Цель: познакомить детей с месторасположением, культурой, обычаями, главными достопримечательностями Франции.
Задачи:
1. Образовательные:
- научить детей определять водные и сухопутные границы страны, ориентироваться по карте;
- познакомить детей с традициями Франции, достопримечательностями.
2. Развивающие:
- вовлечь учеников в самостоятельный поиск информации по данной теме;
- развивать у ребят способность делать выводы и доказывать свою точку зрения.
3. Воспитательные:
- воспитывать в духе патриотизма и интернационализма.
Оборудование:
- карта Франции крупная, карта мира, табличка «Бюро путешествий Альбатрос»;
- картинки с изображением продуктов, производимых в этой стране;
- фотографии достопримечательностей Франции, изображение флага и герба страны;
- запись гимна и народной песни «Танец маленьких утят», круассаны;
- у детей: доклады о достопримечательностях Франции.
Ход урока
1. Повторение изученного на прошлом уроке.
Учитель: Давайте мы с вами представим, что вы – не обыкновенные мальчики и девочки, а работники бюро путешествий «Альбатрос», а я – не ваш учитель, а посетитель бюро путешествий. Я хочу побывать в одной из стран Европы. Помогите мне выбрать, в какую страну совершить поездку, расскажите об уже изученных вами странах по данному плану: местоположение, глава государства, столица, достопримечательности (план на доске).
Ученики рассказывают про Австрию, Швейцарию, Германию.
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Моя мечта – побывать во Франции. Говорят, что это замечательная страна с многовековой историей и шикарный курорт. Откройте учебник. Перед вами карта Франции выделена сиреневым цветом, у меня на доске такая же. Рассмотрите карту и расскажите, с какими государствами граничит эта страна, какими морями и проливами омывается.
Ученики рассматривают карту и отвечают.
3. Знакомство с местоположением Франции, её географическим положением.
Учитель: Ну что, совершим путешествие? Давайте на карте мира посмотрим, где находится наша страна, а где Франция. Расстояние между нашими странами 3000 км. На чём можно совершить путешествие?
Ученики: На самолёте, поезде, автобусе и машине.
Учитель: Путешествие на самолёте займёт 3 с половиной часа, на поезде меньше двух суток с пересадкой в Берлине, на автобусе трое суток. Что выберем?
Ученики: Самолёт.
Учитель: Вот и Франция. Мы видим с высоты полёта, что большая часть Франции зелёная. Почему?
Ученики: Потому что большую часть страны занимают низменности с широколиственными лесами. И только на юго-востоке Франции – горы Альпы с альпийскими лугами.
Учитель: Высочайшая вершина Альп – Монблан. Курорт Куршавель находится в Альпах. А что это за голубые змейки, пересекающие всю территорию страны?
Ученики: Это реки. Луара, Рона, Сена и Гаронна.
Учитель: Самая большая река Франции – Луара, самая бурная – Рона.
4. Знакомство с государственным устройством страны.
Учитель: Приземляемся. Что мы слышим? Это гимн Франции (звучит гимн, дети встают). А это – герб и флаг страны (вывешиваются на доске). Французы нас приветствуют: «Бонжур, мадам , месье!» А кто стоит во главе государства? Какой государственный язык?
Ученики: Глава – президент, язык – французский.
5. Знакомство с промышленностью и сельским хозяйством страны.
Учитель: А чем богата Франция? Что производят большие труженики – французы?
Ученики: Во Франции развито машиностроение, лёгкая промышленность, производство парфюмерной и косметической промышленности .
Учитель: Развито во Франции и сельское хозяйство: виноградарство, садоводство, цветоводство (на доске вывешиваются картинки).
6. Знакомство с культурными традициями страны.
Учитель: А ещё когда мы говорим о Франции, мы отмечаем великолепную французскую моду, французский стиль, шик. Лучшие модельеры – французы, лучшие дома мод во Франции.
Коко Шанель, Ив Сен Лоран...
Физкультурная минутка. Любят французы и танцевать, и песни петь. Вот сегодня мы познакомимся с французской народной песней «Танец маленьких утят». Дети танцуют танец.
Учитель: Французы уважительно относятся к своей культуре и истории. Чтят своих героев, таких, как Жанну Д, Арк, Шарля де Голя. Всем известны французские литераторы: Рабле, Мольер, Бомарше, Мериме, Экзюпери...
Известные художники: Клод Моне, Ренуар, Пикассо (на доске репродукции картин).
А какой самый знаменитый город Франции? На какой реке он расположен?
Ученики: Париж расположен на Сене. Он полон достопримечательностей
Учитель: Сейчас наши экскурсоводы расскажут нам о некоторых достопримечательностях Парижа.
Ученики читают доклады об Эйфелевой башне, о Соборе Божьей Матери, о Лувре, о Диснейленде.
7. Знакомство с образованием во Франции.
Учитель: Сегодня утром мне почтальон принёс письмо. Оно из Франции. Давайте прочитаем.
Читаем письмо про французскую школу, написанное от лица ученика школы.
8. Обобщение.
Учитель: Нам пора возвращаться. Что мы теперь сможем рассказать посетителям нашего бюро путешествий о Франции?
Дети рассказывают по схеме.
Учитель: Вот мы и дома. Но наше знакомство с этой страной только начинается. А сейчас я хочу угостить вас французским блюдом – круассанами. Звучит французская песня, дети кушают.