Сказки, сказки, сказки…

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Знакомство детей со сказками.
  2. Воспитание нравственности, чувства патриотизма.
  3. Воспитание у учащихся добрых чувств.

Оборудование: проектор, компьютер, выставка книг – сказок, рисунки детей, компьютерная презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Добрый день! Здравствуйте гости, здравствуйте и вы ребята.

Сегодня мы посвящаем наш час сказкам. (Приложение. Слайд 1)

В класс пришли, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законом подчиняйся.

2. Информация о сказках.

Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

Сказки – различаются на народные сказки и литературные сказки отдельных авторов.

Народные сказки – по своему внутреннему содержанию весьма разнообразны: народно богатырские, бытовые, волшебные, сказки о животных.

Литературные сказки – сказки, рожденные благодаря отдельному автору, а не народу.

А теперь назовите мне, какие вы сказки знаете, читали в классе или дома (ребята называют). Молодцы!

3. Конкурс загадок.

А кто знает загадки на сказки?

(ребята думают, вспоминают и загадывают). А теперь я вам загадаю загадки.

Загадки:

  1. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон.) (Слайд 2)
  2. И зайчонок и лисица
    Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Молодцы! (Слайд 3)
  3. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
    Кто же были эти маленькие дети. (Семеро козлят.)
    (из русской народной сказки “Волк и 7 козлят” (Слайд 4))
  4. В гости к бабушке пошла, пирогов ей понесла.
    Серый волк за ней следил, обманул и поглотил. (Красная шапочка.) (Из сказки Ш. Перро “Красная шапочка” (Слайд 5)
  5. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.) (Из русской народ. Сказки “По щучьему велению.) (Слайд 6)
  6. Над простым моим вопросом, не потратишь много сил.
    Кто мальчишку с длинным носом, из полена смастерил? (Папа Карло.) (Из сказки А.Н. Толстого “Золотой Ключик, или приключения Буратино”.) (Слайд 7)
  7. Так быстро от принца девица бежала,
    Что туфельку даже она потеряла. (Золушка.) (Слайд 8)
  8. На сметане мешан, на окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок, покатился …. (Колобок.) (Слайд 9)
  9. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.) (Слайд 10)

Молодцы! Знаете хорошо вы сказки.

Сейчас мы с вами поучаствуем в нашей сказке.

4. Инсценировка сказки “Теремок”. (Слайд 11)

Сказка “Школа – Теремок”.

Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.

Ведущая:

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Теремочек не простой, он красивый “ золотой”.
Это – школа для ребят, для ребят и для зверят.
Муха по небу летит, подлетает и стучит.

Муха:

Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,
Я хочу учиться в школе, ой – ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И все без проблем, но время пришло
Учиться всем.

Ведущая:

Залетела Мушка в теремок, ждет теперь она звонок.
Тут комарик прилетел и учиться захотел.

Комарик: Вот так школа-теремок! Может быть, уже урок?

Ведущая: И комарик тут стучится!!!

Муха:

Ой, комарик проходи, вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!

Комарик:

Я хочу скорей учиться, это в жизни пригодится.
Знать хочу я все на свете, но без школы, без ученья мне счастья не видать.

Ведущая:

Вот комарик подлетел и за парту к мухе сел.
Не прошло и полминутки, мышка прибежала,
И, конечно, в класс она сразу постучала. (Слайд 12)

Мышка:

Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
в школу утром не проспала,
так бежала, торопилась,
что чуть в лужу не свалилась (протягивает руку комару).
Познакомимся? Я – Мышка,
я уже и не малышка.
Поступаю я сейчас
в долгожданный первый класс.

Ведущая:

Вот за парту села Мышка,
у нее – тетрадка, книжка.
Все услышали шаги…..

Муха: Мышка, кто там? Посмотри.

Мышка: Ой, Лягушка! Ой, квакушка.

Лягушка:

В школу, в школу я хочу.
Я там знания получу.
В школе нас всему научат,
прибавлять и умножать.
И поэтому учиться
буду я всегда на пять.

Ведущая:

Села с Мышкою Лягушка, стала ей она подружкой.
Тут и Зайка прибежал, в дверь тихонько постучал.

Зайчик: Здравствуйте, а вот и я, Зайчиком зовут меня!

Ведущая:

Вот и Зайка прискакал, класс разглядывать он стал,
познакомился со всеми, сел за парту и сказал:

Зайчик:

Ну, когда ж уже урок? Не звенит еще звонок.
Слышу, кто-то там идет, песню звонкую поет.

Ведущая:

А идет еще учиться в школу рыжая лисица,
музыкальная певица. Вот она заходит в класс.

Лисица:

Ну-ка кто же тут у нас? (Оглядывает класс.)
Кто предложит сеть за парту, даст конфетку, шоколадку и
портфель мой понесет.

Зайчик: Как зовут тебя, девица?

Лисичка:

Просто Рыжая Лисица…
Ну, а впрочем…. (Говорит Зайчику, гладя его по головке.)
Лисонькой своею ты меня назови,
и с собой посади,
мой портфель понеси.
Буду тебя я всегда помогать,
я умею считать, я умею писать.
И, конечно, только если будешь со мной,
будешь, ты мой герой,
будешь умный такой!

Ведущая:

Вот Лисичка с Зайкой села, а звоночек не звенит,
только кто то , очень быстро, в класс торопится, бежит.

Волк: Вроде бы не опоздал, но туда ли я попал? Я спрошу наверно, вас, Это школа? Первый класс?

Зайчик: Да, пришли вы в первый класс, как зовут, скажите, Вас? (Протягивает Волку руку.)

Волк: Меня зовут серый. Пустите скорее меня вы учиться, хочу я все знать, чтобы грамотным быть. Желаю знать буквы, желаю знать цифры, пустите учиться, а то буду выть. (Зверята показывают волку парту, усаживают его.)

Ведущая:

Все, звенит уже звонок,
начинается урок.
Вот войдет уже сейчас,
наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
но открылась дверь, а там…
Медвежонок на пороге,
он немного опоздал,
он проходит по рядам,
слышно шорох тут и там,
наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
Мышку локтем в бок толкнул,
а когда дошел до волка,
закричал тут Серый громко.

Волк: Это что еще за слон? Как учиться будет он?

Лисица: Места нет ему у нас, тебе друг не в первый класс!

Заяц: Тебе место в огороде, будешь пугалом стоять, там ворон собой пугать.

Ведущая: Медвежонок тут заплакал и сказал….

Медведь: Я неуклюж, наступил на сотню луж. Вас обидеть не хотел и не очень – то я смел. Но учиться я хочу.

Ведущая:

Тут учитель в класс зашел.
И сказал Мишутке он:
“Поскорей, мой друг, садись,
уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте.
Будь он маленький, большой,
косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
знаний прибавляет.
Первоклассников сегодня
школа принимает.

5. Заключительный этап урока. Хочется закончить наше занятие словами “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!”

Ребята! Понравилось ли вам занятие?

Что нового вы узнали о сказках?

Чему можно поучиться у сказочных героев?

(Слайд 13)

Всего доброго. До свидания!