Цели:
- создание условий для актуализации знаний о способах обозначения мягких согласных звуков на письме;
- организация предпосылок для развития орфографической зоркости;
- содействие воспитанию культуры общения на уроке, умения слушать, слышать , анализировать и обобщать.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Рекомендации |
1. Оргмомент | Ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Повернитесь лицом к соседу по парте, пожелайте ему доброго утра, улыбнитесь. Начинаем работу! | Дети становятся лицом друг к другу, желают успехов. Садятся на места. | |
2. Планирование УД. | Посмотрите на доску, сегодня я предлагаю вам следующий план работы на урок. Всё ли в этом плане правильно? | Дети рассматривают план урока, приводят его в соответствие со структурой урока Р/Я | Выставляют карточки с этапами урока |
3. Минутка чистописания | Посмотрите на доску. Когда я шла к вам на
урок, у меня рассыпались буквы, давайте их
рассортируем. По какому признаку? Какие буквы остались? Почему? Эти буквы очень просились к нам на урок, давайте возьмём их на минутку чистописания. R: посмотрите в свои тетради. Возьмите карандаш и подчеркните самые удачные элементы узора. У кого получилось? Кому нужно ещё постараться? Молодцы. |
Дети раскладывают буквы на гласные и
согласные. Остаются Ь и Ъ знаки. Дети вспоминают, что знают об этих знаках. |
Записывают узор, следят за посадкой, наклоном тетради. |
4. Словарная работа. | Посмотрите на следующую ступеньку. Что
это? Зачем нужна словарная работа? Мы немножко поиграем: я посмотрю, как вы умеете разгадывать загадки. Отгадки записываем в тетрадь. Коньки, морковь, тетрадь. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища. Пользуйтесь для проверки словами на доске. Что общего во всех словах? |
Дети определяют цель словарной работы,
записывают словарные слова, выделяют орфограмму,
ставят ударение.
Оценивают с помощью шкалы. Везде есть Ь |
Во всех словах есть Ь На доске правильно написанные слова. |
5. Введение в тему урока | Посмотрите на лесенку. Какой следующий
этап урока? У меня на карточках записаны слова. Прочитайте. Что они обозначают? Посмотрите, что изменилось? Что обозначают эти слова? Угол – уголь Мел – мель Кон – конь Что случилось со словами? Чему будем учиться на уроке? Это новая тема? Закрепляем написание Ь в словах. |
Сравнивают слова, делают вывод, что появился Ь, изменилось значение слова. |
|
6. Работа по теме урока | Упр. 33 работаем коллективно. Запись по вариантам: 1 стр – 1 вариант, 2 стр – 2 вариант. |
Разбирают задание, записывают в тетрадь самостоятельно. | |
7. Закрепление изученного | Игра: “Вставь букву” “ФУТБОЛ” На доске слова , по очереди вставляют пропущенные буквы: Де …, мебе…. , учите…. , Моро. . , клюю…, и т. д. |
По очереди выходят к доске, вставляют буквы, если правильно, гол забили, если неправильно – нет. | |
8. Итог урока | Посмотрите на нашу лесенку. Мы добрались до самого верха. Что осталось сделать? Чему учились? Кому было интересно? Что понравилось? И т. д. |