Цель: ознакомить учащихся с числом 8, и соответствующими цифрами; научить писать цифру 8.
Задачи:
- повторить числа от 1 до 8;
- отработать вычислительные навыки;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: презентация, веера с числами.
Ход урока
1. Организационный момент
Подровняйтесь, улыбнитесь, а теперь, друзья, садитесь.
Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в сказку.
Все готовы отправиться в сказку? Тогда внимательно слушаем.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
2. Устный счёт
Ответы вы показываете на своих веерах.
- Сколько ног у курицы? (2)
- Сколько дней в неделе?(7)
- Какая страница книги находится между 5 и 7 страницами? (6) 2 и 4? (3)
- Сколько страниц книги прочёл Иван-Царевич, если он читает 7 страницу? (6)
Теперь мы знаем кто похитил Василису.
Иван-Царевич отправился в путь, но пройдя немного, его встретили Баба-Яга, которая не пропустит Ивана Царевича, если он не выполнит задания. Поможем Ивану-Царевичу?
- Какое число идёт при счёте за числом 3?
- Какое число предшествует числу 7?
- Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (3)
- У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
- Нужно правильно поставить знаки < > или = 2 4; 7 4; 3 1;
3. Физминутка
- Внимательно глазками следите за шариком.
4. Новая тема
Молодцы! Бабе-Яге вы очень понравились, она хочет вам ещё что-то рассказать.
Посмотрите внимательно на доску, сколько листиков лежит около избы Бабы-Яги? (7)
А какое число идёт за 7? (8) - покажите
А как получить 8? (7 да 1; 7+1=8)
Что больше 7 или 8? На сколько больше? Какой знак поставим?
Сейчас возьмите листочки которые я вам раздала, и давайте потренируемся писать цифру 8. Сначала по воздуху, затем на листочке.
Начинаю писать немного ниже и правее с середины верхней стороны клетки, веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой стороны клетки, затем веду руку вниз закругляя линию, касаясь нижней стороны клетки, далее закругляясь линия идёт вверх, идёт к начальной точке.
Очень хорошо, вы так порадовали Бабу-ягу, что она дала Ивану-Царевичу ступу, на которой он может лететь дальше искать Василису Прекрасную.
Прилетел Иван-Царевич к пещере, зашёл внутрь, а там его Буратино отдохнуть позвал.
5. Физкультминутка
Встанем, сделаем с вами зарядку.
Буратино дал Ивану-Царевичу сундук с заданием от кощея, которое вы поможете выполнить Ивану-царевичу. И тогда Василиса Прекрасная будет свободна.
6. Закрепление изученного материала
- Сейчас мы откроем с вами учебник на с. 52.
- Рассмотрите рисунок. Как зовут мальчика, который с увлечением красит забор? (Том Сойер)
- Сколько дощечек покрасил мальчик? (7)
- Сколько будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку? (8)
- Как получили 8? (7+1=8)
- Найдите нужную запись и карандашом подведите.
- Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему останется? (1)
- Сколько всего нужно ему выкрасить? (9)
(Работа в учебнике)
- Как получили 9? (8 да 1=9)
- Найдите нужную запись.
- Одна из 8 дощечек не докрашена. Сколько дощечек забора покрашено? (7)
- Как получили 7? (8-1=7)
- Сколько всего дощечек в заборе? (9)
- Сколько дощечек не покрашено?(1)
- Сколько дощечек покрашено?(8)
- Как получили 8? (9 без 1=8)
- Посмотрите на фигуры. Сколько здесь треугольников? (7)
- Сколько квадратов? (8)
- Чего больше? На сколько больше?
- Чего меньше? На сколько меньше? (Поставьте знаки)
7. Самостоятельная работа
- Карточки “домино” помогут вам решить примеры и составить новые выражения. С.52.
- Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу, карандашом запишите пример в учебнике. (Помидоры, черешня)
Ребята, а вы знаете, что помидор, некоторые народы называют ягодой, например индейцы.
В середине 16 века испанцы привезли томаты в Европу “поми дель” означало “яблоко”. В Испании томаты использовали только как декоративные и иногда как лекарственные растения. А в Италии этот овощ быстро полюбили. А в Америке помидор считали ядовитым, и долго не решались пробовать.
В России помидоры появились в 1780 году из Италии. И очень быстро помидор стал “королём” российских огородов. И до настоящего времени Россия занимает первое место по выращиванию помидор.
8. Работа в тетради
- Возьмите второй листик и сделайте задание.
Я тетрадь свою открою…
9. Итог урока.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли найти Ивану-Царевичу Василису прекрасную. Они вам очень благодарны.
Если будет время с.25 № 4, 5.
С каким числом мы сегодня познакомились?
(Если будет время)