Тема урока: "Уравнения". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; закреплять умение решать текстовые задачи, навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10, развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

Оборудование: презентация; разрезанный квадрат; прямоугольник, треугольники.

Ход урока

1. Организационное начало.

- Ребята! Готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!

2. Актуализация опорных знаний.

А) Состав числа 7. Засели домики. Слайд №3-4. Презентация

Б) Работа в группах. Самостоятельная работа. Слайды №5-6.

3. Создание проблемной ситуации.

А) Практическая работа. Сложите фигуру из частей. Работа по учебнику (№8, с. 29)

Слайды 7-17.

/При проверке подчеркнуть: чтобы сложить фигуру - целое - надо сложить части/

Б) Вывод: /слайды 18–19/

Чтобы найти целое, надо сложить части.

4. Неизвестные компоненты. Тема и цели урока.

-Рассмотрите выражения. Объясните, какое задание надо выполнить

___ - 5 = 2 ___ - 6 = 2

5 + ___ = 7 6 + ____ =8

- Заметили что-нибудь особенное?

/Есть неизвестное число/

- Назовите части и целое.

/Пример ответа: неизвестное число - целое, а 5 и 2- части, и т.д./

Как иначе называются подобные равенства? (Уравнения)

- Что называют уравнением?

/Выражение, равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением./

- Что объединяет уравнения первой строки?

Неизвестно целое число, или УМЕНЬШАЕМОЕ.)

- Как найти ЦЕЛОЕ?

/Нужно сложить его части/

- Решали мы уже такие уравнения?

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

/Будем решать уравнения, в которых находим целое/

Учитель уточняет тему урока, сообщает задачи.

- Запишем 1 выражение. Заменим рамочку на х. Что получилось?

х - 5 = 2

- Предложите решение данного уравнения.

/На доске выполняется учеником/

- Возникли ли трудности при выборе способа решения?

- Что нужно было найти в уравнении?

- Каким действием нашли целое?

- Чему равен корень уравнения?

5. Физкультминутка. /Приложение 1/

Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре - самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре (3 раза),
И на месте походили!

6. Первичное закрепление.

Работа с учебником. №1–2, с. 28. Слайды № 22–26.

7. Решение уравнений с числами: /№3, с. 28/

Самостоятельная работа по вариантам: а), б) - самостоятельная работа;

в) Решение с комментированием

- Заметили ли вы какое-либо отличие в записи уравнения в)?

/В этом уравнении х – часть, ВЫЧИТАЕМОЕ. Значит, решать будем вычитанием, потому что часть находится вычитанием/

Проверка: слайд № 27

8. Повторение и закрепление пройденного.

Решение задач. Слайд № 28

- Прочитайте задачу.

- Повторите условие задачи. Нарисуем схему № 2 и дополним ее данными. Повторите вопрос задачи. Можно ли сразу ответить, сколько всего цветков посетили пчелки?

/Нет, мы не знаем, сколько цветков посетила вторая пчелка./

- Как мы это узнаем?

1) 5-2=3 (ц.)

- Сколько же всего цветков посетили насекомые?

2) 5+3=8 (ц.)

Ответ: 8 цветков.

9. Упражнение на развитие мышления.

Заполни квадрат. (3 варианта)

10. Итог.

Рефлексия: закончи предложение:

- я могу похвалить себя за …

- я доволен собой, потому что…

- я хочу поблагодарить … за …

Литература

  1. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. - Методика современного открытого урока математики. 1-2 классы. - Ростов н /Д: Феникс, 2003.
  2. В.Волина. Учимся играя. М.: “Новая школа”, 1994.
  3. Математика. 1 класс. Поурочные планы. Автор-составитель Т.В. Бут, издательство “Учитель”, Волгоград, 2002