и охраняй природу". 3–4-й классы 2014
Цели урока: формировать восприятие красоты окружающего мира; расширить знания о растениях и животных Ставропольского края; воспитывать необходимость бережного отношения к растениям, животным и их охраны; формировать самостоятельную познавательную деятельность.
-
Урок-соревнование по математике. Тема: "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс 2014
Урок математики в 4-м классе проводится в форме соревнования между экипажами. Учащиеся, соревнуясь между собой, решают такие задачи: отрабатывают вычислительные навыки с многозначными числами, развивают творческие способности, смекалку, быстроту мышления, учатся работать в группах, слушать друг друга, распределять обязанности.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в определении падежей имен существительных". 4-й класс 2014
Разработка открытого урока в 4-м классе способствует формированию умения определять падежи имён существительных, развивает орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь. Предложенные задания помогают усвоить тему, способствуют активной работе учащихся.
-
Экологический урок "Будем беречь природу" 2014
Внеклассное занятие посвящено 2013 году - Году охраны окружающей среды. Это интегрированное занятие для 3-го класса, включающее задания по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, музыке. Анализ обучающимися сочинения "Отдых в лесу" с точки зрения русского языка - нахождение орфографических ошибок, с точки зрения окружающего мира - нахождение экологических ошибок, соотнесение их с запрещающими экологическими знаками.
-
Урок математики по теме "Решаем задачи". 1-й класс 2014
Предлагаемый урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, через мир природы дети закрепляют данную тему. По ходу урока учащиеся развивают навык каллиграфии, работают над умением находить "ошибкоопасные" места, распознавать орфограммы. Прививается любовь к природе.
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников литературному чтению (на материале урока по теме "Русская детская литература XIX в.") 2014
В статье представлена методическая разработка урока литературного чтения с элементами командной интеллектуально-познавательной игры для обучающихся четвертого класса, занимающихся по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой «В океане света» («Школа 2100») – «Русская детская литература XIX века», построенного в соответствии с требованиями ФГОС НОО: в контексте системно-деятельностного подхода.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "П.П.Ершов "Конек-Горбунок" 2014
Учащиеся совершенствуют умение определять время глаголов, их лицо и число. Формируют умение работать над навыками выразительного и осознанного чтения с соблюдением основных норм литературного произведения. Знакомятся с биографией писателя. Воспитывают любовь к чтению, расширяют кругозор.
-
Экскурсия как форма изучения природы младшими школьниками 2014
Цель исследования: выявить систему экскурсий для изучения природы в 3-м классе по программе А.А.Плешакова. Объект исследования: процесс обучения младших школьников окружающему миру. Предмет исследования: экскурсия как форма изучения природы. Гипотеза: процесс усвоения знаний по окружающему миру будет более успешным, если применить систему мини экскурсий (кратких выходов) на природу.
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой О, о". 1-й класс 2014
В данной работе представлен урок обучения грамоте в 1-м классе (программа "Начальная школа XXI века"). Урок построен с использованием природообразной методики. Начинается с ритмической части, цель которой, регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Работа с шерстью "Ромашка" (валянье) 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с шерстью в технике сухого валяния. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения валяния шерсти, изучают готовые игрушки из шерсти, изучают правила техники безопасности.
-
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. 3-й класс 2014
На уроке ведётся работа с «листами успеха». Цель урока: приготовить теоретическую базу для вывода правил деления на число 10, 100, 1000.
-
Оценка площади 2014
В ходе урока формируется представление об оценке площади фигур; умение оценивать площадь фигур неправильной формы.
-
Дидактические условия и этапы использования ассоциативного метода в процессе запоминания младшими школьниками правописания словарных слов 2014
Цель исследования состоит в определении и практической реализации дидактических условий использования ассоциативного метода в процессе запоминания словарных слов на уроках русского языка в образовательном процессе начальной школы.
-
Вычитание двухначных чисел с переходом через разряд. 2-й класс 2014
Цель урока – сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через разряд. В ходе урока учащиеся решают примеры на вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, используя алгоритм.
-
Урок математики по теме "Перестановка множителей". 2-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах; развивают математическую речь на основе использования изучаемой закономерности; закрепляют вычислительные навыки устного счета.
-
Обобщение знаний о признаках глагола как части речи. 4-й класс 2014
В ходе урока углубляются знания детей о признаках глагола как части речи. Учащиеся употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой речи.
-
Урок математики в 1-м классе с использованием ИКТ по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" 2014
На уроке с помощью интерактивного метода в форме познавательной игры и учебных дискуссий выполняются учащимися индивидуально и коллективно различного рода устные и письменные задания обобщающего и систематизирующего характера, формулируются выводы по изученному материалу.
-
Тема урока "Деление двузначных чисел. Решение задач". 3-й класс 2014
Закрепляются изученные случаи умножения и деления двузначных чисел; закрепляется умение решать уравнения, задачи на разностное сравнение. Одновременно расширяются знания детей о космосе, известных космонавтах, о первых животных – космонавтах.
-
Тема урока "Праздник осени" 2014
Внеклассное мероприятие посвящено осени. Программа внеклассного мероприятия развивает творческий потенциал детей, расширяет кругозор, способствует сплочению детского коллектива.
-
Урок математики в коррекционной школе "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 1-й класс 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о понятиях «больше», «меньше», «одинаковое, равное количество». Задачи: формировать умения сравнивать предметные совокупности различными способами: изымания пар, наложением предметов, расположением предметов определенным образом (над, под, рядом), соединением предметов линией, расположенных линейно; формировать умение уравнивать группы предметов способом добавления недостающих предметов и изымания лишних предметов.
-
Викторина по произведениям С.Писахова, Л.Лагина, М.Зощенко. Проект "Успешное чтение". 3-й класс 2014
В рамках программы учителя проводят конкурсы и игры-викторины для учеников, родителей и команд школ города. Представлена одна из разработанных и проведённых литературных игр для учеников третьих классов – «Викторина по произведениям С.Писахова, Л.Лагина, М.Зощенко».
-
Сценарий "Праздник весны" в начальных классах коррекционной школы 2014
Представлен сценарий праздника, посвященного встрече весны.
-
"Зимушка-зима". Внеклассное мероприятие в 4-м классе 2014
Внеклассное мероприятие проведено с целью расширения кругозора детей, развития познавательной активности и индивидуальных способностей обучающихся. Оно знакомит с образованием снежинок, прививает любовь к внешнему миру. Побуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытство и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников.
-
Учим детей сочинять стихи. Проект для младший школьников "Книга в твоих руках" 2014
В нашей школе сложилась очень хорошая традиция – «Неделя проектов», где учащиеся показывают свои наиболее удачные проекты, выполненные за учебный год. Эта неделя обычно проходит в конце марта. Все с интересом ждут этого события. По итогам определяются лучшие проекты, которые в дальнейшем участвуют в республиканских и всероссийских конкурсах. Представлен проект для учащихся 3–4-х классов.