Счет в пределах десяти

Разделы: Начальная школа


Тип урока:  рещение частично-поисковых задач.

Результаты:

  • Предметный: закрепить навыки счета в пределах десяти.
  • Метапредметный: умение использовать обобщенный способ действия при решении частных задач, умение придумывать задания для других, умение учить других ранее открытым способам.
  • Личностный: расширение кругозора учащихся, эмоциональное удовлетворение, настойчивость и стремление в достижении положительного результата, умение преодолевать сложности, уважение и любовь к родителям.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент – Здравствуйте,ребята. Садитесь, пожалуйста. Здравствуйте.
Эмоциональная рефлексия – Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки настроения, на которых изображены тучка и солнышко. У кого хорошее настроение покажите солнышко, а у кого плохое тучку. Спасибо, что у вас хорошее настроение, это нам пригодится, чтобы совершить путешествие в космос. Унас с вами есть космическая карта и помошник фишка.Проходя каждый этап вы узнаете много интересного  о планетах.
– Ребята, кто мне может сказать какая самая главная планета для человека.
 

 

Планета Земля.

Повторение – Ребята, что вы знаете о планете Земля? 
– А чтобы побольше узнать о нашей планете нам нужно выполнить задание.
– Вам нужно посчитать от одного до десяти и наоборот  от десяти до одного. (В паре у доски, а затем по вариантам )
Планета Земля сформировалась около 4,5 миллиардов лет назад. Пока она является единственной планетой, где обнаружена жизнь. Сегодня наша планета Земля стоит перед угрозой последствий человеческого вмешательства. Земля – третья планета от Солнца. Она также является пятой по величине планетой всей Солнечной системы. Во время вращения сила тяготения Земли прижимает всех живых существ к поверхности планеты, препятствуя их падению. Это были лишь некоторые из удивительных фактов о планете Земля. Сегодня мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы спасти нашу планету для наших потомков.
Круглая, на ней живут люди, животные,растения.

 

 

Учащиеся считают до 10 в паре, слушая друг друга.

  – Сегодня многие ученые говорят об одной планете ипроведя исследования они пришли к выводу, что на этой планете со временем будут яблони цвести.Кто знает о какой планете мы сейчас будем говорить?
Могу дать подсказку: с названием этой планеты  есть шоколадный батончик.

Не знаем.
Марс.
  – Интересные факты мы узнаем, выполнив следующее задание.
– У вас на столах лежат карточки. В каждой строчке пропущена цифра, вам нужновставить нужную цифру в пропущенные клетки.(проверка на слайде). Сейчас мы сможем узнать факты про эту планету.
 
  – Эта планета названа в честь бога войны Марса. Температура на экваторе Марса колеблется от + 30оC в полдень и до – 80оC в полночь. на Марсе северное лето долгое и прохладное, а южное короткое и жаркое. Марс окрашен в красный цвет . На Марсе в глубокой древности было достаточно много водных ресурсов, но они потом исчезли.  
  – Выполнив следующее задание мы с вами сможем узнать название ещё одной планеты. Откройте свои тетради и запишите примеры, которые вы видите на доске и решите их.
– Какие числа получились у вас в ответах?
– А сейчас мы проверим правильно ли вы их решили. Посмотрите на слайд. Каждое из полученных чичел равно определённой букве. В первом примере у вас какое число получилось? Какой букве равно число 4? Значит первая букве в названии этой планеты будет –  в.
– А дальше попробуйте сами.
10 – 6 = …; 4 + 3 = …; 0 + 2 = …; 5 + 2 = …; 3 + 5 = …; 6 – 3 = …
4, 2, 8, 7, 7, 3
4
4 = в
Получилось название Венера.
  Венера вторая планета от солнца. На Венере  немыслимо высокая температура на поверхности и ядовитые облака в небе. Температура на поверхности Венеры, как в жарочном шкафу, около 480 градусов. Поверхность Венеры усеяна  тысячами вулканов.  
  – Ребята, посмотрите какой мы с вами прошли длинный путь.Нам нужно с вами хорошо отдохнуть. Вот мы с вами отдохнули и с новыми силами можем снова отправиться в путешествие. Чтобы нам узнать о какой планете пойдет речь вам нужно  отгадать загадки: Светит, а не греет. Ночью ходит, а днем спит.
– Чтобы нам узнать интересные факты о луне, нужно сравнить объекты и записать числовым неравенством у себя в тетради.
– Молодцы. Послушайте факты о Луне.  На луне есть моря и равнины, но кроме морей и равнин, на Луне встречаются горные хребты, названные по именам земных гор – Альпы, Апеннины, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, а также такие географические объекты, как кратеры. Луна – единственный внеземной мир в космосе, который посетили люди.
 

Луна.

  – Ребята, мы познакомились и узнали много интересного о планетах.А сейчас мы познакомимся с одной из звезд, которое иимеет огромное значение для нашей планеты.Чтобы узнать ее название отгадайте загадку:

Один костер
Весь мир согревает.

– Сейчас я вам зачитаю пословицу, а вы слушайте внимательно и подумайте, в чем смысл этой пословицы.
При солнышке тепло, при матери добро.

 

 

Солнышко.

При солнышке тепло как и при маме, солнышко приносит радость, как и мама.

  – Ребята, сегодня мы с вами выполняли разнообразные задания. А сейчас, чтобы узнать интересные факты о солнышке, вам нужно самим составить примеры для своего соседа по парте, используя данные числа  
  – Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое. Желтые тона Солнцу даёт феномен под названием «а тмосферное рассеяние». Молния в небе почти в 3 раза горячее, чем Солнце  
Итог урока (эмоциональная рефлексия – Возьмите в руки карточки настроения и покажите как изменилось  вашенастроение к концу урока.
– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности? – – Как справлялись  с трудностями?
 

Приложение 1