Тип урока: рещение частично-поисковых задач.
Результаты:
- Предметный: закрепить навыки счета в пределах десяти.
- Метапредметный: умение использовать обобщенный способ действия при решении частных задач, умение придумывать задания для других, умение учить других ранее открытым способам.
- Личностный: расширение кругозора учащихся, эмоциональное удовлетворение, настойчивость и стремление в достижении положительного результата, умение преодолевать сложности, уважение и любовь к родителям.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент | – Здравствуйте,ребята. Садитесь, пожалуйста. | Здравствуйте. |
Эмоциональная рефлексия | – Ребята, у каждого из вас на столах
лежат карточки настроения, на которых изображены
тучка и солнышко. У кого хорошее настроение
покажите солнышко, а у кого плохое тучку. Спасибо,
что у вас хорошее настроение, это нам пригодится,
чтобы совершить путешествие в космос. Унас с вами
есть космическая карта и помошник фишка.Проходя
каждый этап вы узнаете много интересного о
планетах. – Ребята, кто мне может сказать какая самая главная планета для человека. |
Планета Земля. |
Повторение | – Ребята, что вы знаете о планете
Земля? – А чтобы побольше узнать о нашей планете нам нужно выполнить задание. – Вам нужно посчитать от одного до десяти и наоборот от десяти до одного. (В паре у доски, а затем по вариантам ) Планета Земля сформировалась около 4,5 миллиардов лет назад. Пока она является единственной планетой, где обнаружена жизнь. Сегодня наша планета Земля стоит перед угрозой последствий человеческого вмешательства. Земля – третья планета от Солнца. Она также является пятой по величине планетой всей Солнечной системы. Во время вращения сила тяготения Земли прижимает всех живых существ к поверхности планеты, препятствуя их падению. Это были лишь некоторые из удивительных фактов о планете Земля. Сегодня мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы спасти нашу планету для наших потомков. |
Круглая, на ней живут люди,
животные,растения.
Учащиеся считают до 10 в паре, слушая друг друга. |
– Сегодня многие ученые говорят об
одной планете ипроведя исследования они пришли к
выводу, что на этой планете со временем будут
яблони цвести.Кто знает о какой планете мы сейчас
будем говорить? Могу дать подсказку: с названием этой планеты есть шоколадный батончик. |
Не знаем. Марс. |
|
– Интересные факты мы узнаем, выполнив
следующее задание. – У вас на столах лежат карточки. В каждой строчке пропущена цифра, вам нужновставить нужную цифру в пропущенные клетки.(проверка на слайде). Сейчас мы сможем узнать факты про эту планету. |
||
– Эта планета названа в честь бога войны Марса. Температура на экваторе Марса колеблется от + 30оC в полдень и до – 80оC в полночь. на Марсе северное лето долгое и прохладное, а южное короткое и жаркое. Марс окрашен в красный цвет . На Марсе в глубокой древности было достаточно много водных ресурсов, но они потом исчезли. | ||
– Выполнив следующее задание мы с вами
сможем узнать название ещё одной планеты.
Откройте свои тетради и запишите примеры,
которые вы видите на доске и решите их. – Какие числа получились у вас в ответах? – А сейчас мы проверим правильно ли вы их решили. Посмотрите на слайд. Каждое из полученных чичел равно определённой букве. В первом примере у вас какое число получилось? Какой букве равно число 4? Значит первая букве в названии этой планеты будет – в. – А дальше попробуйте сами. |
10 – 6 = …; 4 + 3 = …; 0 + 2 = …; 5 + 2 = …; 3 + 5 = …; 6 –
3 = … 4, 2, 8, 7, 7, 3 4 4 = в Получилось название Венера. |
|
Венера вторая планета от солнца. На Венере немыслимо высокая температура на поверхности и ядовитые облака в небе. Температура на поверхности Венеры, как в жарочном шкафу, около 480 градусов. Поверхность Венеры усеяна тысячами вулканов. | ||
– Ребята, посмотрите какой мы с вами
прошли длинный путь.Нам нужно с вами хорошо
отдохнуть. Вот мы с вами отдохнули и с новыми
силами можем снова отправиться в путешествие.
Чтобы нам узнать о какой планете пойдет речь вам
нужно отгадать загадки: Светит, а не греет.
Ночью ходит, а днем спит. – Чтобы нам узнать интересные факты о луне, нужно сравнить объекты и записать числовым неравенством у себя в тетради. – Молодцы. Послушайте факты о Луне. На луне есть моря и равнины, но кроме морей и равнин, на Луне встречаются горные хребты, названные по именам земных гор – Альпы, Апеннины, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, а также такие географические объекты, как кратеры. Луна – единственный внеземной мир в космосе, который посетили люди. |
Луна. |
|
– Ребята, мы познакомились и узнали
много интересного о планетах.А сейчас мы
познакомимся с одной из звезд, которое иимеет
огромное значение для нашей планеты.Чтобы узнать
ее название отгадайте загадку:
– Сейчас я вам зачитаю пословицу, а вы слушайте
внимательно и подумайте, в чем смысл этой
пословицы. |
Солнышко. При солнышке тепло как и при маме, солнышко приносит радость, как и мама. |
|
– Ребята, сегодня мы с вами выполняли разнообразные задания. А сейчас, чтобы узнать интересные факты о солнышке, вам нужно самим составить примеры для своего соседа по парте, используя данные числа | ||
– Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое. Желтые тона Солнцу даёт феномен под названием «а тмосферное рассеяние». Молния в небе почти в 3 раза горячее, чем Солнце | ||
Итог урока (эмоциональная рефлексия | – Возьмите в руки карточки настроения и
покажите как изменилось вашенастроение к
концу урока. – Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности? – – Как справлялись с трудностями? |