Планеты Солнечной системы. Урок с использованием ЦОР

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (800 кБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Предмет Окружающий мир
Тема Планеты Солнечной системы.
Продолжительность 45 минут
Класс 4 класс
УМК “Школа России”. Программа А.А.Плешакова.
Цели
  • знакомство учащихся с планетами Солнечной системы, формирование представления о Вселенной;
  • развитие познавательного интереса к астрономическим знаниям; умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитание внимательного отношения к явлениям, происходящих вокруг нас.
Тип урока изучение нового материала
Оборудование компьютер, мультимедиа-проектор, экран
Авторский медиапродукт 3 презентации Power Point
Форма использования проецирование на экран при фронтальной работе с классом, индивидуальная работа учащихся на компьютере

 

Ход урока ЦОР
Организационный момент.

Цель: Подготовка учащихся к работе. Знакомство с темой урока, целями.

Презентация 1

Слайд 1

Деятельность учителя Деятельность учащихся  
- Ребята, приглашаю вас на космический корабль “Вихрь 2010”.

Значение названия корабля: Вселенную изучают храбрые ребята.

- Цель полёта: получить сведения о планетах Солнечной системы.

 

Подготовка к работе

Слайд 2
Изучение нового материала.

Цель: Формирование представления о Вселенной, планетах Солнечной системы.

 
Деятельность учителя Деятельность учащихся  
- Мои помощники-учёные приготовили для вас краткий “Космический словарик”, который представят вам в начале полёта.

- Нам необходимо иметь сведения о происхождении Вселенной, прослушаем сообщение группы учёных-теоретиков.

- Наши коллеги исследовали энциклопедические материалы подготовили электронное сообщение для любознательных.

- Откройте атлас и назовите, сколько планет в Солнечной системе и как они называются.

- В 2006 году, а именно, 26 августа, 2,5 тысячи участников конгресса Международного астрономического союза приняли сенсационное решение и фактически вычеркнули Плутон из перечня планет Солнечной системы, так как через 76 лет после открытия он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым учеными к планетам.

- Сделает наше путешествие по просторам Вселенной ярче и интереснее поэтическая презентация

Показ слайдов.

Выступление детей.

Заранее дети группами готовили материал для электронного “Космического словарика” - толкование слов астроном, астрономия, космос, космонавт, Галактика, Вселенная, планета, звезда, орбита.

Показ слайдов. Сообщения учащихся. Гипотезы возникновения Вселенной.

Ученики предлагают статьи из книги “Всё обо всём” (подробно дети будут знакомиться с ними во внеурочное время)

Просмотр иллюстраций и схем в атласе, обсуждение.

Обсуждение.

Знакомство с планетами с опорой на презентацию.

Слайды 3, 4, 5

 

Слайд 6, 7

 

Слайд 8, переход

по гиперссылкам (жёлтые кружки)

к нужным темам

Слайд 9

Гиперссылка -

9 слайд

“Поэзия космоса”

(Презентация 2)

Музыкальная пауза.

Цель: Переключение внимания, расслабление; в игровой форме запомнить и повторить порядок следования планет Солнечной системы.

Гиперссылка -

9 слайд

Клип “Планеты Солнечной системы”

(Приложение 1)

Закрепление изученного материала.

Цель: Уточнение и проверка знаний учащихся о Солнечной системе.

 

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся  
- Продолжаем полёт, откроем бортовые журналы и проверим точность полученных сведений о Солнечной системе.

- Давайте выучим считалочку, которая поможет запомнить порядок следования планет Солнечной системы.

- Пришло время проверить - готовы ли вы дальше изучать Вселенную.

- Самых любознательных и храбрых мы отправим выполнять задания в галактическую лабораторию, а те, кто хочет участвовать в научном опросе “Знаете ли вы?” - остаются на корабле.

Работа по учебнику: с.9 – 11.

 

Дети заучивают считалочку.

 

Индивидуальная работа на ПК – выстраивание по порядку планет Солнечной системы.

Ребята выбирают вид опроса по изученному – индивидуально в письменной форме или фронтально в устной форме.

Слайды 20, 21

 

“Планеты Солнечной системы”

(Презентация 3)

Задания для индивидуальной работы – в печатном варианте,

(Приложение 2)

“Знаете ли вы?” -

Слайд 22

Заключение.

Цель: Подвести итог урока.

 
Деятельность учителя Деятельность учащихся  
- Мы с вами многое сегодня узнали и хорошо потрудились.

- Что нового узнали в ходе путешествия?

- Что для вас было трудным?

- О чем хотелось бы узнать на следующем уроке?

Домашнее задание:

- стр. 14 - ответы на вопросы “Проверь себя” задания 1, 2

- стр.15 – задание 1.

Ответы на вопросы.

 

Запись домашнего задания.

Слайд 23

 

Слайд 24

Интернет-ресурсы:

http://lena-pomazanaya.moy.su/load/didakticheskie_materialy/planety_solnechnoj_sistemy

http://www.standart.edu

http://lib.rus.ec/b/103393/read

http://www.forchel.ru/630-planety-solnechnoj-sistemy.html

Приложение 1

Приложение 2