Цели и задачи:
- Знакомство детей со сказками.
- Воспитание нравственности, чувства патриотизма.
- Воспитание у учащихся добрых чувств.
Оборудование: проектор, компьютер, выставка книг – сказок, рисунки детей, компьютерная презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Добрый день! Здравствуйте гости, здравствуйте и вы ребята.
Сегодня мы посвящаем наш час сказкам. (Приложение. Слайд 1)
В класс пришли, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законом подчиняйся.
2. Информация о сказках.
Ребята, а вы знаете, что такое сказка?
Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
Сказки – различаются на народные сказки и литературные сказки отдельных авторов.
Народные сказки – по своему внутреннему содержанию весьма разнообразны: народно богатырские, бытовые, волшебные, сказки о животных.
Литературные сказки – сказки, рожденные благодаря отдельному автору, а не народу.
А теперь назовите мне, какие вы сказки знаете, читали в классе или дома (ребята называют). Молодцы!
3. Конкурс загадок.
А кто знает загадки на сказки?
(ребята думают, вспоминают и загадывают). А теперь я вам загадаю загадки.
Загадки:
- Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.) (Слайд 2) - И зайчонок и лисица
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Молодцы! (Слайд 3) - Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети. (Семеро козлят.)
(из русской народной сказки “Волк и 7 козлят” (Слайд 4)) - В гости к бабушке пошла, пирогов ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и поглотил. (Красная шапочка.) (Из сказки Ш. Перро “Красная шапочка” (Слайд 5) - Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.) (Из русской народ. Сказки “По щучьему велению.) (Слайд 6) - Над простым моим вопросом, не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом, из полена смастерил? (Папа Карло.) (Из сказки А.Н. Толстого “Золотой Ключик, или приключения Буратино”.) (Слайд 7) - Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка.) (Слайд 8) - На сметане мешан, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился …. (Колобок.) (Слайд 9) - Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.) (Слайд 10)
Молодцы! Знаете хорошо вы сказки.
Сейчас мы с вами поучаствуем в нашей сказке.
4. Инсценировка сказки “Теремок”. (Слайд 11)
Сказка “Школа – Теремок”.
Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.
Ведущая:
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Теремочек не простой, он красивый “ золотой”.
Это – школа для ребят, для ребят и для зверят.
Муха по небу летит, подлетает и стучит.
Муха:
Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,
Я хочу учиться в школе, ой – ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И все без проблем, но время пришло
Учиться всем.
Ведущая:
Залетела Мушка в теремок, ждет теперь она звонок.
Тут комарик прилетел и учиться захотел.
Комарик: Вот так школа-теремок! Может быть, уже урок?
Ведущая: И комарик тут стучится!!!
Муха:
Ой, комарик проходи, вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Комарик:
Я хочу скорей учиться, это в жизни пригодится.
Знать хочу я все на свете, но без школы, без ученья мне счастья не видать.
Ведущая:
Вот комарик подлетел и за парту к мухе сел.
Не прошло и полминутки, мышка прибежала,
И, конечно, в класс она сразу постучала. (Слайд 12)
Мышка:
Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
в школу утром не проспала,
так бежала, торопилась,
что чуть в лужу не свалилась (протягивает руку комару).
Познакомимся? Я – Мышка,
я уже и не малышка.
Поступаю я сейчас
в долгожданный первый класс.
Ведущая:
Вот за парту села Мышка,
у нее – тетрадка, книжка.
Все услышали шаги…..
Муха: Мышка, кто там? Посмотри.
Мышка: Ой, Лягушка! Ой, квакушка.
Лягушка:
В школу, в школу я хочу.
Я там знания получу.
В школе нас всему научат,
прибавлять и умножать.
И поэтому учиться
буду я всегда на пять.
Ведущая:
Села с Мышкою Лягушка, стала ей она подружкой.
Тут и Зайка прибежал, в дверь тихонько постучал.
Зайчик: Здравствуйте, а вот и я, Зайчиком зовут меня!
Ведущая:
Вот и Зайка прискакал, класс разглядывать он стал,
познакомился со всеми, сел за парту и сказал:
Зайчик:
Ну, когда ж уже урок? Не звенит еще звонок.
Слышу, кто-то там идет, песню звонкую поет.
Ведущая:
А идет еще учиться в школу рыжая лисица,
музыкальная певица. Вот она заходит в класс.
Лисица:
Ну-ка кто же тут у нас? (Оглядывает класс.)
Кто предложит сеть за парту, даст конфетку, шоколадку и
портфель мой понесет.
Зайчик: Как зовут тебя, девица?
Лисичка:
Просто Рыжая Лисица…
Ну, а впрочем…. (Говорит Зайчику, гладя его по головке.)
Лисонькой своею ты меня назови,
и с собой посади,
мой портфель понеси.
Буду тебя я всегда помогать,
я умею считать, я умею писать.
И, конечно, только если будешь со мной,
будешь, ты мой герой,
будешь умный такой!
Ведущая:
Вот Лисичка с Зайкой села, а звоночек не звенит,
только кто то , очень быстро, в класс торопится, бежит.
Волк: Вроде бы не опоздал, но туда ли я попал? Я спрошу наверно, вас, Это школа? Первый класс?
Зайчик: Да, пришли вы в первый класс, как зовут, скажите, Вас? (Протягивает Волку руку.)
Волк: Меня зовут серый. Пустите скорее меня вы учиться, хочу я все знать, чтобы грамотным быть. Желаю знать буквы, желаю знать цифры, пустите учиться, а то буду выть. (Зверята показывают волку парту, усаживают его.)
Ведущая:
Все, звенит уже звонок,
начинается урок.
Вот войдет уже сейчас,
наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
но открылась дверь, а там…
Медвежонок на пороге,
он немного опоздал,
он проходит по рядам,
слышно шорох тут и там,
наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
Мышку локтем в бок толкнул,
а когда дошел до волка,
закричал тут Серый громко.
Волк: Это что еще за слон? Как учиться будет он?
Лисица: Места нет ему у нас, тебе друг не в первый класс!
Заяц: Тебе место в огороде, будешь пугалом стоять, там ворон собой пугать.
Ведущая: Медвежонок тут заплакал и сказал….
Медведь: Я неуклюж, наступил на сотню луж. Вас обидеть не хотел и не очень – то я смел. Но учиться я хочу.
Ведущая:
Тут учитель в класс зашел.
И сказал Мишутке он:
“Поскорей, мой друг, садись,
уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте.
Будь он маленький, большой,
косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
знаний прибавляет.
Первоклассников сегодня
школа принимает.
5. Заключительный этап урока. Хочется закончить наше занятие словами “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!”
Ребята! Понравилось ли вам занятие?
Что нового вы узнали о сказках?
Чему можно поучиться у сказочных героев?
(Слайд 13)
Всего доброго. До свидания!