Введение
В программе русского языка начальной школы по теме “Имена существительные” на изучение падежных предлогов отводится 2 часа (изучение и закрепление). Данный материал является базовым для определения падежей имен существительных.
Объем же информации, с которым сталкиваются дети, значителен. Это приводит к тому, что обучающимся приходится тратить много времени для заучивания данных предлогов.
На практике учителя для облегчения труда обучающихся применяют карточки, раздаточный материал, таблицы учебника и др.
Я предлагаю использовать для изучения данной темы мои презентации.
Цель: Облегчение учебного процесса.
Задачи:
- Использование 3-х каналов восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический).
- Развитие внимания.
- Повышение интереса к обучению.
- Снятие тревожности.
- Нацеливание на успех.
- Экономия времени.
- Приемы нестандартных решений при обучении.
Методы.
- Метод восприятия информации – наглядный (С.И. Перовский, Е.Я. Голант).
- Метод основных дидактических задач – приобретение знаний (М.А. Данилов, Б.П.Есипов).
- Метод по характеру познавательной деятельности – репродуктивный (М.Н. Скаткин, И.Я. Леонер).
Работа с презентациями
1. По мере изучения темы “Имена существительные” для каждого падежа я готовлю презентацию в программе “PowerPoint” длительностью до 2 минут.
2. Использую данные презентации на различных этапах урока обучения:
- ознакомление;
- закрепление;
- повторение.
3. Предлагаю их использовать как физкультминутки, в которых под музыку, сопровождающую презентацию, дети выполняют различные движения свободного характера. При этом они подпевают или проговаривают название предлогов.
4. Данные презентации являются образцами для совместного творчества обучающихся и их родителей во внеурочной деятельности.
Выводы. Использование данных презентаций –
- Повышают качество изучения учебного материала.
- Расширяют многообразие форм обучения.
- Снижают уровень тревожности (обучающиеся более уверенно чувствуют себя на уроке).
- Нацеливают на успех (повышается мотивация обучения).
- Экономят время.
- Могут применяться, как в урочное, так и во внеурочное время.
- Побуждают к творчеству (совместно с родителями).
- Развивают самостоятельность (обучающийся, используя домашний компьютер, может самостоятельно в игровой форме изучать учебный материал).