Для чего нужна речь?
С помощью речи мы выражаем свои мысли и чувства. Обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.
Речь помогает нам понимать друг друга, много знать и дружно жить.
Задание 1 (устно).
Рассмотри картинки.
Для чего нужна речь? Для ответа пользуйся картинками.
ПП
|| Речь бывает устная и письменная
Задание 2 (устно).
Прочитай.
Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли ус Поэтому речь, которую произносят, называют устной. Какую речь называют устной?
ПП
Задание 3 (устно).
Прочитай.
Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.
Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.
А ещё где?
Какую речь называют письменной?
Когда мы пользуемся устной и письменной речью?
В устной речи одно предложение от другого отделяется короткой остановкой — паузой.
А как в письменной? Какие правила написания предложений ты знаешь?
ПП
Задан
ие 4 (устно).
Сколько здесь предложений?
Алёша искал в лесу грибы вдруг в кустах зашуршали листья мальчик испугался а это был ёж.
Прочитай, делая паузу после каждого предложения. А как ты оформишь эти предложения на письме?
ПП
Предложение начинается с большой буквы. |
В конце предложения всегда стоит знак, который показывает, что предложение закончилось. Это з н а к п р е п и н а н и я.
Задание 5.
Сколько здесь предложений?
Как хорошо летом на реке (. ! ?) ребята плавают и играют (. ! ?) ты умеешь плавать (. ! ?)
Запиши каждое предложение. Ставь в конце нужный знак.
Звуки и буквы в слове расположены в строгом порядке. Нарушишь этот порядок — слово изменит свой смысл или вообще его потеряет.
Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Что имеет каждое слово? ПП
[Задание 6.]
Прочитай слова.
Запиши новые слова в РТ.
ПП
Всему название дано —
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
И безымянных — нету!
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Означено словами.
Слова в предложении связаны по смыслу. >
Чтобы из слов получить предложение, слова нужно изменять.
[Задание 7.]
Прочитай слова-карточки.
Составь из карточек без лишних слов предложения. Запиши предложения в РТ.
ПП
Как записать схему предложения?
Например, вот такого?
Над рекой раскинулась радуга.
Каждое слово обозначим так: ______
Большую букву в первом слове обозначим так: I
Получим вот такую схему:|_ _ _ _