Закрепление таблицы умножения. Решение задач. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  1. Закрепить знание таблицы умножения, умение находить площадь прямоугольника, умение решать задачи.
  2. Развивать вычислительные навыки, мышление, кругозор.
  3. Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории своего народа, родного края.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный, урок-заочная экскурсия.

Методы: работа в группах, практическая работа, самостоятельная работа.

Наглядные пособия: презентация к уроку (см. Приложение 1).

Оборудование:

  • индивидуальные карточки по группам;
  • карточки с заданиями (см. Приложение 2);
  • раздаточный материал (уменьшенная модель флага РТ).

Межпредметные связи: математика + окружающий мир.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в столицу нашей республики – Казань. Вы готовы к путешествию? Вам предстоит показать свои математические знания, вспомнить таблицу умножения и деления, а также решать задачи.

3. Актуализация знаний.

1) Устный счет (учащиеся получают карточки с заданиями).

1 группа.

Задание:

  1. Первый множитель 6, второй 8. Найди произведение.

  2. Произведение чисел 7 и 6 уменьши на 40.
  3. Частное чисел 48 и 6 увеличь в 9 раз.
  4. К 14 прибавь разность чисел 36 и 16.
  5. Делимое 35, делитель 5. Найди частное.

Ответ:

1.
2.
3.
4.
5.

2 группа. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

-- * -- = 14   -- * -- = 32   -- : -- = 7
-- * -- = 36   -- * -- = 45   -- : -- = 8
-- * -- = 24   -- * -- = 49   -- : -- = 1

3 группа.

* 4 6 8 5 2 9
7            
: 36 42 12 54 48
6          

Проверка.

- Молодцы, вы справились. Мы можем отправляться. Но ехать туда долго, за урок мы не успеем. Я предлагаю переместиться таким же способом, как героиня сказки «Аленький цветочек». А как она попала к чудищу лесному?

- С помощью волшебного перстня.

- Как только я надену на палец этот перстень, мы окажемся там, где захотим. Закройте глаза. (Звучит музыка.)

- Итак, мы в Казани. Это старинный город, ему более 1000 лет. Но в то же время это современный город. Здесь много красивых и памятных мест. Мы посетим только некоторые из них. Вот план нашей экскурсии (Приложение 1, слайд 1).

2) Название этого красивого здания вы угадаете сами, если правильно решите примеры (слайд 2).

- Это мечеть Кул-Шариф. Здесь молятся мусульмане. Эта действующая мечеть – памятник архитектуры, который находится под охраной всемирной организации ЮНЕСКО. Гости столицы с удовольствием посещают Кул-Шариф.

4. Закрепление. Решение задач.

- Идем дальше: перед нами башня Сююмбике (слайд 3). Она названа в честь казанской царицы Сююмбике. Вот ее портрет (слайд 4).

- Иван Грозный, познав о красоте казанской царицы, захотел жениться на ней. Но гордая царица отказала русскому царю. Тогда разгневанный Грозный пошел на Казань с огромным войском и осадил город. Сююмбике, дабы оградить город от такой напасти согласилась выйти замуж, но с одним условием - чтобы была построена высокая башня за 7 дней. Когда башня была построена, царица поднялась на неё, чтобы в последний раз посмотреть на родной город. Она бросилась вниз и разбилась о камни, не желая отдавать свой народ в рабство и жить с врагом, завоевателем. В память о ней казанцы назвали башню ее именем. Так гласит легенда.

Решение задачи №1 (см. Приложение 2).

5. Работа с геометрическим материалом. Практическая работа.

Идем дальше. Перед нами резиденция президента (слайд 5). В этом здании работает правительство республики во главе с президентом.

- Кто является президентом Татарстана?

Вы видите, на флагштоке развевается флаг РТ. У вас на партах есть такие же маленькие бумажные флажки.

- Что означают цвета государственного флага Республики Татарстан?

- Какую форму имеет флажок? Измерим площадь прямоугольника.

- Как измерить площадь прямоугольника?

(Учащиеся вычисляют площадь прямоугольника и записывают решение.) Задача №2 (см. Приложение 2).

6. Физкультурная минутка.

- В нашей республике два государственных языка: русский и татарский. Отдохнем и проведем физкультминутку на двух языках.

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревце все выше, выше.

- Следующая наша остановка – памятник М.Джалилю (слайд 6). Что вы о нем слышали? М.Джалиль – поэт. Во время Великой Отечественной войны он сражался с врагом, попал в плен. Но и там продолжал писать стихи. Он геройски погиб в фашистских застенках. Но память о нем жива и сейчас. Люди приносят цветы к подножию памятника.

7. Самостоятельная работа.

Решим задачу №3 (см. Приложение 2).

- Мы идем в цирк (слайд 7). Перед вами на арене выступает артистка цирка с обручами (слайд 8). По краткой записи составьте задачу и решите ее. Задача №4 (см. Приложение 2).

Следующим выступает дрессировщик со своими питомцами (слайд 9).

Решение задачи №5 (см. Приложение 2).

8. Итог урока.

Наша экскурсия подошла к концу. Закройте глаза. Я снимаю волшебный перстень и мы снова в нашем классе.

- Где мы побывали, какие места посетили? (Слайд 10)

- Что запомнилось?

Наша экскурсия удалась, потому что вы хорошо поработали.