Деление на трехзначное число

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Познакомить с делением на трёхзначное число.
  • Отрабатывать деление на трёхзначное число.
  • Развивать вычислительные навыки, умение применять полученные знания при решении задач, составлении выражений.

Оборудование: мел, доска, карточки, учебник.

Ход урока

1. Организация класса на урок

2. Разминка для ума

Учитель. Чтобы наша работа была успешной, надеваем умную шляпу. Помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце растереть уши руками.

У. Вычислив значения данных выражений, вы прочитаете слово, которое связано с темой урока.

402 : 201
12000 : 300
200 : 50
555 : 111
6500 : 100
705 : 705
8000 : 4
7584 : 237


40Е

65Н


У. У нас получилось слово деление. Но нам осталось найти значение последнего выражения.

О. Мы не сможем его вычислить устно, так как оно решается письменным способом, а делить на трёхзначное число мы не умеем.

У. Кто же догадался, какова тема сегодняшнего урока?

О. Письменное деление на трёхзначное число.

3. Актуализация опорных знаний

У. Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное числа, чем мы руководствовались?

О. Алгоритмом.

У. Назовите первый шаг.

О. Найти первое неполное делимое.

У. Второй шаг?

О. Определить количество цифр в частном.

У. Третий шаг?

О. Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора.

У. Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?

Давайте попробуем на практике. Решим наше оставшееся выражение 7584:237.Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.

(1 ученик объясняет и решает у доски.)

У. Подошёл ли наш алгоритм? А может это случайно получилось? Давайте проверим его ещё при решении выражений 1 столбика из №380.

(Решение выражений.)

У. Так что же мы делали, вычисляя эти выражения?

О. Проверяли Алгоритм

У. Какой сделаем вывод?

О. Он подошёл к делению на трёхзначное число.

Физкультминутка

1. Замок.
2. Ухо-нос.
3. Жмурки.

4. Работа над задачей

У. А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число? Где ещё может встречаться это деление?

О. В задаче.

У. Прочитаем задачу 384 на странице 102. Решать задачу мы будем в группе. Я раздам вам карточки. Вы заполните таблицу и запишите решение задачи по действиям.

Учитель открывает выражения на доске:

  1. 3820 : 955 – 1900 : 950 =
  2. (3820 : 955) : (1900 : 950) =
  3. 3820 : 955 + 1900 : 950 =
  4. 3820 : 955 + 1900 : 955 =

У. Выберите верное выражение для решения этой задачи. Докажите его правильность.

– Измените вопрос так, чтобы для её решения подходило первое выражение.

5. Диагностика

У. А теперь проверим уровень ваших умений по данной теме, чему вы научились на уроке. Выполните на карточке то задание, с котором вы справитесь.

Уровень 1

Вычислите выражения: 6360 : 265, 81606 : 402, 135864 : 333.

Уровень 2

Составить выражения и найти их значения:

Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475.
Разность чисел 37183 и 21106 разделить на 6

6. Итог урока

У. Над каким действием мы продолжали работать? Что помогало нам при делении на трёхзначное число?

7. Домашнее задание

№ 380 (2 и 3 столбики), № 382 а).