Цель: закрепление умения делить многозначные числа на однозначные.
Задачи:
- Продолжить работу по закреплению приемов деления многозначных чисел на однозначные, экономические понятия.
- Развивать мышление, вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы, оценивать результаты.
- Воспитывать интерес к предмету экономика, целеустремленность, любовь к своему городу, району.
Оборудование:
- учебник «Моя математика» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких;
- рабочая тетрадь;
- мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент | – Ребята, сегодня у нас непростой урок. В чем это будет заключаться, вы поймете через несколько минут. А пока, отправляемся в путь | ||||||||||||||||
2. Актуализация знаний | – Давайте откроем тетради и напишем
сегодняшнее число – Запишите многозначные числа используя цифры 2, 4 (224, 242, 244, 422, 442, 424, 2.244, 2.222, 2.424, 4.444, 4.244, 4.422 и т. д.) – Какие числа у вас получились? – Посмотрите на экран. Что вы видите? (Достопримечательности Уфы) (Приложение 1. Слайды 4, 5, 6.) – Бывали ли вы в этих местах? Где они располагаются? (Это достопримечательности Уфы) – А что такое город? (Город – это населенный пункт, больший по численности жителей, чем в деревне) – В каком городе живете вы? Какова численность нашего города? На 1 января 2009 года численность граждан Уфы – 1.032.051 человек. – Предположите, сколько детей в нашем городе? (165.000 человек) – Какие еще районы города Уфы вы знаете? (Демский, Кировский, Советский, Орджонекидзовский, Октябрьский, Калининский, Ленинский) – Рассмотрите диаграмму численности жителей 7 районов нашего города (Приложение 1. Слайды 8, 9) – Что можете сказать населении в районах нашего города?
– Как вы считаете, почему в Демском
районе меньшее число жителей? С чем это может
быть связано?
Теперь площадь Демского района составляет приблизительно 57 квадратных километров, сосчитайте, какая площадь теперь приходится на одного жителя в среднем?
– Площадь нашего района увеличилась, а почему
же на одного человека приходится меньшая
площадь?
– Вспомните, что влияет на цену товара? (Сырье,
сезон, качество товара, реклама, погода, налоги,
курс валют, место производства, спрос)
(Приложение 1. Слайд 15) – Средняя стоимость квартплаты на сегодняшний день составляет 2980 рублей в месяц. Посчитайте и запишите в тетрадь, какую сумму мы заплатим за год?
– Узнайте, какую сумму мы будем платить, если стоимость квартплаты увеличить на 1\4 часть от средней стоимости
– Молодцы! |
||||||||||||||||
3. Самостоятельное формулирование темы и целей урока | – Итак, в чем же будет заключаться
необычность нашего урока? (На уроке математики
используем экономические знания) – Сформулируйте тему сегодняшнего урока – Какова цель урока? Что мы с вами должны будем сделать в ходе урока? |
||||||||||||||||
4. Повторение и закрепление | – Вспомните, на какие зоны можно
условно разделить город? (Производственная,
жилая, деловая) – Почему выделяют так четко эти зоны? Может, следует их смешать? – А как появляются дома? Кто строит их? – Людей, каких строительных профессий вы знаете? – Что нужно знать и уметь, чтобы дом не развалился, был прочным и уютным? (Вычислительные навыки) – Выполним № 1(б) 1 строка – 1 вариант 2 человека работают возле доски – Чему учились выполняя это задание?
– Посмотрите, сколько действий будет в
задаче? (5) 1. Найдем все расстояние 1) 24 + 20 + 18 = 62 (км) – расстояние за 3 дня Ответ. В 1 день плот двигался 12 часов, во 2 день – 10 часов, в 3 день – 9 часов. – Чему учились выполняя это задание? Если останется время № 7 и № 4
Допустим, Игорю 20 лет, тогда Коле 23 года, Андрею 27 лет, Петру 21 год, Саше 25 лет |
||||||||||||||||
5. Итог урока | – Итак, что мы делали сегодня на уроке? – Что вспомнили? – Чему учились на уроке? |
||||||||||||||||
6. Домашнее задание | 1. Творческое – сделать рекламу нашему
району, чтобы люди захотели переселиться; 2. Стр. 81 № 8. |