Новогодняя эстафета на тему "Решение задач и выражений. Закрепление пройденного"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закреплять знание состава чисел, умение решать выражения.
  • Формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.
  • Развивать навыки устного счета, память, логическое мышление, речь, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.

Оборудование: Новогодняя елка с игрушками, снежинки, домик с ключами, магнитный моделеграф, цифры, таблицы к игре “Засели домик”, карточки для индивидуальной работы.

Литература:

  1. Фефилова Е.П. “Поурочные разработки 1 класс”, Самсонова Л.Ю. “Устный счет 1 класс”.
  2. Коваленко В.Г. “Дидактические игры на уроках математики”.
  3. Рудницкая В.Н. “Контрольные работы по математике”.
  4. Жикалкина Т.К. “Игровые и занимательные задания по математике”.

Ход урока

I. Организационная часть

II. Объявление темы и цели урока

– Ребята, какой праздник приближается к нам? Поэтому в классе стоит новогодняя елка. Обратите внимание на елочку, что изменилось.

– Правильно, появились необычные волшебные игрушки. Волшебство их заключается в том, что на обратной стороне игрушки написано задание. Сколько висит игрушек, столько заданий мы должны выполнить за урок. Те ребята, которые правильно выполнят задание, получают волшебную снежинку с надписью “молодец”, “умница”. Победит тот, кто за все задания получит снежинки .

III. Закрепление пройденного материала.

– Ребята, сейчас вы “эстафетой” по очереди будете подходить к новогодней елке, снимать надпись с игрушки и читать задание, которое мы должны выполнить.

Задание 1. Игра “Какое число потерялось?” (работа в парах)

1, … , 3 ,…, …, 6 , … , …, 9 , 10.
2,…, 6 , …, 10.

Дети на магнитном моделеграфе восстанавливают ряд чисел.

Задание 2. Задачи в стихах.

  1. Девять лампочек ярко
    Горели на гирлянде,
    Хлопнули двери-
    И две перегорели.
    Сделать нужно вам малость-
    Сказать, сколько ламп осталось?
  1. В снег упал Сережка,
    А за ним Алешка,
    А за ним Иринка,
    А за ней Маринка.
    А потом упал Игнат.
    Сколько было всех ребят?
  1. На коньках катались дети,
    Всех их вместе было десять.
    Семь мальчишек среди них.
    А девчонок? Сколько их?

Задание 3. Занимательные задачи.

1. На сосне три толстых ветки. На каждой толстой ветке по 2 тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок?

2. Под елкой цветок не растет, под ивой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под ивой?

3. Что легче, килограмм мишуры на елку или килограмм конфет?

Задание 4. Задачи (работа в группах)

1. В коробку упаковали половину игрушек, осталось упаковать 4 игрушки. Сколько игрушек надо упаковать в коробку?

2. Оксане, чтобы купить новогоднюю маску, не хватает 2 рубля. Сколько денег у Оксаны, если маска стоит 10 рублей?

3. Свеча на елку стоит 7 рублей . После покупки этой свечи у Оли осталось 2 рубля. Сколько денег было у Оли?

Задание 5. Задачи (по вариантам)

Вариант 1

1. На новогодней елке висело 10 игрушек.2 игрушки разбились.

2. Сколько игрушек осталось на елке?

3. Нарисуй столько квадратов, сколько игрушек осталось на елке?

Вариант 2

1. На новогодней елке висело 5 красных шаров. Пришла Снегурочка, и шаров стало на 3 больше.

2. Сколько шаров стало на елке?

3. Нарисуй столько кругов, сколько шаров стало на елке?

Физкультминутка:

Зайцы рано утром встали
Весело в лесу плясали.

Задание 5. Игра “День и ночь”

У каждого ученика карточки с цифрами.

– “Ночь”.Дети опускают головы на парту, закрывают глаза.

– Я задумала два числа, сложила их, и получилось число 7,( 6, 9, 5).Какие числа я задумала?

Кто отгадал эти числа, для того наступил день. (Дети поднимают головы и показывают числа.

Задание 7. Игра “Засели домик” (в парах)

Задание 8. Игра “Эстафета” (по рядам).

На доске записаны примеры. НУЖНО ВПИСАТЬ ЗНАКИ + ИЛИ – .Победитель тот ряд, который верно и быстрее восстановил все знаки.

Задание 9. Игра “Самый внимательный” (по вариантам)

На карточках записаны примеры. НУЖНО ВЫПИСАТЬ ПРИМЕРЫ С ОТВЕТОМ 0

9 – 9 4 + 4
0 + 7 5 – 5
3 + 0 7 – 7
1 – 1 6 – 0

Победитель тот , кто верно выписал примеры с ответом о.

Задание 10. Игра “Подбери ключик к замочку” (работа в группах)

– На доске картинка с изображением домика. Дверь закрыта на замок. Замок-кодированный. Предлагается несколько ключей .Дети подбирают ключ с примером , ответ которого – код замка (5).

10 – 7 – 0 + 2 – 4 + 6
3 – 2 + 5 – 0 + 2 – 3
2 + 7 – 4 + 0 – 3 + 7

Задание 11. Игра “Обгонялки” (по рядам)

Каждый ряд получает карточку с решенными примерами. НАДО НАЙТИ ОШИБКУ И ИСПРАВИТЬ ЕЕ. Решив один пример, ученик передает следующему эту карточку. Победитель тот ряд, который верно быстрее проверил все примеры.

9 – 3 + 1 = 8
7 + 2 – 3 = 9
8 – 3 – 2 = 2
2 + 5 + 0 = 7
4 + 2 + 1 = 9
5 – 0 + 1 = 8
1 + 9 – 3 = 7
7 – 2 – 1 = 5
10 – 8 + 6 = 8
3 + 5 – 6 = 8
7 + 2 – 9 = 1
4 – 0 + 3 = 4

IV. Итог урока

– Ребята, наша игра подошла к концу. Все задания мы выполнили. А теперь подсчитайте, сколько волшебных снежинок вы получили за урок. Победители выходят к доске, получают математическую раскраску.

0–1 – чёрный
2–3 – белый
4–5 – жёлтый
6 – красный
7 – коричневый
8 – салатовый
9 – оранжевый
10 – зелёный