Начальная школа
-
Разнотемный урок в малокомплектной школе (грамота, 1-й класс, русский язык, 4-й класс) 2009
Представлен конспект сдвоенного разнотемного урока в 1, 4-м классах (письмо - русский язык), который возможно реализовать в условиях работы в малочисленных классах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Новое время - торжество эпохи" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Школа-2100». Учит детей работать в группах, отстаивать свою точку зрения на происходящие события, совместно находить ответы на вопросы. На этом уроке отрабатываются умения учеников ориентироваться в историческом времени, развиваются аналитические умения и навыки.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе. Тема: "Прибавление числа 3" 2009
Урок математики для первого класса включает в себя задания и примеры уровневой дифференциации процесса обучения, а также на уроке идет активизация учащихся к самостоятельному поиску новых способов действий, различных методов решений заданий и оцениванию их с точки зрения рациональности.
-
Интегрированный урок по математике и краеведению в 4-м классе. "Обобщение знаний по теме "Единицы массы" на основе краеведческого материала 2009
Урок в курсе математики для 4-го класса по программе М.И. Моро. Специфика урока в его интеграции – краеведения и математики. Особенности урока во «включении» эмоциональной сферы детей, личной заинтересованности в изучении темы, создании атмосферы сотворчества в общении, подаче информации малыми дозами, самооценивании работы, самокоррекции через рефлексию. На уроке используются различные формы, методы, приёмы для самореализации, самовыражения, развития общеучебных умений и навыков.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2009
Этот урок позволяет развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, развивать воображение, прививать любовь к природе. Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в дельнейшем, обогащать запас знаний, уметь решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме "Рассказы Е.Пермяка" 2009
У детей воспитывается интерес к писателю Е.Пермяку, развивается речь, внимание, творческие способности.
-
Обобщение знаний о местоимении как части речи 2009
Урок–игра по русскому языку в 4-м классе обобщает знания о местоимении. На уроке используется индивидуальная работа и работа в группах. Использование занимательного материала активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Внеклассное мероприятие. Урок вежливости "Идем в гости" 2009
Внеклассное мероприятие по культуре общения. В материале занятия использованы практические советы, историческая справка, веселые поучающие стихи и сценки по правилам поведения в гостях. Занятие может быть использовано как классный час.
-
Урок обучение грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение изученных букв, чтение слов и предложений" 2009
Актуальность представленной темы обусловлена концепцией модернизации российского образования. Ключевая задача начального этапа школьного образования - формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, то есть умение самостоятельно контролировать самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего "знания-незнания".
-
Урок по чтению по теме "Как приобщить детей к чтению?" 2009
Каждому учителю хочется иметь в классе думающих, отзывчивых, внимательных друг к другу и к окружающим учеников. Но в жизни, к сожалению, получается совсем не так. Автор делится с коллегами тем, как решить эту проблему. Ставка делается на обучение младших школьников чтению.
-
Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению по теме "Н. =Носов. Витя Малеев в школе и дома" 2009
Цель урока: расширить кругозор детей о творчестве Н.Носова, выявить отличительные черты повести и пьесы, продолжить работу над выразительным чтением учащихся, научить детей передавать различные интонации при инсценировании пьесы; развивать интерес к чтению, творческие способности детей, память, речь учащихся; воспитывать нравственные черты характера.
-
Классный час для первоклассников "Все работы хороши–выбирай на вкус" 2009
Цель классного часа: систематизировать и обобщить конкретные представления о труде взрослых.
-
Программа курса по выбору "Родное слово" для учащихся 4-го класса 2009
Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Для восполнения этого недостатка создан курс по выбору "Родное слово". Он разработан в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учётом дидактических требований к уровню подготовки учащихся начальных классов. Основной целью курса является развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
-
Организация исследовательской и проектной деятельности с младшими школьниками. Мастер-класс 2009
Одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Активное использование в организации образовательного процесса исследовательской деятельности младших школьников даёт возможность осваивать не только суммы готовых знаний, но и методы усвоения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени" 2009
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Казань – столица Татарстана" 2009
Основные задачи внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с историей города Казани, архитектурой, талантливыми представителями татарского народа, расширить представления о Республике Татарстан, её государственных символах и понятии «Родина»; воспитать чувство патриотизма, любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной край.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе "Давай знакомиться, мир" 2009
Основной целью урока является обучение детей исследовательской деятельности и умению находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), а также систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
-
Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе 2009
Данный урок информатики проводится по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Часть 2». Целью является повторение тем третьего раздела, которые включены в контрольную работу: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».
-
Использование логических заданий на уроке математики 2009
Урок построен по программе "Гармония". Данный урок развивает логическое мышление, память, внимание, интерес школьника.
-
Гласный звук [у]. Буквы У, у 2009
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 2009
Урок проходит в 1-м классе во втором полугодии по программе "Начальная школа XXI века". Материал урока помогает более успешно усвоить сложение и вычитание в пределах 100. На уроке использую игровые приёмы на разных этапах.
-
Классный час "Наши друзья птицы" 2009
Классный час посвящается Международному дню птиц, который ежегодно отмечается 1 апреля. Его целью является экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, обогащение знаний о жизни пернатых.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес - природное сообщество". 4-й класс 2009
Цели урока: расширить и углубить знания детей о лесе как природном сообществе, о многообразии живых организмов лесного сообщества и связях между ними; формировать экологическую культуру. На уроке создается проблемная ситуация, Учащиеся ставят перед собой задачи, выдвигают гипотезу, по группам занимаются исследовательской деятельностью.
-
Урок обобщения знаний по теме "Внутренний мир человека" (Окружающий мир. 4-й класс) 2009
Урок с элементами психологического тренинга. На уроке созданы условия для развития у учащихся умения читать и передавать свои эмоции, переживания, отличать черты характера от эмоций, снимать эмоциональное напряжение и терпимо относиться к окружающим людям.
-
Урок чтения во 2-м классе 2009
Данный урок составлен к учебнику "Чтение" по программе О.В. Кубасовой, серия "Для сердца и ума". Содержание учебного материала позволяет воспитывать у детей сопереживание, заботливое отношение к людям, готовность прийти на помощь. Приёмы, используемые мною на этом уроке, способствуют развитию и коррекции навыка чтения, формированию умения находить ответы на вопросы в прочитанном тексте.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Полезные ископаемые" 2009
Один из самых интересных предметов в начальной школе – окружающий мир, который не только расширяет представления детей, но и учить анализировать, обобщать, делать выводы, развивает познавательно-информационную компетенцию. Данный урок расширяет представление детей о полезных ископаемых, знакомит с их свойствами и способами добычи, а также воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного" во 2-м классе (1—4) 2009
На уроке закрепляются вычислительные умения и навыки при сложении и вычитании в пределах 100; умение составлять задачи по выражению, составлять краткую запись и решать задачи изученных видов.
-
Использование приемов ТРИЗа на занятиях по развитию связной речи 2009
Целью работы - показать, как с помощью приемов ТРИЗа (теории решения изобретательских задач), направленной и ориентированной прежде всего на работу с одаренными детьми, можно разнообразить работу с детьми, страдающими неярко выраженным общим недоразвитием речи.
-
"Солнышко живет в каждом". Интегрированный урок в 1-м классе. Буквенный период 2009
В первом классе лучше интегрировать следующие предметы: чтение, письмо, изобразительное искусство, труд. Только чтение и только письмо очень утомляют ребёнка и развивают у него отрицательные эмоции. А задача учителя первоклассников заключается именно в том, чтобы с первых дней учёбы в школе у ребенка ни в коем случае не угас интерес к учению, не потухли огоньки в его глазах, чтобы ребёнок с радостью шёл на урок.
-
Урок литературного чтения на тему "С.Козлов. "Разрешите с вами посумерничать"" 2009
На уроке у ребят формируется умение осознавать особенности построения произведения и его художественного достоинства; развивается умение высказывать суждение о прочитанном, самостоятельность в чтении.