Урок здоровья на тему "Поговорим о болезнях"

Разделы: Начальная школа


ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

– В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал; “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.  Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
– От чего же зависит здоровье человека?

II. Повторение основного девиза “уроков здоровья”

  • Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
  • Здоровье дороже денег.

– К нам в гости пришли животные и растения, а вот если спросить у них как вы думаете, чтобы они ответили о здоровье людей?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Волк заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
–  Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)?

– Назовите их.
Как вы думаете, почему люди болеют?

Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.

Грязь на руках, на продуктах ,одежде
Не замечает неряха-невежда.
Надо запомнить дружок хорошенько:
Дети грязнули болеют частенько!

Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина, и бронхит
В каждой порции сидит!

Холодный сок с мороженым
Пить вместе не положено
Конечно, лакомство на вид,
Но после горло заболит.

Царапина на пальце
Поверь мне не пустяк
Ее помазать пальцем
Нельзя забыть ни как!

Телевизор Петя смотрит целый день
А гулять и заниматься ему лень
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова не повернуть
Объясняет Пете Коля старший брат:
Это братец телевизор виноват

Южное солнце нам дарит загар.
Только случиться на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!

– Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся, для здоровья для порядку людям всем нужна … (зарядка).

Физминутка

III. Игра-соревнование  “Кто больше”

– Назовите, какие болезни вы знаете. Назовите признаки болезней.

1. Как помочь больному.

– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам? (Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)

При ознобе:

  • Укутать;
  • Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
  • Положить грелку.

При высокой температуре:

  • Чаще проветривать комнату;
  • Давать часто питье;
  • Положить на голову холодный компресс;
  • Сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).

– Молодцы вы хорошо знаете признаки болезней. А как по вашему выглядит здоровый человек?

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

– Я сейчас раздам вам тесты мы посмотрим кто из вас считает себя здоровым, а кто нет.

2. Тест “Твое здоровье” (вставьте “+” или “–”).

  • У меня часто болит голова.
  • У меня часто бывает насморк.
  • У меня больные зубы.
  • Иногда у меня болит ухо.
  • У меня нередко болит горло.
  • Каждый год я болею гриппом.
  • Иногда меня тошнит.
  • Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
  • Ко мне легко прилипают всякие болезни.

– Чего получилось больше: “+” или “–”?

3. Помоги себе сам

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

  • Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
  • Есть полезную пищу.
  • Чистить зубы.
  • Мыть руки.
  • Выполнять физические упражнения и т.д.

– Вот как заботится о себе герой стихотворения.

Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день

Физминутка для глаз

IV. Режим дня

–  Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встает утром, обедает, делает уроки?
–  Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья? Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.
–  Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.
–  Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.
–  Кто лечит вас, когда вы болеете?
–  Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт)
– Детей? (Педиатр)
–  Зубы? (Стоматолог)
–  Глаза? (Окулист)
–  Уши, горло, нос? (Отоларинголог)
– Делает операции? (Хирург)
–  Какие лечебные учреждения вы знаете? (больница, поликлиника, стационар, диспансер, госпиталь )
–  Какой врач лечит ангину?(лор – ухо горло нос)
–  Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?
– Ну а как вы думаете, кому самому первому надо сказать, что вам нездоровиться? (Маме)

Стих

Мама все мои секреты знает
И во всем мне помогает.
Если что-нибудь случиться
Мама самый верный друг.

V. Подведение итогов

– Ребята давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд.

1. Что дороже денег?
2. Кто  в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
3. Я подмышкою посижу и что делать укажу, или разрешу гулять, или уложу в кровать?
4. Горькими бывают, сладкими бывают. Ойкают дети и запивают?