Урок по окружающему миру. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • формировать умения делить животных на группы, называть основные признаки животных каждой группы, относить конкретное животное к определённой группе;
  • развивать речевые умения учащихся;
  • воспитывать любовь к животным.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Правила посадки за партой:

Ножки вместе мы поставим,
Спинки все мы отогнём,
Локотки на стол поставим,
Крышу к носу подведём.
Ручку левую на стол,
Сверху правую кладём.

II. Введение в тему

– Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока.

На доске запись:

ж с р и в п о з т з п н ю р ы е с ю

(Дети затрудняются прочитать тему самостоятельно, начинают предлагать правила расшифровки предложения)

–  Я предлагаю вам зачеркнуть повторяющиеся буквы.

(Дети выходят к доске и выполняют задание)

ж с р и в п о з т з п н ю р ы е с ю (животные)

– Что вы знаете о животных? (Живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются).

На столе лежат карточки с текстами загадок и картинками-отгадками на другой стороне.

– А можете ли вы отгадать название животного по его признакам?

(Дети отгадывают загадки, учитель выставляет картинки-загадки на доске).

Загадки

1. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге. (Лось)

2. Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра,
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая… (лисица)

3. С хозяином дружит
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

4. Пашет землю трактор без колёс,
Для него горючее овёс. (Конь)

5. По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою я стою и фыркаю,
У реки с осокою я лежу и чмокаю.
Хвостик закорючкою –
Радуюсь и хрюкаю. (Свинья)

– Распределите животных на две группы: дикие и домашние животные.

III. Работа по учебнику

1) чтение текста;
2) рассматривание иллюстрации.

IV. Физминутка

Стоит в лесу избушка. Дети смыкают руки над головой “домиком”
А в ней живёт Петрушка. Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.
К нему идёт зверюшка Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть. Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
Олени, Дети изображают рога.
Носороги, Кулачки к носу.
Медведи из берлоги Дети переваливаются, изображая медведей.
Приходят друг за дружкой Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты.
Косули и еноты, Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти
Ежи Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
И бегемоты Округлив руки перед собой, изображают толщину.
Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Малиновка, овсянка, Дети машут руками, изображая крылья
Живая обезьянка Изображают пляшущую обезьянку.
У всех одно и то же:
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.

V. Работа в тетрадях

1) Диких животных обвести зелёной замкнутой линией,  домашних – красной;
2) Игра «Найди  животного по отдельным частям туловища».

VI. Игра «Назови детёнышей»

– А знаете ли вы как называют детей животных?

Белка –
Собака –
Медведь –
Кошка –
Тигр –
Овца –

– Ребята, вот вы сейчас давали правильные ответы. А вот наш друг Торопыжка всегда торопится. Вот что он написал. (Учитель читает предложения – дети поправляют)

У свиньи семь свинят (поросят);
У волка пять волчонков (волчат);
У оленя восемь олеников (оленят);
У лося два лосика (лосёнка);
У коровы пять коровиков (телят);
У лошади шесть лошадиков (жеребят).

VII. Самостоятельная работа

Работа в парах

Найдите и обведите названия животных. Слова могут быть написаны слева  направо и справа налево. Рисунки помогут вам найти все названия. Названия животных разделите на 2 группы.

а п л и с а е р ь и
ш к л о в б ж э з х
д ь с о л ж т о н е
о в ц а д э ъ ф ц у
к о т б ю п г е в у
р л с о б а к а щ ж
и т м е д в е д ь з
ф о л ц я а з э ы в
ё ж т л д в к и т ж
й г р ы э о л е н ь

VIII. Самопроверка. (ответы записаны на доске)

IX. Итог урока

– Чем же образ жизни диких животных отличается от образа жизни домашних животных?
– Объясните смысл фразы: «Животные – наши братья меньшие» (предложение записано на доске) 
– Мы всегда должны помнить о том, что животные наши друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Рефлексия

– А теперь оцените вашу работу на уроке, выберите солнышко и прикрепите его к доске.