Цель мероприятия:
- приобщение детей к чтению художественной литературы;
- возможность проявить свои творческие способности и наклонности.
Реквизит: иллюстрации к сказкам, портреты сказочных героев, музыкальные фонограммы, сундучок, зеркальце, игла, стрела, мочалка, мягкая игрушка Чебурашка, яблоко, баночка с мёдом, топор, скорлупа грецкого ореха.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте ребята!А для
чего вы сегодня здесь собрались?
Давайте поздороваемся друг с другом руками.
Пожмите друг другу руки. А теперь поздороваемся
плечиками. Коснитесь друг друга плечами. А теперь
коленочками. Дотроньтесь друг друга коленками.
А теперь проверим: кого больше: девочек или
мальчиков?
И кто веселее и доброжелательнее.
Вот послушайте.
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну,
А вы, ребята, не зевайте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто из вас дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые.
И движенья вот такие:
Сказки мы пришли смотреть –
Это раз!
Рады, что пришли сюда –
Это два!
Веселиться будем мы –
Это три!
Хлопаем в ладоши,
Чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче?
Девочки!
Мальчики!
Для начала хорощо,
Но попробуем ещё.
Игра повторяется.
Эй, девчонки, поднажмите!
Вы же здорово кричите!
Мальчишки, держитесь молодцом!
Не ударьте в грязь лицом!
– На наш сегодняшний праздник напросились три
гостя. Давайте с ними познакомимся. Это
Загадалка, Забывалка и Путалка.
Загадалка прочитал очень много интересных книг и
часто придумывал для друзей занимательные игры и
задания.
Забывалка читал не меньше, точнее сказать он
глотал книги и поэтому быстро забывал их
содержание.
Путалка тоже любил книги, но не мог точно
запомнить прочитанное, вечно путал что-нибудь.
Забывалка. А я сегодня русскую
народную сказку прочитал!
Путалка. Здорово.
Загадалка. А как она называется?
Забывалка. Не помню…
Загадалка. Ну вспомни, кто там был?
Забывалка. Дед, бабка, внучка, Жучка,
кошка и ещё кто-то. Ну они её и вытащили.
Путалка. Что вытащили?
Забывалка. Не помню.
Путалка. Ну ты даёшь, Забывалка! Всё
забыл! Не даром тебя так зовут. Я, кстати, тоже
русскую народную сказку прочитал, но всё помню!
Забывалка. Ну-ка, расскажи!
Путалка. «Серебряное яичко называется».
Жили себе мальчик и девочка, и был у них крокодил
Гена. Снёс крокодил яичко: яичко не простое.
Серебряное. Мальчик бил-бил – не разбил; девочка
била-била – не разбила, слониха бежала –
хвостиком задела: яичко упало и разбилось.
Мальчик и девочка плачут; крокодил кудахчет:
Не плачь мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам
яичко другое, не серебряное – простое.
Ведущий: Я вижу, вы все любите
загадывать, путать и забывать. А наши ребята всех
героев сказок знают и помнят, да ещё умеют и
спектакли ставить. предлагаю познакомиться с
первой сказкой.
А чтобы узнать, что это за сказка, вам придётся
ответить на мой вопрос. Кто из героев русской
народной сказки был хлебобулочным изделием?
Выступление 3 класса (сказка «Колобок»).
– А сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить
героев сказок.
Не спешите дать ответ, слушайте меня до конца. Мои
загадки с секретом. И прежде чем ответить, надо
хорошо подумать.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали – … (Буратино – Дуремар)В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали пёсика … (Тотошка – Шарик)Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … (Чебурашка – Колобок).Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор … (Айболит – Карабас)И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут … (Снегурочка – Дюймовочка)Много дней он был в пути,
чтоб жену свою найти,
а помог ему клубок,
Его звали … (Колобок – Иван-Царевич).Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И арасива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут её ... (Яга – Шапокляк)Он большой шалун и комик,
у него на крыше домик.
Хвастунишка и зазанайка,
А зовут его … (Незнайка – Карлсон).Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Это добрый ... (Дед Мороз – Старик Хоттабыч)
– Молодцы, ребята! А сейчас самое время угадать героя следующей сказки. Назовите мне героиню русской сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. Верно, Репка. Приветствуем самых маленьких актёров. Это ребята 1 класса.
Выступление учеников 1 класса со сказкой «Репка».
– А теперь я расскажу вам одну сказку, участниками которой будете все вы.
Сказка.
Жили в волшебном лесу разные звери. Жили там
вороны, которые летали целый день и каркали себе
на здоровье.
Ребята, как кричат вороны?
А как они летают? Давайте поставим руки в стороны
и помашем ими.
Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как лают
собаки?
Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А
как хрюкают поросята?
Жили в волшебном лесу утки, которые крякали на
поляне и танцевали свой любимый танец маленьких
утят. Знаете этот танец? (Звучит музыка Жили в
этом лесу и весёлые мартышки, которые умели
высоко прыгать.
– Молодцы, ребята! Лес этот был волшебный, как я
говорила, и поэтому
все звери в нём дружили друг с другом. Чего нельзя
сказать о героях следующей сказки. Как вы
думаете, в какой сказке герои так и не смогли жить
вместе,
дружно? Поприветствуем ребят 1 класса.
Инсценировка сказки «Теремок» учениками 1 класса.
– Пока вы смотрели сказку, у меня в руках появился волшебный сундучок. В нём лежат различные предметы, которые можно встретить в сказках. Угадайте, что я спрятала от вас?
1. Какой предмет мог говорить в одной из сказок
Пушкина? (Зеркальце).
2. С помощью этого предмета можно смастерить
самые замечательные вещи, а можно даже убить
страшного героя р.н.с.? (Игла)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки
нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была
заколдована. (Стрела)
4. Эту вещь проглотил крокодил из сказки. (Мочалка)
5. Здесь находится портрет героя, которому дали
очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
6. Этот предмет умел самостоятельно
передвигаться по блюдцу. (Яблоко)
7. Это – любимое лакомство Вини-Пуха. (Мёд)
8. Это предмет служил колыбелькой для очень
маленькой девочки. (Скорлупа грецкого ореха)
9. Этот предмет небезопасно носить в таком ящичке.
Но в р.н.с из него солдат сварил кашу. (Топор)
– Верно, это топор. Предлагаю посмотреть сказку «Каша из топора» в исполнении ребят 2 класса.
Выступление учащихся 2 класса (сказка «Каша из топора»)
– Кашу сварили, поели. А кому горшочек мыть? Так называется сказка ребят из 2 класса.
– А сейчас я предлагаю поиграть вам со мной в догонялки. Конечно же, бегать мы не будем. Вам необходимо очень быстро отвечать на мои вопросы. Готовы?
– От кого убежала посуда? (Федора)
– В какой сказке людоед превращается в мышку и
кот съедает её? («Кот в сапогах»)
– Кто носил сковороду на голове? (Человек
рассеянный)
– Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
– Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
– Героиня какой сказки проснулась от поцелуя
принца? (Спящая красавица)
– В какой сказке под снежной периной девочка
увидела зелёную травку? (Мороз Иванович)
– Кому лиса помогала делить головку сыра? (Двум
братьям – медвежатам)
– Чем играл Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у
Бабы Яги? (Золотым яблочком)
– В какой сказке старик махал рукавом и выпускал
птиц? («Старик – годовик»)
– Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем
поймал рыбку? (Два раза)
– Я надеюсь, что быстрее всех ответили на этот вопрос ребята 4 класса, ведь именно они подготовили для нас «Сказку о рыбаке и рыбке».
«Сказка о рыбаке и рыбке» в исполнении учеников 4 класса.
– А сейчас, дети, узнайте, чей это портрет?
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
– Верно. Это царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». Именно эту сказку подготовили для нас ребята 4 класса.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» в исполнении учеников 4 класса.
– Что ж, друзья, пора прощаться со сказкой.
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!