Цели урока:
- Расширить представление детей о здоровом образе жизни;
- Формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни;
- Заставить задуматься учащихся о ценности здоровья для человека, о необходимости быть здоровыми;
- Познакомить с понятием “гонорар”
- Развивать творческие способности, мышление, внимание, познавательный интерес;
- Воспитывать ответственность за свое здоровье.
Оборудование: ноутбук, наглядность, музыкальный ролик.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте! А это значит, что всем вам я желаю здоровья. Почему же в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
2. Постановка темы и цели урока. Актуализация.
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье человека. Нам предстоит выяснить, почему важно быть здоровым и что надо делать для того, чтобы человек был здоровым.
3. Основная часть.
Французский поэт Пьер Жан Беранже говорил, что
- “Здоровье – мудрых гонорар”. Как вы это понимаете?
- Что такое гонорар?
- Объяснение значения этого слова давайте найдем в толковом словаре. Прочитайте.
ГОНОРАР – это денежное вознаграждение по договору, соглашению за труд.
- А разве за то, что человек здоров, ему кто-то платит деньги?
- А что же тогда будет вознаграждением для человека, который заботится о своем здоровье?
- Послушайте внимательно стихотворение.
- Какой образ жизни вел герой этого стихотворения
- Учитель читает стихотворение
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел!
С ветром, с солнцем подружился
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал. (закаливание)
Он к зубным врачам представьте,
Не боясь совсем пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы хорошо! (Гигиена)
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой.
Не худел и не толстел. (Правильное питание)
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы, (Занятие спортом)
Он не ныл и не хворал.
Спать ложился в 8–30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал! (Соблюдение режима дня, успех в учебе)
- Какой образ жизни вел герой этого стихотворения.
- Как вы думаете, как звали мальчика?
- Здоровяк (на доске плакат “Мальчик-здоровяк”)
- Что же делал мальчик, чтобы быть Здоровяком? (ответы учащхся)
- Он счастливый человек?
- К нам пожаловал еще один мальчик – посмотрите.
- На доске плакат с “Больным мальчиком)
- Можно его назвать Здоровяком? Почему?
- А этот мальчик счастливый? (ответы детей)
Учитель:
- “У природы есть закон – счастлив будет только
тот,
Кто здоровье сбережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!” - Ребята, а вы можете себя назвать здоровым человеком? Почему? Как вы сохраняете свое здоровье? (ответы)
- А нашему герою еще можно помочь? Давайте поможем и построим фундамент здоровья этому мальчику.
- Ведь Здоровье человека подобно большому зданию строится из отдельных элементов. Эти элементы составляют фундамент нашего здоровья, и без них невозможно полноценное существование большого дома, как наш организм.
4. Работа в группах (2 гр)
- У вас кирпичики. Выберите те, которые составят фундамент здоровья мальчика.
- Например, для сохранения своего здоровья я стараюсь быть физически активной и жизнерадостной, это я советую нашему герою, а теперь Вы…
(Учащиеся выбирают нужные кирпичики и прикрепляют на доску, как фундамент.)
- будь физически крепким и имей хорошее настроение;
- не имей вредных привычек;
- правильно питайся;
- занимайся спортом, делай зарядку;
- чередуй труд и отдых;
- больше двигайся;
- содержи в чистоте тело и одежду;
- солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья!
- спи не менее 9 часов;
- мой руки перед едой;
- не забывай чистить зубы утром и перед сном;
- соблюдай режим дня;
- береги зрение;
- больше улыбайся, не сердись, не обижайся;
- будь добрым;
- ешь больше чипсов;
- читай лежа;
- смотри часами телевизор;
- играй в компьютерные игры с утра до вечера;
- режим дня тебе не нужен, спи сколько хочешь, ложись когда хочешь, ешь что хочешь;
- физкультурой не занимайся;
- на улице не гуляй, свежим воздухом не дыши.
5. Вывод:
Мы заложили фундамент. Это главные факторы здоровья.
- Теперь он сможет быть здоровым ? При каких условиях? ( если он будет следовать этим советам). Какой образ жизни ему надо вести?
- А еще, о ЗОЖ можно узнать из различных информационных источников. (Обратите внимание на выставку книг)
- На столах у вас остались кирпичики. Почему вы их оставили?
- Все, что мы перечислили, это то, что наносит вред здоровью
Итак, Здоровье – бесценный дар. Человек, который ценит свое здоровье, заботится о нем – считается мудрым.
Мудрые люди передают свои знания, опыт другим людям, складывая пословицы и поговорки.
6. Пословицы.
- Здоровье дороже денег.
- Здоров будешь, всего добудешь.
- Сон – лучшее лекарство.
- Движение – жизнь
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- В гостях хорошо, а дома лучше
- Учиться никогда не поздно
- Терпение и труд – все перетрут т.д.
- Движение – жизнь, а мы с вами засиделись.
- Сделаем зарядку (под музыку повторяем все движения)
7. Музыкальная физминутка.
8. Итог (рефлексия).
- Какие мы молодцы! Сегодня мы говорили о здоровье человека. Мы выяснили, что здоровье для человека – самая главная ценность.
- Важно ли вести здоровый образ жизни? Почему? Что нужно для этого делать? (ответы)
- Обратимся к теме нашего урока:
- А что же тогда будет вознаграждением для человека, который заботится о своем здоровье?
- Здоровье – это вершина, к которой каждый должен стремиться.
“ЗДОРОВЬЕ – МУДРЫХ ГОНОРАР”
Гонораром за заботу о здоровье может быть долгая и счастливая жизнь, жизнь достижения целей.
9. Заключительное слово учителя.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья!
Все открыли мы секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
И в качестве гонорара за стремление к Здоровому Образу Жизни я дарю вам диск “Здоровяк”. Слушайте его и каждый день делайте зарядку.
Урок окончен. Спасибо!