Оборудование: Кукла – королева наук, яркие звездочки с приклеенными на них фото детей и их именами, иллюстрации...
Учитель: Здравствуйте дети! Вот и наступил долгожданный праздничный день – 1 сентября – День знаний!
Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши, у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады :
– Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
– Потому что у вас дома есть красивый ранец;
– Потому что в вашем ранце много школьных принадлежностей;
– Потому что вы сегодня стали школьниками;
– Потому что сегодня вы встретились с одноклассниками и учительницей.
(После каждой фразы дети хлопают в ладоши.)
Я ваша первая учительница. Кто-то со мной уже встречался, кто-то видит меня впервые. Меня зовут Валентина Ивановна.
Со мной вы познакомились, а теперь я хочу поближе познакомиться с вами.
Давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя – выбегайте ко мне. (Называет имена класса, дети выбегают.)
Спасибо, мне было приятно познакомиться с вами, улыбнитесь друг другу, а ближе познакомиться друг с другом вы сможете во время занятий, а если вдруг забудете чье-то имя – звезды на доске вам помогут. Садитесь пожалуйста!
1. Вот и осень! Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок веселый.
И вошли мы в первый раз
В светлый и просторный класс!2. Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться
Чтоб про все на свете знать
И пятерки получать.
Мы с вами будем учиться вместе и я всегда буду рада вам помочь. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботились о том, чтобы вы пришли в эту школу и просторный светлый класс. Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, в играх и разных совместных делах. Нам вместе с вами придется провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. А что, по-вашему, означают слова : 4 осени, 4 зимы и 4 весны? А какого времени года здесь не хватает? Почему? Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году.
Поднимите руку, кто хочет учиться в школе? Замечательно.
Ребята, в чему вы хотите научиться в школе? (Ответы детей.)
У школы есть волшебное название – ХРАМ НАУК и находится это храм в волшебной СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Мы будем путешествовать по ней много-много дней! Все жители Страны Знаний носят почетное звание – УЧЕНИКИ. А правит этой страной Королева Наук и ее величество пожаловало к нам на праздник и будет сегодня у нас почетным гостем. Ее Величество заведует всеми цифрами и геометрическими фигурами, знает все правила написания слов и помогает написаться всем умным и важным книгам. И сегодня она открывает двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. Вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? (НЕТ ) Это так радует! Ведь в этой стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу своих помощников– учебники, по страницам которых вы будете путешествовать в стране знаний.
А как вы думаете, какие предметы вы будете изучать?
А представить некоторые учебники, по по которым вы будете изучать школьные предметы Королеве наук помогут наши ребята :
3. В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
– Полина, а как ты думаешь наши ребята уже умеют решать задачки? Давай проверим. Ребята приготовили для всех задачки в стихах, давайте попробуем их решить.
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди?5. Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?6. У пенечка два грибочка.
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи!
Правильно ребята решили ваши задачки?
Ну а теперь попробуйте решить мою задачку, будьте очень внимательны!
– Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
Спасибо всем!
Следующий учебник – “Окружающий мир”:
7. Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо все узнать скорей!8. Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
– Спасибо, садитесь! А теперь давайте проверим, а как вы знаете животный и растительный мир. Если я называю крупное растение или животное, вы встаете на носочки и тяните руки вверх, если мелкое – присаживаетесь на корточки.
ЖИРАФ – ЦЫПЛЕНОК, ТОПОЛЬ – РОМАШКА, МЫШКА – ЛОСЬ, ДУБ – МОХ, КИТ – ЛЯГУШКА, ТРАВА – БЕРЕЗА.
9. Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Черточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу!
А букварю всегда будут помогать прописи, в которых мы будем учиться писать.
Эти и еще другие учебники помогут вам в путешествии по стране Знаний. И ее Величество королева наук приготовила их вам в подарок И очень просит, чтобы вы аккуратно и бережно относились к этим книгам, сделали вместе с родителями закладки и надели обложки. Взять эти книжки вы можете взять по окончании нашего праздника.
– Скажите, а все ли учебники необходимо носить с собой в школу каждый день? А
какие? Верно, только те, которые есть в расписании.
– Итак, собираясь в школу, ты берешь с собой учебники и рабочие тетради по тем
предметам которые есть в расписании. А что же еще надо взять с собой в школу? А
узнаем мы это, разгадав загадки, которые приготовили нам ребята.
10. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
– А что должно лежать в портфеле?
11. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а расказывает. (Книга.)12. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает. (Карандаш.)13. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)14. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)15. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)16. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать! Что такое я? (Тетрадь.)17. Сговорились две ноги
Делать дуги круги... (Циркуль.)18. Стоит чудесная скамья,
на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта.)
– Наш праздник продолжается. К нам пришли поздравительные телеграммы. Узнайте, от кого они?
1. Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха.)
2. Мы все три веселых братца спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-Наф.(Три поросенка.)
3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, а я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею, берегите ваши учебники!
4. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба.)
5. Как можно усерднее учитесь в школе не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях. (Три медведя.)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как и вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (Красная шапочка.)
– Спасибо волшебным сказочным героям за поздравление!
Учитель:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Дорогие малыши, знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи вы настроились.
19. Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
Ведь у нас теперь есть парты.
Книжки, ручки, дневники.20. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит
“Ученик начальной школы” –
Это здорово звучит!21. И я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником!22. Я тоже ученица
В тетради я пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.23. Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!24. Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать!25. Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.26. И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не срывать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!27. Папа дал тайком совет
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.28. Не буду я лениться,
Все я буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.29. Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
– Подходит к концу ваш первый урок. Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему, получили учебники.
А теперь я хочу обратиться к вам, уважаемые родители. Вы готовы помогать учиться своим первоклассникам?
Я хочу вам пожелать: детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил ) помогать;
Если от счастья слеза навернеться,
Пусть мой подарок тот час развернется...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
Мои телефоны на платочке этом,
Номер мой поскорей набирайте,
Любые вопросы со мною решайте!
(В подарке для родителей носовой платок, с записанными на нем номерами телефона учителя. .
– Ребята, сегодня вы начали путешествие по Стране Знаний. Вы показали, что много уже знаете и умеете. Впереди вас ждет много интересных открытий. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти здоровыми, дружить друг с другом.
Ваше первое домашнее задание – рассказать о первом уроке всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний. Жду ваших рисунков.
А чтобы наш праздник стал еще ярче и лучше вам запомнился предлагаю устроить праздничный фейерверк их мыльных пузырей. УРА!!!