Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Москва златоглавая". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания, полученные учащимися на уроках; пробудить интерес и уважение к прошлому столицы – Москве: расширить знания по истории Москвы: учить детей пользоваться дополнительными источниками информации: развивать умение связно и выразительно передавать полученную информацию; воспитывать любовь к родине, родному городу.
-
Примеры творческих заданий на уроках русского языка. 4-й класс 2014
Задания помогут учителю эффективно провести урок, детям выполнить домашние задания, подготовят к восприятию более сложного материала. Задания развивают литературно-творческие способности учащихся.
-
Тема урока: "Как ухаживать за комнатными растениями" 2014
Цель урока: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – посадить отпрыски хлорофитума в грунт. Учащиеся освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения.
-
Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Выразительные возможности графических материалов 2014
Графика или рисунок – один из важных видов изобразительного искусства. На протяжении всего курса обучения изобразительному искусству, начиная с первого класса, ребята не только изучают выразительные возможности графических материалов, но и узнают красоту и выразительность различных линий: тонкие и толстые, подвижные и тягучие, длинные и короткие, наклонные и зигзагообразные.
-
Знакомство с различными единицами измерения длины. Мерка длины "сантиметр". 1-й класс 2014
Урок знакомит с историей измерения и разными мерами длины. В ходе урока рассматривается первая общепринятая единица измерения длины – сантиметр, учащиеся знакомятся с использованием сантиметра для измерения длины и высоты объектов, учатся читать таблицу, столбчатую диаграмму.
-
Слагаемые. Сумма. 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с понятиями «слагаемые», «сумма». В процессе работы учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями; определять наиболее эффективные способы достижения результата и т.д.
-
Михаил Федорович –и основатель семьи Романовых 2014
Статья знакомит с историей России на рубеже XVI и XVII веков. Рассматривается период истории, когда царский трон занял Михаил Федорович Романов.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга, или Возьмем под защиту" 2014
Cтатья знакомит учащихся с красивой птицей – белым аистом, самым известным представителем этого вида птиц.
-
Урок по теме "Храм" 2014
В ходе урока учащиеся получают представление о православном храме, его строении, значении в жизни православного человека.
-
Урок литературного чтения по теме «Обобщение по разделу "Литературные сказки"». 4-й класс 2014
Итоговый урок-игра по разделу «Литературные сказки» по программе «Школа России» использует презентацию, защиту проектов, подготовленных детьми. Дети оценивают знания своей команды и подводят итоги по разделу.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" 2014
Цель занятия: формирование понятий о птицах; познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц, исследовать строение пера птицы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
Тема урока: "Однозначные числа. Числовой ряд". 1-й класс 2014
Цель урока: актуализировать знания учащихся о математических знаках и записях; учить наблюдать, анализировать, сравнивать; формировать у учащихся понятия о натуральном числе; учить делать вывод, работать в паре; развивать мышление, память, внимание; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила общения и речи; давать самооценку на уроке.
-
Зимняя экскурсия на луг "Следы на снегу" 2014
Презентация и конспект урока можно использовать для различных УМК в начальной школе на уроках окружающего мира, экологии, во внеурочной деятельности.
-
Форма организации учебной деятельности. Урок-тренинг 2014
Обзорно-аналитическая статья о уроке-тренинге с примером. Урок-тренинг – форма учебной деятельности, которая формирует личностные и метапредметные результаты, может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной – для одного учащегося.
-
Урок окружающего мира по теме "Урок повторения и проверочная работа № 2". 2-й класс 2014
Урок и презентация позволяют коллективно доработать материал по изученным темам, ликвидировать пробелы в знаниях с учетом требований программы, развить навыки самостоятельной работы, воспитать чувство взаимопомощи. Благодаря презентации учитель может вовлечь учащихся в образовательный процесс, превратив его в увлекательный способ усвоения и повторения программного материала.
-
Методическая разработка "Сложные слова". 3-й класс 2014
Уро русского языка проводится в 3-м классе по программе «Школа-2100». Материал урока связан с творчеством Н. Носова, юбилей которого отмечался в 2013 году. К уроку предоставляется презентация. При подготовке к уроку некоторые дети заняты поисковой деятельностью по теме «Творчество и книги Н. Носова».
-
Познавательный праздник "Чудо земли – хлеб" 2014
Презентация наглядно показывает детям, откуда берётся хлеб на столе и какой ценой он достаётся. Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба. Почему нужно бережно относиться к хлебу.
-
Интерактивная игра "Сказочное путешествие по любимым книгам"
2014
Интерактивная игра разработана в рамках всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель проекта: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания, игры требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательную активность, формируют универсальные учебные действия.
-
Литературное чтение по теме «Саша Черный "Что ты тискаешь утенка?..", "Воробей", "Слон"». 3-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством Саши Белого. На уроке используются различные виды чтения: выразительное чтение, «жужжащее» чтение, чтение различными интонациями и другие виды. Проводится словарная и смысловая работа, развивается речь. Ученики с удовольствием принимают участие в инсценировке стихотворения.
-
Урок развития речи. Тема: «Изложение "Кукушка"» 2014
Цель урока: совершенствовать умение определять тему текста, выделять смысловые части, озаглавливать их на основе определения главной мысли, передавать содержание близко к тексту; обогащать словарный запас детей образными словами и выражениями.
-
"От обряда к театру". 4-й класс 2014
Урок по программе «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На уроке использован занимательный (загадки, представление, кроссворд), краеведческий материал, что пробуждает интерес у детей к изучаемой теме.
-
Урок-конкурс "Умникум". 3-й класс
2014
Цель урока: обобщение и закрепление понятий базового уровня; контроль и оценка уровня знаний; знакомство с известными учёными математиками.
-
Агрессивное поведение как фактор, замедляющий адаптацию младшего школьника к учебной деятельности 2014
Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия – вот те параметры, которые необходимо выяснить в работе с агрессивным ребенком.
-
Урок русского языка по теме "Слова с двойными согласными". 3-й класс 2014
Урок формирует навыки правильного обозначения двойной согласной на письме. В результате учащиеся должны уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова, видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, должны правильно обозначать двойной согласный на письме.
-
Учебно-воспитательный процесс с новыми образовательными стандартами. Формирование УУД 2014
В докладе раскрыты подходы к решению профессиональных задач по развитию УУД. Учитель показывает, что конкретный урок должен строиться в зависимости от его места в цикле постановки и решения детьми учебной (или какой-либо другой) задачи; делится своим опытом работы по раскрытию фаз учебного года: фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь), фаза постановки и решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза (май), аналитическая фаза (июнь).
-
Проектная задача как инструмент оценивания уровня сформированности метапредметных и личностных результатов у младших школьников 2014
Одна из существующих претензий к школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Как отследить и оценить предметные результаты школьников понятно. Как оценить личностные и метапредметные УУД – критериев нет. Ответить на эти вопросы помогут проектные задачи, которые могут быть предметными и межпредметными, одновозрастными и разновозрастными.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс
2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок-игра по теме "Театральная мастерская" 2014
На уроке дети познакомятся с техникой "киригами". Они узнают, что складывание из бумаги – не только забава, но и искусство. На уроке делаются удивительные превращения бумажного квадратика. Фигурка «Кошка», изготовленная на уроке, задействована в мини-спектакле.