Коллективный творческий проект в начальной школе

Разделы: Начальная школа


В настоящее время широкую популярность в школе приобрёл метод проектов. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является востребованной. Она способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению знаний.

Вашему вниманию будет предложен проект, который называется «Литературно-познавательный журнал для детей младшего школьного возраста».

В былые времена в школах успешно выпускали стенгазеты. Нарисованные и написанные от руки они пользовались вниманием учеников и учителей. Но такие газеты было трудно тиражировать, они изготавливались в одном экземпляре и были доступны для чтения далеко не всем.

В нашей школе с сентября 2010 года начал осуществляться коллективный творческий проект по изданию детского познавательного журнала. Современные технологии позволяют создать и издать школьный журнал и напечатать неограниченное количество экземпляров. Таким образом, наш журнал доступен не только ученикам и учителям, но и родителям, и гостям школы.

Не секрет, что в каждом коллективе при взаимодействии возникают проблемы. В школьном коллективе бывают сложности в отношениях между учениками, между учителями и родителями. Цель создания нашего детского познавательного журнала в объединении усилий учителей, учеников и родителей для совместной творческой деятельности. Именно создание очередного номера журнала заставляет объединить всех участников проекта.

В наше время информация играет большую роль в формировании культурных и моральных норм. Особая роль здесь принадлежит телевидению, и не всегда она положительная. Школьный детский журнал посредством своей специфики может формировать те нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются учителями и родителями. Наш журнал близок к своему читателю-ученику, т.к. все авторы статей детям знакомы, да и сами они принимают активное участие в создании этого журнала. Поэтому актуальность данного проекта очевидна.

На первый взгляд кажется, что существует множество проблем в создании такого журнала. Но если мы чего-то хотим, то все вокруг будет способствовать исполнению нашего желания. Выпуска этого журнала желают все дети нашего класса. Та атмосфера, которая складывается в процессе создания проекта, способствует сплочению коллектива, повышает уровень общей культуры.

Цель проекта: издание детского журнала на основе индивидуальных проектов, который был бы интересен для широкого круга читателей: учащихся начальных классов, учителей школы, родителей.

Задачи:

  • заинтересовать ребят творческой деятельностью,
  • научиться сотрудничать в процессе создания проекта;
  • учиться самостоятельно искать нужную информацию;
  • и самая главная задача: сделать подарок школе на 125- летний юбилей

В начале учебного года я предложила детям создать свой детский журнал, посвященный юбилею школы. Рассказала, как делается журнал и предложила стать журналистами. Ребята с удовольствием согласились. И началась работа…

Сначала провели конкурс на лучшую обложку и название журнала. В этом конкурсе приняли участие 14 учеников нашего класса. Они предложили различные названия журнала: «Весёлые ребята», «Мозаика», «Школьный вестник» и другие. Интересным и красочным было оформление обложек. Из всех предложенных названий ребята выбрали название «Школярики». Это название придумала Кристина Набока, а оформление обложки они придумали вместе с мамой и папой. (Приложение 1)

Почему так назвали журнал? Да потому что «школяр» - это тоже самое, что и «школьник». Ведь ребята решили писать разные истории о школьниках, об их интересной жизни. ….

Юные журналисты стараются не оставлять без внимания все важные события, происходящие в школе. Это экскурсии, поездки, олимпиады, конкурсы, акции. Они пишут о друзьях, в том числе и четвероногих, о достижениях,

В журнале много разных рубрик:

  • «Юбилей школы» (Приложение 2)
  • «Вести»
  • «Воспоминания о лете»
  • «Экологический калейдоскоп» (Приложение 3)
  • «Мой мир»
  • «Вернисаж»
  • «Страна сказок»
  • «Отдыхалочка»

Все они помогают поддержать интерес читателей к истории школы, к творчеству, к самостоятельному проектированию.

Собирая материал для самой важной рубрики «Юбилей школы» ребята сами многое узнали впервые об истории школы. И узнавали об этом на встрече с руководителем музея Натальей Александровной и её помощниками старшеклассниками. Здесь в музее им рассказали о герое Советского Союза Иване Черных и его славном подвиге. Школа носит имя этого отважного героя. На странице журнала в рубрике «Герои страны» журналисты попытались передать эту информацию читателям.

Из интервью с директором школы узнали, что, оказывается, трудно быть директором школы, но интересно. В школе хорошая атмосфера, прекрасные учителя. А через 10 лет все мечтают увидеть школу самой продвинутой с современными кабинетами, комфортными комнатами отдыха и спортивными залами.

Особенно интересным получилось интервью с ребятами. Спросили, почему они считают нашу школу самой лучшей и получили такие ответы: школа очень красивая, светлая, уютная. Учителя отзывчивые, умные, добрые. А директор классный!

Спросили ребят: «Трудно ли учиться в школе?»

Ответы были такие: «Я бы не сказал, что трудно, но и не так уж легко. Зато очень интересно и весело. И мне это нравится».

В выпуске первого номера приняли участие 18 детей нашего класса, а журнал № 2 готовили к выпуску 20 учеников. То есть к творческой деятельности подключилось большое количество школьников.

В редакцию нашего журнала поступает много интересной информации о том, как мы ездили всей школой на «Сентябревку» в детский лагерь отдыха, и там для нас устроили интересные спортивные соревнования. О том, как мы посетили конфетную фабрику, об участниках акции «Преданные друзья», о том, как ребята замечательно провели летние и зимние каникулы. На страницах журнала мы помещаем информацию об экологических проблемах Земли и предлагаем свои варианты решения этих проблем. (Приложение 4) А на странице сказок вы прочитаете сказки, которые были представлены нашими ребятами на областном конкурсе.

Дети создают свои стихи и рассказы. Произведения получаются очень разные и по уровню, и по соответствию нормам, но главное то, что ребятам нравится творить.

Какую пользу принесла работа над созданием данного проекта?

Во-первых, мы пытались обратить внимание детей-читателей на многообразие и необычность окружающего мира, удовлетворить интересы школьников.

Ребята, которые работали с журналом, стали любознательнее. У них появилось желание общаться и сотрудничать. Ведь развитые творческие способности помогают человеку быть на высоте.

Приложения.