Решение уравнений. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Повторить решение уравнений методом названия компонентов. Познакомиться  с решением задачи с помощью уравнения.
  • Конструирование из геометрических фигур (треугольников) животного.
  • Воспитание бережного отношения и любви  к диким животным и охрана исчезающих видов животных.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный урок-экскурсия

ХОД УРОКА.

1. Организация класса. Создание рабочего настроения

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Введение в тему урока

У.: Где можно увидеть сразу белого медведя, жирафа, тигра, волка, павлина, крокодила, обезьяну и любое другое редкое животное?
Д.: В зоопарке
У.: Сегодня мы совершим экскурсию по зоопарку и повторим решение уравнения.
У.: Где находится зоопарк?
Д.: В Москве
У.: Как нам добраться до зоопарка?
У.: На чём доберёмся до станции Болшево? Отгадайте загадку?

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Приложение 1, слайд 2)

– На чём доберёмся до города Москва? Отгадайте загадку?

Бежит конь голубой,
Много тащит за собой. (Приложение 1, слайд 3)

– На чём доберёмся до станции Краснопресненская? Отгадайте загадку?

Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землёй. (Приложение 1, слайд 4)

– Если объединить эти предметы, как можно назвать эту группу?  (Транспорт)
– Какие  виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный) (Приложение 1, слайд 5)

3. Устный счёт

– Вот мы стоим около зоопарка (Приложение 1, слайд 6). Чтобы туда попасть надо купить билет. Сколько стоит билет в зоопарк? Надо решить примеры и отгадать число – это и будет цена билета. (Устно считают и учитель подписывает ответ)

84 – 80 =            в       65 + 3 =         с             47 – 6 =       о
22 + 5 =              ь       90 – 3 =         я             32 + 30 =     е
44 – 1 =              с       56 – 2 =         д             50 – 4 =       м
25 + 20 =            е       99 + 1 =        т

Выписать числа в порядке возрастания, а под числами соответствующую букву и отгадать стоимость билета в зоопарк.

4,   41, 43, 45, 46, 47, 54, 62, 68, 87, 100
В   о   с    е   м     ь    д    е    с     я     т

4. Новая тема урока – «Решение задачи с помощью уравнения»

– Начинается экскурсия по зоопарку. Посмотрим, кого мы увидим и кое-что узнаем про некоторых  животных.

Решим задачу на смекалку.

Петух стоит на одной ноге и вести 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?  (Приложение 1, слайд 7)

– А кто в следующей клетке?  Отгадайте загадку.

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Приложение 1, слайд 8)

Сообщение учащегося про сову

У совы отличное зрение. В тёмную ночь с высоты она видит на земле серую мышку. Она любит купаться. В дупле или на камнях может устроить гнездо. Совята вылупляются по очереди. В гнезде совята сидят прижавшись друг к другу, как бы согревая друг друга. Как только подрастают, то вылезают из гнезда, хотя летать ещё не умеют, но бегают около гнезда и с помощью писка сообщают о себе.

– В зоопарке есть большой пруд и там проплыла мимо нас такая птица. Отгадайте загадку.

Пёстрая, но не бабочка,
Маленькая, но не курочка
С клювом, но не сова,
Плавает, но не лебедь. (Приложение 1, слайд 9)

– Теперь решим задачу с помощью уравнения.

«В пруду плавало 15 уток и несколько гусей. Всего было на пруду 40 птиц. Сколько гусей плавало в пруду?»

– Что известно в задаче? (Плавало 15 уток и всего было 40 птиц)
– Что неизвестно? (Несколько гусей)
– Составим уравнение – сколько было уток? (15)   
– Сколько было гусей? (Несколько)
– Обозначим это знаком «х». Каким действием нужно узнать:  сколько всего было птиц? (Сложением)
Получилось уравнение: 15 + х = 40
Решим это уравнение. Что неизвестно? Как найти второе слагаемое? Кто запишет решение уравнения?
Сколько же было гусей в пруду? Запишем ответ.

5. Физкультминутка (Приложение 1, слайд 10)

Зарядка для глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 с. Считать медленно до 5. Затем открыть глаза на 3-5 с. Повторяем 5 раз.

6. Закрепление пройденного материала

– Кто же дальше встретился нам в зоопарке? Отгадайте загадку.

Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоги? (Приложение 1, слайд 11)

Сообщение о медведе

В наших лесах водится бурый медведь. Он самый сильный из зверей в лесу. Он ест всё подряд: корешки, ягоды, улиток, мелких птиц и зверей. Зимой, в январе, у медведицы появляются медвежата, величиной с рукавичку. Весной выходят из берлоги. Старшие братья как няньки ухаживают за младшими медвежатами. Повадки белых медведей такие же, как у бурых. Только зимуют белые во льдах, купаются и ловят рыбу.

– Мы должны не только рассматривать  и слушать про животных, но и решать уравнения.
Среди следующих числовых выражений найти уравнение и решить его, записав его на доске и в тетради.

20 + х > 40          70 – х           45 – 5 = 40
х + 60 = 90          х – 5 = 19     38 – 8 < 50

– Перед нами вольер, а там следующее животное. Отгадайте его.

Пришла из леса птичница, в рыжей шубке, кур посчитать и с собой унесла.  (Приложение 1, слайд 12)

– Почему лису называют хитрой плутовкой? (Кого-нибудь обманывает)
– Кто назовёт сказку, в которой лиса кого-нибудь обманула?

Перед вами прямоугольник.  (10 см х 5 см)

– Что на нём начертано? (Треугольники)
– Сколько треугольников? (Восемь)
– Надо нам разрезать прямоугольник на 8 треугольников. Как нужно работать с ножницами? (Техника безопасности)
– Разрезали прямоугольник на эти треугольники. Что можно про них сказать? (Одинаковые)
– Сравним каждую сторону в треугольнике. Что можно сказать про длину каждой стороны? (Одинаковые длины)
– Запомните, что у треугольника у которого все стороны равны называются равносторонние. Так как называются эти треугольники? (Равносторонние)
– Составим из этих треугольников лисицу по образцу. (Приложение 1, слайд 13)

Конструирование лисицы.

С длинной шеей своей
Стал он выше всех зверей.
Кто этот зверь? (Приложение 1, слайд 14)

Сообщение о жирафе

Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его с двух этажный дом. Дикие жирафы живут в Африке, там едят листву с верхушек деревьев. Спят они мало и стоя. У них чуткие уши и зоркое зрение. Рождает всегда один детёныш, который через 15 минут стоит около матери и пьёт молоко.

7. Самостоятельная работа

Из записанных уравнений девочки решают уравнения на минус, а мальчики на плюс.

35 – х = 35          х + 25 = 25          1 + х = 60         х – 1 = 29

Проверка: Что неизвестно, как найти и назвать ответ.

Физкультминутка

– Покажи, кто как передвигается?

Медведь, заяц, лиса, воробей, аист, кенгуру, утка.

8.  Закрепление изученного материала

– Чтобы узнать, кто в следующем вольере надо решить ребус:

*15 см…1 см 5 мм      р       *1 дм …2 см   б
*1 м….99 см          б             *9 дм …9 м    о

Шифр : >  <   >  =        (Приложение 1, слайд 15)

– Отгадайте, кто повстречался дальше?

В краю, где снег и льдины
Где ветер дует зло
Обнимутся ….пингвины
И станет им тепло. (Приложение 1, слайд 16)

– Почему пингвина называют особенным? (Пингвины не летают, но хорошо плавают)

9. Подведение итогов

– К сожалению времени мало на уроке, чтобы продолжить экскурсию. Мы продолжим экскурсию, но на другом уроке и необязательно на уроке математики.  (Приложение 1, слайд 17)
– Кто скажет, какие это животные? (Дикие)
– Почему их так называют? (Самостоятельно добывают пищу т.д.)
– В зоопарке можно увидеть только дикое животное. Человеку трудно встретится с диким животным в реальных условиях. Однако есть заповедники, в которых можно увидеть некоторые виды исчезающих животных.
– Как вы думаете, почему некоторые виды животных исчезают?
– Обратите внимание на этот участок дороги. (Район Мытищи)
– Здесь находится заповедник под названием такого животного?

Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте – это ...  (Приложение 1, слайд 18)

– Здесь находится  заповедник «Лосиный остров». (Приложение 1, слайд 19)
– К сожалению, человек разрушает привычные места обитания лосей: шум,   грохот, вырубка растений, строительство домов и увидеть свободно гуляющего лося в заповеднике очень и очень сложно. Он пугается всего и старается прятаться в глухой чаще. (Приложение 1, слайд 20)
– Что нужно делать человеку, чтобы в заповедниках было много редких животных?
– Что мы делали на уроке? 

10. Домашнее задание: по учебнику.

– Всем спасибо за урок. Многие очень хорошо поработали. Молодцы!