Начальная школа
-
Обобщенный способ запоминания словарных слов 2009
Результатом данной работы являются качественные изменения, происходящие у школьников в процессе обучения русскому языку, в том числе уменьшение ошибок в письменных работах. Прием такого обучения запоминанию слов обеспечивает ребятам успех в учебе, дарит радость от общения со словом.
-
Театрализованное представление "Птичий симпозиум" 2009
Данное внеклассное мероприятие предлагается при ведении факультативного курса «Экологическое воспитание младших школьников». Используемый материал позволяет воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.
-
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и музыки направлен на патриотическое воспитание младших школьников. Учащиеся знакомятся с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.
-
Урок обучения грамоте по теме "Гласные и–ы после ц" 2009
Урок обучения грамоте направлен на формирование первоначального представления об орфографическом действии, заключающемся в выборе одного из нескольких вариантов буквенной записи, — это орфографическая проблема, которую надо решать. В ходе наблюдений за группами слов с данной орфограммой учащиеся узнают и принятый способ решения задачи.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавные буквы Х и Ж" 2009
Цели урока русского языка, проведенного в первом классе: познакомить детей с заглавными буквами Х и Ж; развивать интерес детей при прочтении сказок Х.К. Андерсена; воспитывать в детях творческое воображение.
-
Интегрированный урок по окружающему миру "Обычаи разных народов" 2009
Цель урока: развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур; дать понятие о политической карте мира; познакомить с некоторыми странами мира, обычаями разных народов. На уроке используются квадраты Воскобовича; исполняется финский, итальянский и русский танцы.
-
Проект урока обучения грамоте в 1-м классе "Знакомство с буквой У, у по программе «Начальная школа XXI века»" 2009
Урок ставит своей целью: сформировать навыки написания письменной заглавной буквы У; следить за закреплением правильного навыка письма; учить отвечать на вопросы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогатить словарный запас обучающихся, помочь в овладении выразительными средствами языка; развивать умение выражать свои мысли и чувства.
-
Индивидуальная образовательная траектория для младших школьников в сельской малочисленной школе 2009
Способность и готовность младших школьников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных стратегий возрастут, если, во-первых, включить их в процедуру совместной с педагогами разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий; во-вторых, обеспечить педагогическое сопровождение младших школьников.
-
Урок развития речи по программе "Школа России". 2-й класс 2009
Цель урока: формирование представления о признаках текста-описания и умения его составлять. Учитель организует наблюдение над текстом, учит отбирать и систематизировать материал к высказыванию, учит строить высказывание в определенной композиционной форме и интонационно грамотно его оформлять.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе по составу" 2009
На уроке совершенствуются знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова, развивается умение разбирать слова по составу; орфографическая зоркость (умение находить в слове букву, требующую проверки.); воспитываются наблюдательность, внимание.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Жизнь птиц весной" 2009
Урок природоведения проходит в форме деловой игры, а именно - имитационной игры. На уроке имитируется деятельность редакционного совета газеты «Лесные вести». Сценарий игры, кроме сюжета, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2009
В основе данного урока лежит приём применения знаний на практике, выполнение заданий, различных по степени сложности. Данная модель урока даёт ребёнку возможность размышлять, анализировать, сравнивать, делать выводы, что ведёт не к формальному, а к осознанному усвоению учебного материала.
-
Урок математики в 1-м классе "Название чисел при вычитании" 2009
Представляемый урок- игра (сюжетная), урок изучения новой темы в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10». На уроке учащиеся знакомятся с названием чисел при вычитании, закрепляют умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок-соревнование "Веселый ералаш" 2009
В своей работе автор показывает эффективные методы работы с учащимися на уроках математики, русского языка, чтения. Этот вид работы повышает интерес учащихся к учебной деятельности. Способствует развитию внимания, мышления, памяти у учащихся. Этот интересный материал может помочь другим учителям сделать свои уроки разнообразными и интересными.
-
Понятие об имени прилагательном как части речи. 3-й класс (1–4 ) 2009
Урок закрепляет умения и знания в правописании родовых окончаний имен прилагательных; развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; дает ученикам представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, о необходимости охраны растительного мира; развивает умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Приёмы развития речи шестилетних детей в период обучения грамоте 2009
В данной работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения. Предложенный комплекс упражнений направлен на развитие навыков координации главных членов предложений, конструирования словосочетаний и предложений, наблюдения за сочетаемостью слов, составления небольших рассказов по данным словосочетаниям.
-
Программа проведения предметной недели "Удивительная страна языкознания" по русскому языку в начальных классах 2009
Во всех школах регулярно проводятся предметные недели. Каждый учитель выбирает наиболее приемлемую форму проведения того или иного внеклассного мероприятия. Предлагаю один из вариантов проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах.
-
Урок-презентация по русскому языку в начальных классах 2009
Предлагаю вашему вниманию урок–презентацию русского языка в 3-м классе. На уроке учащиеся повторили знания, полученные во втором классе, и узнали о неопределенной форме глагола, развивали умение употреблять глаголы в устной и письменной речи.
-
Внеклассное мероприятие "Птицы зимой" 2009
Данное мероприятие ставит своей целью: воспитывать любовь к природе; познакомить с зимующими птицами нашего края. Объяснить понятия: птицы-кочевники, промысловая птица, оседлые птицы; научить детей заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.
-
Конспект урока гражданственности во 2-м классе 2009
Автор в работе стремится развить творческие способности учащихся; вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность; формирует уважительные отношения детей к родителям и родителей к детям; идет формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
-
Час общения "В чем сила слова?" 2009
Автор работы знакомит с благословением якутского народа. Формирует бережное отношение к традициям своего народа. Воспитывает умение правильно использовать слова в общении с людьми.
-
Экологический праздник "Вечно шуметь лесам" (3-й класс) 2009
Экологический праздник является итоговым занятием года. Данное мероприятие требует подготовки детей к инсценировке. В приложении использованы фотографии, сделанные во время экскурсий.
-
Активизация мыслительной деятельности на уроках у учащихся ЗПР 2009
Дети с некоторой интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Сегодня основной задачей начальной школы является личностно-ориентированный подход к каждому школьнику.
-
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме "Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи–2014" 2009
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и быстро решать поставленные задачи. Одновременно, решая на уроке задачи, уравнения и примеры, учащиеся узнают об олимпиаде, которая пройдет в Сочи в 2014 году.
-
Урок–семинар по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном" 2009
Уроки-семинары вызывают особый интерес к изучаемому материалу, проходят живо, эмоционально. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти дополнительный интересный материал. Учитель руководит подготовкой учащихся в группах.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе по теме "Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики" 2009
Для успешного овладения учащимися начальной школы навыками письма необходимо несколько условий. Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза является одним из таких условий. Коррекционная работа по формированию фонематического анализа и синтеза неразрывно связана с решением таких задач, как расширение кругозора, обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Жизнь экосистемы". 3-й класс 2009
Урок открытия новых знаний по окружающему миру в 3-м классе с целью показать, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме всегда идёт круговорот веществ.
-
Обобщение знаний об имени существительном как части речи (Урок русского языка. 3-й класс) 2009
Урок направлен на закрепление знаний о грамматических признаках имён существительных, на развитие мышления, умения делать выводы, анализировать. Для активизации познавательной деятельности используются игровые моменты. На уроке также используются упражнения на снятие зрительного напряжения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + рисование) по теме "В гости к зиме" 2009
Цели урока - расширить знания детей о зимних изменениях в неживой и живой природе, объяснить такие явления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле, учить новой технологии рисования - выцарапывание на восковой бумаге, прививать любовь к родной природе.
-
Урок руссского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в распознавании частей речи и их употребление в предложении" 2009
Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников. Использование на уроке информационных технологий помогает заинтересовать детей и даёт им возможность показать свои знания и умения. На протяжении урока ученики сами оценивают себя, что повышает их работоспособность.