Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Использование на уроке парной, групповой, самостоятельной форм работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению. В ходе урока дети оценивают результат своей деятельности на каждом этапе достижения цели урока, которую сформулируют сами.
-
Урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова" 2009
Цели урока: формировать умения проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи, формировать навыки работы в группах, парах; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными в слабой позиции; формировать орфографическую зоркость.
-
Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки слов с безударными гласными в корне" 2009
На уроке дети, изучая данную тему, проходят несколько этапов. На каждом из этапов проводится небольшая игра, в процессе которой изучается определённое правило.
-
Интегрированный урок по курсам "Мы и окружающий мир"и "Основы православной культуры" по теме "Происхождение имен и фамилий. "Второе рождение". Ангел-хранитель, крестные родители. Именины. Святые" 2009
Наши дети - наследники богатейшей культуры - фундамента русской цивилизации. Изучение православной традиции в светской школе позволит почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять ее уникальность. Это особенно актуально в ситуации, когда наблюдаются различные формы девиантного поведения, разрушение семьи.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 2009
В сценарии урока представлен опыт использования разработанных автором электронных тренажеров для закрепления вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе. Электронные тренажеры позволяют осуществлять оперативный контроль знаний, индивидуализировать учебный процесс (каждый ученик при работе с тренажером работает в своем темпе), повышают мотивацию к обучению.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по программе "Школа XXI века" 2009
Цели урока: закрепить умение работать с предложением, с моделью слова; умение сравнивать числа и составлять математические уравнения; развивать устную и письменную речь, творческие способности детей, создавая на уроке благоприятную атмосферу.
-
Классный час.Тема: "Масленица" 2009
Классный час знакомит учащихся с героями русских мифов и преданий, со словарём старославянских слов и имён, с традициями проводов зимы и встречи весны на Руси. Одновременно он подводит учеников к выводу, что самое важное для жизни – это почва, результат жизнедеятельности всех существовавших на Земле живых организмов. Цель занятия: приобщение учащихся к источникам национальной культуры в целях возрождения российской ментальности и патриотизма.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат" 2009
Выполняя подобранные задания, на протяжении всего урока учащиеся высказывают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, учатся слушать товарища, размышлять, оформлять, применять полученные знания, развивать ум и память. Весь урок направлен на включение каждого учащегося в работу на каждом этапе урока.
-
Урок по математике во 2-м классе "Порядок действия в выражениях" 2009
Представлен урок, на котором в интересной для детей форме совершенствуются навыки арифметических вычислений.
-
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе. "Экскурсия в зимний лес" 2009
Цели данного урока: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; продолжать работу по формированию умения решать задачи; развивать мышление, любознательность, память, связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
План-конспект урока обучения грамоте в 1-м классе 2009
Цель урока: 1. Тренировка в употреблении Ь. 2. Повторение функций буквы Ь на конце слова, способов её прочтения.Развитие речи. 3. Объяснение смысла слов. 4. Воспитание положительного отношения к труду.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе 2009
Бессознательное чтение, столь часто встречающееся в школе, все больше волнует и педагогов-практиков, и исследователей в области педагогической психологии. Эта проблема нашла свое отражение в программе «Чтение и начальное литературное образование» Образовательной системы «Школа-2100», где задача формирования приёмов понимания текста выдвигается на одно из первых мест.
-
Урок окружающего мира на тему "Когда придет суббота и когда наступит лето?" 2009
Урок должен сформировать представления о времени, днях недели, годовом цикле. Материал направлен на повышение интереса к изучению окружающего мира, активизирует умственную деятельность, любознательность, творчество учащихся. На уроке используются разные виды деятельности: теоретические знания чередуются с практической работой, что способствует лучшему усвоению знаний.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе учит правописанию окончаний имен прилагательных с основой на мягкий и твердый согласный через проблемную ситуацию, закрепляет умение определять род имен прилагательных, способствует развитию орфографической зоркости.
-
"Красная книга Кубани" 2009
Урок «Кубановедения» во 2-м классе знакомит учащихся с Красной книгой Краснодарского края; некоторыми растениями и животными, внесенными в нее; раскрывает основные причины сокращения численности этих видов; развивает память, наблюдательность; воспитывает бережное отношение к растительному и животному миру Кубани.
-
Урок математики во 2—3-х классах "Метр. Площадь фигур" 2009
Данный урок позволяет работать одновременно с двумя классами, что экономит время и в то же время позволяет полностью раскрыть тему и повторить пройденный материал. Игровой материал увлекает и помогает активизировать внимание детей.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Зимние посиделки" 2009
Цели: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном. Тренировать в умении согласовать имя прилагательное с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный запас. Развивать интерес к предмету, расширять знания о русском языке. Воспитывать приобщение к русской культуре.
-
Урок по окружающему миру на тему "Ты и твоя семья" 2009
На уроке ученики знакомятся с представлением о нравственном поведении в обществе, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми и детьми. Ребята учатся анализировать ситуации, в которых поведение героев не соответствует нормам правильного поведения. Дети во время урока являются участниками создания новой семьи и взаимоотношений между родственниками этой семьи, пытаются ответить на вопрос: «Что необходимо семье для того, чтобы семья была счастливой?»
-
Тема урока: "Согласный звук [ж], буква Ж, ж" 2009
Данный урок проводится с целью познакомить со звуком [ж], учить акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов, обеспечить условия для определения функции буквы Ж, ж; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов, работать над развитием фонематического слуха и культуры звукопроизношения, воспитывать культуру учебного труда. Для того чтобы сделать урок ярче, используется медиапрезентация.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Данный урок является первым при изучении темы. Изучение нового материала в форме урока-путешествия. Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к теме. Ребята самостоятельно выходят на правило о написании суффиксов и только затем сравнивают с учебником.
-
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (2-й класс) 2009
Урок составлен по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова, но с использованием учебников и заданий системы "Школа России" "Русский язык", авторов Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Данная модель построения урока формирует у учащихся орфографическое действие, то есть работу по обнаружению орфограммы в слове, выбору адекватного способа проверки и применение его на практике.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. Тема: "Что такое зоопарк?". 1-й класс 2009
Цель: познакомить учащихся с зоопарком как местом искусственного обитания зверей, с условиями жизни в зоопарке.
-
Открытый урок по письму (букварный период) по технологии А.З. Рахимова. 1-й класс 2009
Урок существенно отличается по своей технологии от обычной методики учебной деятельности, более соответствует основным характеристикам психического развития ребенка. Он состоит из трех этапов и включает в себя все четыре компонента учебной деятельности.
-
В каждом посаде в своём наряде 2009
В последнее время мы очень часто забываем о своей истории, своих корнях. Данное занятие знакомит учащихся особенностями русского женского костюмов. Рассмотрены особенности, сходства и различия южнорусского и северорусского костюма. В качестве закрепления используется приём конструирования костюмов учащимися из заранее подготовленных силуэтов.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI" под ред. Н.Ф. Виноградовой. Учебный материал позволяет отработать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять и характеризовать корень, как главную часть слова, развивает и обогащает речь учащихся.
-
План свободной работы по русскому языку по теме "Звуки и буквы" 2009
Организация самостоятельной деятельности младшего школьника формируется благоприятнее всего в формах свободной работы и в организации своей деятельности. Дети сами определяют последовательность выполнения заданий (план включает обязательные и необязательные задания). Такая работа успешно формирует такие компетентности младшего школьника, как принятие самостоятельных и ответственных решений, планирование своей деятельности.
-
Интегрированный урок по окружающему миру "Новый год - чудесный праздник" 2009
Интегрированный урок по окружающему миру с элементами литературного чтения, изобразительной деятельности, музыки и истории. Его можно провести как открытый урок и как праздник.
-
Формы речевых нарушений при ДЦП 2009
Предупреждению дисграфии у детей с ДЦП способствует ранняя коррекционная работа, направленная на развитие всех сторон речи, на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной координации.
-
Буква твердый знак для обозначения звука [й] 2009
Задачи урока: формировать навыки написания [ъ] и раскрыть понятие, когда пишется [ъ]; развивать речь; воспитывать коллективные отношения.