Урок внеклассного чтения в 3-м классе по программе "Гармония" С.М. Геогиевская "Галина мама"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с событиями военного времени через литературное произведение С.М. Георгиевской "Галина мама". Формировать навыки и умение работы с текстом. Развивать аналитико-синтетическое мышление детей , умение выделять главную мысль произведения, характеризовать события и героев, обобщать. Воспитывать гражданскую позицию учащихся, чувство патриотизма, любви и уважения к людям старшего поколения, ветеранам В.О.В.

Оборудование: Музыкальное оформление - песни о войне. Галерея фотографий "Женщины- герои Советского Союза".Книги- коллективки: С.М. Георгиевской "Галина мама". Книги, подготовленные детьми для урока.

ХОД УРОКА

Организация учащихся по принятию целей и задач урока. Звучит музыкальная композиция "Священная война" в исполнении ансамбля имени А.Александрова. Учитель приветствует детей и акцентирует их внимание на задачах урока.

Актуализация и мотивация получения знаний.

Монолог и беседа с учащимися.

"Солнечным воскресным утром 22 июня 1941 года армия фашистской Германии напала на нашу страну. Немецкие войска во главе с Гитлером уже завоевали почти всю Европу и установили свой жестокий порядок. Теперь они хотели покорить и нашу родину, которая простиралась от Балтийского моря до Тихого океана. Все люди от мала до велика поднялись на защиту своей родины. Мужчины ушли на фронт, женщины и старики трудились в тылу, чтобы обеспечить нашу армию оружием и продовольствием. Даже дети помогали как могли.

Долго длилась война. Почти четыре года, 1418 дней и ночей. Страшными были жертвы: почти 40 миллионов наших соотечественников погибли в боях, в концлагерях, умерли от голода и холода. Но они не сдались и победили фашизм!

9 мая 1945 года флаг нашей страны взмыл над Рейхстагом в Берлине.

Вот уже 60 лет прошло с того радостного момента. И каждый год мы преклоняем колени и благодарим ветеранов, которые отдали лучшие годы своей жизни, чтобы над нами светило мирное солнце. Об этих далёких и героический событиях написано много книг, чтобы будущие поколения помнили великий подвиг советского народа!

Работа с выставкой книг, которую организовали дети.

- рассмотреть книги, познакомиться с авторами и названиями произведений.

- заслушать сообщения детей о прочитанных произведениях (выборочно).

- обобщить.

Работа с новым произведением.

- работа с иллюстрацией на обложке книги:

- Что изображено на обложке?

- О чём нам рассказывает рисунок?

- Чтение произведения (двумя хорошо подготовленными учениками)

- Словарная работа (по ходу чтения).

(г.Мурманск, п-ов Рыбачий, Баренцево море. Хребет Тунтури, связистка, щебень - галька - измельченный камень, сопка -небольшая гора, округлой формы).

Беседа о прочитанном по вопросам.

- Где происходят события?

- Кем была мама Гали на фронте?

- Какое важное задание она получила?

- Прочитайте отрывок, где автор рассказывает, как мама Гали отправилась выполнять задание.

- Что произошло в пути?

- Какой геройский поступок совершила женщина? Почему? Как это произошло? Прочитайте.

- Как вы думаете, осталась жива или погибла наша героиня?

- Кто спас Галину маму? Прочитайте, как это было.

- Какие чувства возникли у вас после прочитанного? Почему?

- Как мы можем назвать тех людей, которые не щадя своей жизни защищали свою Родину?

Вглядитесь в эти лица. Эти женщины герои Советского Союза.

Наравне с мужчинами они сражались в годы войны, совершали подвиги и были награждены. (прочитать посвящение женщинам)

- Книга, с которой мы сегодня познакомились, рассказала о подвиге Галиной мамы - женщине героине. О героях войны и о событиях военного времени написаны не только рассказы, но и стихотворения. В поэтических произведениях очень ярко и выразительно переданы мысли и чувства героев войны.

Чтение стихотворений учащимися. (проектная деятельность)

Итог урока.

- 9 Мая 2005 года наша страна празднует 60-летие Великой Победы. В эти торжественные дни преклоним колени перед всеми ветеранами, поблагодарим их за подвиг, за победу.

- Что бы вы хотели пожелать им в этот день?

- Спасибо вам. Урок окончен.

(в конце урока звучит песня "День Победы")