Число 9. Цифра 9. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели и задачи урока:

1. Обучающие:

  • познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9;
  • закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым;
  • уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи;
  • дать сведения о факторах здоровья: положительные эмоции, режим дня, закаливание, движение, правильное питание, выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек.

2. Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности учащихся;
  • формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывающие:

  • способствовать формированию умений работать в паре, развивать чувства взаимопомощи;
  • способствовать формированию положительной учебной мотивации;
  • формировать у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни.

Оборудование: презентация Power Point; проектор с экраном, компьютер, карточки для работы в паре, два набора математических карточек с цифрами, учебники Л.Г.Петерсон Математика. 1 класс. Часть 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!

Создание необходимой психологической атмосферы.

1.– Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?
Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.

(Слайд 1).

Вместе с “открытием” математических знаний мы познакомимся с секретами здоровья, узнаем что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и заселим “домик здоровья”.

(Слайд 2).

2. – Начинаем урок …(математики).
– Какой урок? (очень важный).
– Что возьмем с собой? (внимание).
– Что пожелаем друг другу? (удачи).
– Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное).

Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.

– А вот и первый секрет здоровья!

(Слайд 3).

Хорошее настроение.

Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

3. – Как вы думаете, кто хозяин домика здоровья?

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит). (Слайд 4).

– Из какой сказки этот герой?
– Кто автор этой сказки?
– Какие еще сказки К.И.Чуковского вы читали? (Слайд 5).

Айболит объявляет соревнование между рядами, за правильный ответ вы будете получать витамины-жетоны. Кто больше наберет жетонов, тот и выиграл.

II. Актуализация знаний.

1. Открываем тетради

2. Математический диктант

– Первое слагаемое 6, второе 2. Чему равна сумма?
– Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найти разность.
– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?
– Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое это число?
– Уменьши 7 на 1.

(8, 5, 4, 7, 6) Аплодисменты отвечавшим!

Самопроверка.
Самооценка на линеечке знаний.

– Чтобы открыть второй секрет здоровья

3. Поставьте числа в порядке убывания (8 7 6 5 4).

перевернем карточки с ответами, прочитаем слово: РЕЖИМ

– Второй секрет здоровья!

(Слайд 6).

Режим дня.

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.

(Слайд 7).

4. Повторение состава числа 6,7,8 (работа по рядам).

На доске даны карточки с математическими выражениями: (Приложение 1.)

2+4 8+1 3+5 3+3 5+4 1+6 4+4 1+5 6+2 7+2 3+4 1+7 5+2 3+6

1-й ряд – находит выражения со значением 6.
2-й ряд – находит выражения со значением 7.
3-й ряд – находит выражения с ответом 8.
– Что мы сейчас повторили?
Проверка, чтение стихов о цифре.
Вывод; повторение состава числа.
Для чего мы это делаем каждый день? (Слайд  8).
Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются

– Третий секрет здоровья:

(Слайд 9).

Закаливание.

III. Определение темы урока.

1. (Остались выражения со значением 9.)

– Какие выражения остались?
– Кто сможет найти значение этих выражений? (Не все.)
– А почему? (Не изучали состав числа 9.)

(Слайд 10).

– Кто может определить тему нашего урока?
– Что мы будем изучать сегодня на уроке математики?

Вывод: число 9, его состав, написание цифры 9.

IV. “Открытие” нового знания.

1. Наблюдение за получением числа 9 (Слайд  11).

– Сколько животных пришли к Айболиту на прием? (8.)
– Обозначим количество животных на отрезке.
– 8 животных да 1 Айболит, сколько всех? (9.)
– Каким действием нашли сколько всех? Что находили целое или часть?
– Как найти целое?
– Как получили число 9? (8+1.)

2. Работа по натуральному ряду чисел.

– За каким числом идет число 9?
– Что о нем можем сказать?

Вывод: число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть 1.

3. Знакомство с цифрой 9.

– На что похожа цифра 9?

4. Чтение стихотворения (Слайд 12).

5. Показ написания цифры (объяснение учителя) (Слайды 13, 14, 15).

6. Письмо цифры в тетради.

V. Физкультминутка. (Слайд 16).

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.

Четвертый секрет здоровья:

Движение.

Вывод: Лучшего средства от хвори нет: (Слайд 17)
Делай зарядку до старости лет

VI. Знакомство с полным составом числа 9. (Слайд 18).

1. Деление группы геометрических фигур на части в парах

– Айболит принес нам витамины. Эти витамины нужно разделить по разным признакам. (Приложение 2.)

1-й ряд – по цвету форме.
2-й ряд – по цвету.
3-й ряд – по размеру.

(Проверка на доске.)

– Как получить число 9? (Слайд 19).

VII. Первичное закрепление. (Слайд 20).

1. Игра “Доктор Айболит” с. 19, № 3

(2 ученика у доски.)

– Кому из зверюшек нужна помощь?

Девочки – 1 столбик (проверка: по 1 девочке от каждого ряда).
Мальчики – 2 столбик.

Самопроверка.

Пятый секрет здоровья:

Личная гигиена. (Слайд 21).

2. Пословица:

“Чистота – залог здоровья”.

VIII. Закрепление учебного материала (работа в парах). (Слайд  22).

1. Самостоятельная работа по карточкам в паре

– Чтобы узнать последний секрет здоровья, нужно ответить на три вопроса в карточках на ваших партах.

Проверка:

1-й ряд – 1-й вопрос. (Слайды 23, 24, 25).
2-й ряд – 2-й вопрос.
3-й ряд – 3-й вопрос.

Шестой секрет здоровья:

Правильное питание. (Слайд 26).

IX. Рефлексия

Мы с вами познакомились с новыми знаниями, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Айболит дарит вам “математическую корзинку здоровья” (на одной стороне корзинки записаны секреты здоровья, на другой стороне картинки фруктов и овощей с выражениями на состав числа 9). (Приложение 3.)

(Слайд 27).

Вывод: Здоровье своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!

(Слайд 28).

X. Итог урока:

– Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте.
– Кого вам хочется похвалить?
– Что было самым трудным? Интересным?
– А мне очень важно с каким настроением вы пойдете домой?
– Что полезного вы узнали?

Приложение 4.