Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласного звука при помощи Ь"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создание условий для актуализации знаний о способах обозначения мягких согласных звуков на письме;
  • организация предпосылок для развития орфографической зоркости;
  • содействие воспитанию культуры общения на уроке, умения слушать, слышать , анализировать и обобщать.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Рекомендации
1. Оргмомент Ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Повернитесь лицом к соседу по парте, пожелайте ему доброго утра, улыбнитесь. Начинаем работу! Дети становятся лицом друг к другу, желают успехов. Садятся на места.  
2. Планирование УД. Посмотрите на доску, сегодня я предлагаю вам следующий план работы на урок. Всё ли в этом плане правильно? Дети рассматривают план урока, приводят его в соответствие со структурой урока Р/Я Выставляют карточки с этапами урока
3. Минутка чистописания Посмотрите на доску. Когда я шла к вам на урок, у меня рассыпались буквы, давайте их рассортируем. По какому признаку?

Какие буквы остались? Почему?

Эти буквы очень просились к нам на урок, давайте возьмём их на минутку чистописания.

R: посмотрите в свои тетради. Возьмите карандаш и подчеркните самые удачные элементы узора. У кого получилось? Кому нужно ещё постараться? Молодцы.

Дети раскладывают буквы на гласные и согласные.

Остаются Ь и Ъ знаки. Дети вспоминают, что знают об этих знаках.

 

Записывают узор, следят за посадкой, наклоном тетради.

4. Словарная работа. Посмотрите на следующую ступеньку. Что это? Зачем нужна словарная работа?

Мы немножко поиграем: я посмотрю, как вы умеете разгадывать загадки. Отгадки записываем в тетрадь.

Коньки, морковь, тетрадь.

Поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища. Пользуйтесь для проверки словами на доске. Что общего во всех словах?

Дети определяют цель словарной работы, записывают словарные слова, выделяют орфограмму, ставят ударение.

 

Оценивают с помощью шкалы.

Везде есть Ь

 

Во всех словах есть Ь

На доске правильно написанные слова.

5. Введение в тему урока Посмотрите на лесенку. Какой следующий этап урока?

У меня на карточках записаны слова. Прочитайте. Что они обозначают?

Посмотрите, что изменилось? Что обозначают эти слова?

Угол – уголь

Мел – мель

Кон – конь

Что случилось со словами?

Чему будем учиться на уроке?

Это новая тема? Закрепляем написание Ь в словах.

 

 

Сравнивают слова, делают вывод, что появился Ь, изменилось значение слова.

 
6. Работа по теме урока Упр. 33 работаем коллективно.

Запись по вариантам: 1 стр – 1 вариант, 2 стр – 2 вариант.

Разбирают задание, записывают в тетрадь самостоятельно.  
7. Закрепление изученного Игра: “Вставь букву” “ФУТБОЛ”

На доске слова , по очереди вставляют пропущенные буквы:

Де …, мебе…. , учите…. , Моро. . , клюю…, и т. д.

По очереди выходят к доске, вставляют буквы, если правильно, гол забили, если неправильно – нет.  
8. Итог урока Посмотрите на нашу лесенку. Мы добрались до самого верха. Что осталось сделать? Чему учились? Кому было интересно? Что понравилось? И т. д.