Классный час "Знания, полученные сегодня, завтра будут востребованы в жизни"

Разделы: Начальная школа


Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой

Задачи:

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • ватман, клей;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • фразы для родителей ;

Под музыку " Первоклашка" дети заходят в класс и садятся за парты.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Учитель:- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что:

  • у вас есть красивый ранец;
  • в вашем ранце много новых школьных вещей;
  • вы сегодня очень нарядны и красивы;
  • вы сегодня стали школьниками;
  • вы встретились со своей учительницей;
  • и вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

2. Рассказ учителя о себе.

Позвольте вам представиться. Я - госпожа Наука. Меня зовут Тамара Сергеевна. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую цифрами и геометрическими фигурами, знаю правила написания слов. Сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. Вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? Это так радует! Ведь в моей стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

3. Знакомство с детьми.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. Я раздам вам волшебные цветы, почему волшебные, узнаете позже. Встаньте дети, у которых одинаковые имена - тёзки, чьё имя тоже начинается на букву А, у кого имена начинаются и заканчиваются на одинаковую букву, встаньте ребята, которых не назвали.

С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание - Ученик! Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы одноклассники. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 26 человек. В нашей доброй школе №7.

Стихи.

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!

Учитель. Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра "да-нет". Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо - "да", либо - "нет".

1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

3. Нельзя писать прямо на стенах? (Да.)

4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

6. Не будем опаздывать на урок? (Да.)

7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стихи: А.Барто "Я выросла"

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по Букварю Соберу свои игрушки

И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой- Ничего, что он хромой. Выступление первоклассников?

1. Ох, как хочется учиться!?
Обещаем, не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать.

2. Дайте мне скорей заданье
Я решу любой пример.
Даже если в расписании,
Семь уроков, например.

3. Вчера весь вечер волновалась
Вся наша дружная семья:?
Все вместе в школу собиралась
Мама, бабушка и я

4. А мой папа вечером
Пропустил футбольный матч,
Подтянул ремни у ранца,
Подточил мне карандаш.

5. Все в моем портфеле ново:
Книги, ручки и дневник.
"Тройки", "двойки" не люблю я,
Обойдемся и без них.

6. Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются,
Скорее, школа, нас встречай!
Год учебный начинай!

- Ну а теперь поиграем? Игра называется "Что возьмёшь в школу". Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - хлопаем в ладоши над головой, если не нужны - топаем ногами тихонько.

Учебники и книжки.
Игрушечная мышка.
Паровозик заводной.
Пластилин цветной.
Кисточки и краски.
Новогодние маски.
Ластик и закладки.
Степлер и тетрадки.
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Учитель: Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый? школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и "срывают" по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам.

- Из какой сказки слова:

"Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, и подавно уйду"?

2. Кто автор стихотворения:

"Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,?
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок"?

3. Кто пел такую песенку:

"Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро"?

4. Отгадайте загадку.

"Не лает, не кусает,
А в дом не пускает".

5.

1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)

2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)

3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)

4. Надоедает, как: (Муха.)

5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

6. Экзамен по математике. (К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9. Надо встать в ряд по уменьшению (убыванию) чисел)

7. Художественное чтение (Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи)

1. Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.

2. Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
"Как бы нам не опоздать?"

3. В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.

4. Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!

5. Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.

7. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

8. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на "5"!

- Молодцы, ребята, вы все выдержали " вступительный экзамен" и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

(Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно " собрать" фразу, найти пару.)

Начало.

1. Заходить к учителю в школу

2. Не открывать тетради и дневник

3. Никогда не делать за детей

4. Ругать своих детей

5. Быть на родительских собраниях

Конец.

не менее 2 раз в неделю

в плохом настроении

домашнее задание

в самом крайнем случае

обязательно

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: "Клянемся"после каждой фразы)

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (Ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель. Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!?(учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям).?Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в не этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!

В первый раз в первый класс Мы шагаем дружно! Много нас, много нас, - Нам учиться нужно! Научиться считать, И читать учебник, Чтобы смог каждый стать Умным, как волшебник!

Хороши карандаши, Чистые страницы! Мы пришли, - малыши! Чтобы здесь учиться! Мы идем в первый класс, - Всей гурьбой веселой! Принимай, школа, нас! Здравствуй, здравствуй, школа!

Итог. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю " посадить" в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)? ? ? - Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе. Вот такой наказ дают вам выпускники начальной школы.

Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "5".

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь!

- Наш первый день в школе подходит к концу,? но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой, мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!