Основные задачи:
- создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
- организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
- поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.
Ученик:
- активный субъект деятельности
- удовлетворяет личный интерес
- инициативен
- самостоятелен в поиске решения проблемы
- проявляет способности, талант, творчество
1 день. Презентация «Встреча с королевой Математикой»
На этой неделе мы совершим путешествие в мир замечательной математики, которое начинается сейчас
1. Почему торжественность
вокруг
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
2. Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
5. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Математика – точная наука, царица всех наук.
Без чисел и действий над ними не обходится ни
одна наука. Время, в которое мы живём, называют
эрой математизации знаний. Без математики, без её
законов, невозможно запустить космический
корабль, спроектировать ядерный реактор,
проложить дорогу, работать на ферме, в поле,
магазине. Поэтому математику справедливо
называют царицей наук, золотым ключом, без
которого не откроешь двери ни в физику, ни в
химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже
затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что
она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали
многие известные ученые, писатели и художники.
Цифры – условные значки для обозначения чисел.
Цифры и числа в стихах и загадках
Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? (Цифры)
1. "Доскажи словечко"
Как вязальный он крючок, Как обломанный сучок. Носик тонкий, словно спица, А зовется … (единица) |
Рогалик к бублику приклей. Да только есть его не смей. Не крендель это, чтобы есть. А просто – цифра … (шесть) |
Вот шея гибкая. Вот – тело. К воде склонилась голова. Ты птицу нарисуй умело, И это будет цифра … (два) |
Ты ведь знаешь дни недели? Посчитай-ка их живей! Если в счете не собьешься – То получишь ровно … (семь) |
Что за заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра … (три) |
Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. – Сколько вас? – У них мы спросим. И ответят куклы … (восемь) |
Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул В квартире, Стал похож он на … (четыре) |
Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете поверить – Уже не шесть, а … (девять) |
Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете годиться? Ну, конечно, цифрой … (пять) |
Руки вверх поднимай, Пальцы быстро считай. Слева – 5 и справа – 5. Сколько всех? Как сказать? (Десять) |
2. Математические сказки
Гордая цифра Один
– Привет, ракета! – воскликнула цифра Один,
увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один
похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и
ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один!
Тот, кто один, он самый важный!
– Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг –
звезды, – возразила ракета.
– Цифра Один, пошли гулять, – позвала Единицу ее
соседка цифра Два.
– Я хочу гулять одна. Тот, кто один, он самый
важный, – гордо ответила Единица. – В небе светит
одно солнце и у человека только одна голова.
– А ходит человек на двух ногах и делает все
двумя руками, – возразила Два.
– Самое главное в человеке, это его голова, –
упрямо повторила Единица.
– Зато два глаза и два уха, – возразила Двойка. –
Разве может голова хорошо работать без них?
Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?
О чём мечтает цифра Два
Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала
ему:
– Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
– Я не хочу больше летать, – грустно ответил
лебедь.
– Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне
тоскливо без нее.
– Я помогу тебе освободить лебедушку, –
пообещала Двойка.
Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре
Два и сказали:
– Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же
добрая как мы.
– Но я не умею летать, как вы, – вздохнула Двойка.
– Возьми от нас на память эти два белых перышка,
они исполнят твое самое заветное желание, –
предложил лебедь.
На следующий день цифра Два гордо парила в
воздухе на двух больших крыльях.
– Лебеди подарили мне два перышка, но когда они
улетели, перышки превратились в крылья, –
взволнованно рассказала Двойка цифрам.
– Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, –
решили цифры.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два?
С кем дружит цифра Три
У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: – Изюм, миндаль и рис. – Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, – смеется Троечка. – Вишня, арахис и овес, – снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.
3. Познавательные задачи
1. Знаешь ли ты, что самый крупный в нашей стране
жук – уссурийский дровосек? Какова длина его
тела, если длина майского жука 2 см, а уссурийский
дровосек на 8 см больше? (10 см)
2. Хомяк наносит вред полям и огородам, так как
запасает на зиму зерна пшеницы, гороха, гречихи,
кукурузы и даже клубни картофеля. Зимние запасы
двух хомяков 30 кг зерна. Сколько кг зерна запасут
4 хомяка? (60 кг)
4. Палтус живет 60 лет, крупнейший американский рак
живет на 10 лет меньше палтуса, а китовая акула –
на 20 лет больше рака. Сколько лет живет китовая
акула? (70 лет)
5. Рост самого высокого жирафа 7м, а рост
африканского слона на 3м меньше. Каков рост
африканского слона? (4 м)
4. Шуточные вопросы, задачи, задания
– Математика не только серьезная наука, но и веселая.
1. Шел человек в город, а навстречу ему шли трое
знакомых. Сколько всего человек шло в город? (1
чел.)
2. На грядке сидело четыре воробья. Кот подкрался
и одного схватил. Сколько воробьев осталось
сидеть на грядке? (Ни одного)
3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака
Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна)
4. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км
пробежала каждая лошадь? (5 км.)
5. Что тяжелее: кг пуха или кг железа? (Одинаково)
6. Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько кг он
весит на двух ногах? (3 кг)
К королеве Математики
Нелегко найти пути
По дороге из фигур
Надо будет вам пройти.
5. Конкурс «Сосчитай треугольники»
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри
– Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников,
– Ребята, а вы знаете, что треугольник-фигура завистливая. Он постоянно завидует своему старшему брату – квадрату. Сейчас мы покажем сценку про них.
6. Сценка «Треугольник и Квадрат»
Автор:
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Квадрат: Почему ты злишься брат?
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник:
“Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат:
“Брат!
Я же старше, я – квадрат”.
Автор: И сказал еще нежней:
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!”
Автор:
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал.
Треугольник:
“Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!”
Автор:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата,
Онемел ... стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата ...
Восемь новеньких углов!
– Математика проникла даже в загадки.
7. Загадки
Числа от 1 до 10
Танцует крошка, А всего одна ножка. (Юла) |
Четыре ушка, Два брюшка. (Подушка) |
Один говорит, Двое смотрят, Двое слушают. (Язык, глаза, уши) |
Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязанной сидят. (Пять пальцев |
Черненькая, хвостатенькая. Не лает, не кусает. А из класса в класс не пускает. (двойка) |
Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун. (Корова) |
Двузначные числа
Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь в 10 раз умней. (Книга) |
Тридцать три родных сестрицы – Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! (Буквы) |
Тридцать два молотят. Один поворачивает. (Язык и зубы) |
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. (Паровоз) |
Многозначные числа
На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем – миллион. (Муравейник) |
Не живой я, но шагаю, Землю рыть я помогаю, Вместо тысячи лопат. Я один работать рад. (Экскаватор) |
Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. (Дни недели) |
7. – Даже в пословицы и поговорки, крылатые выражения не обходятся без чисел.
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один в поле не воин.
- Трус умирает сто раз, а герой – один.
- Два сапога – пара
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
- 2 день. Час занимательной математики
- 3 день. Олимпиада по математике
- 4 день. Математический КВН
- 5 день. День вопросов и ответов
Подведение итогов предметной недели по математике:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умения быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач,
- совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.