Цели урока: научить конструировать и вырезать игрушки из поролона.
Задачи:
- образовательные – научить размечать и вырезать поролон по выкройке, придавая нужную форму; повторить операции формообразования : перетягивание, вырезание, надрезание, отрезание, стрижка; повторить разметку на просвет, декорирование с помощью проколов и склеивания; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы и ее объективной оценке; учить работать самостоятельно, используя вспомогательные карточки и проводить самоконтроль; соблюдать правила и безопасные приемы работы с материалами, инструментами и приспособлениями ( ножницами, макетным ножом, булавками ).
- воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, волю, усидчивость, точность , обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, умения работать в коллективе;
- развивающие – совершенствование сенсорной сферы, развитие координации движения рук при разметке, вырезании, стрижки поролона ; развивать глазомер, мелкую моторику рук при перетягивании и декорировании поролона; развитие логического мышления, пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, памяти, воображения, внимания и речи.
Вид учебного труда: работа с поролоном.
Объект труда: ежик.
Класс: 3.
Время работы: 45 минут (1 урок ).
Оборудование:
- для учителя: картинки с изображением ежика, образец игрушки ежика, выкроенный ежик из поролона, выкройка ежика из кальки (шаблон), прямоугольник из поролона, макетный нож, медная проволока и банковские резинки, портновские и декоративные булавки, бусинки, учебник, карточки.
- для учащихся: прямоугольник из толстого поролона, калька, медная проволока или банковские резинки, мягкий простой карандаш, фломастеры, ножницы, макетный нож, портновские и декоративные булавки, 3 крупных гранулы пенопласта или 3 бусинки, подложка для резания, учебник, карточки.
Ход урока представлен таблицей
Общие ПТБ.
- Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
- Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
- Употребляй инструменты только по назначению.
- Не работай неисправными и тупыми инструментами.
- При работе держи инструменты так , как показал учитель.
- Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
- Раскладывай инструменты и оборудование в указанном порядке.
- Не разговаривай во время работы.
- Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
ПТБ при работе с ножницами.
- Пользуйся ножницами с закругленными концами и соответствующие размеру твоей руки. Храни их в указанном месте в определенном положении.
- При работе внимательно следи за направлением реза.
- Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держи ножницы лезвиями вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Не режь на ходу.
- Не подходи к товарищу во время резания.
- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед.
- Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
ПТБ при работе с булавками.
- Не бросай булавки. Проверяй их количество перед началом и концом работы.
- Храни булавки в игольнице.
- Во время работы втыкай булавки в специальную подушечку.
- Втыкай булавки аккуратно, чтобы не уколоться.
- Не бери булавки в рот.
ПТБ при работе с макетным ножом.
- Храни макетный нож со спрятанным в ручку лезвием.
- При работе выдвигай лезвие на определенную длину, нужную для работы с конкретным материалом.
- При работе нажимай равномерно, режь аккуратно и не торопясь.
- Окончив работу, лезвие надо спрятать в ручку.
- Передавай нож соседу со спрятанным лезвием, то есть в нерабочем состоянии.